Опыт субъектов Российской Федерации по реформированию системы государственного и муниципального управления показывает, что активное использование ИКТ в органах государственной власти и местного самоуправления значительно повышает эффективность государственного управления субъектом Российской Федерации и его муниципальными образованиями, содействует успешной реализации намеченных социальных программ в ключевых сферах деятельности: образование, здравоохранение, социальная защита населения, культура и др. Без решения проблем эффективного широкомасштабного использования ИКТ, без развития информационно-коммуникационной инфраструктуры сегодня невозможны успешное решение ни одной из приоритетных задач социально-экономического развития области и переход к информационному обществу.
В ходе проведения мероприятий государственного реформирования области, как и другим субъектам Российской Федерации, приходится сталкиваться с рядом следующих проблем:
предоставление большинства государственных и муниципальных услуг порядком, требующим личного присутствия заявителей и бумажного оформления документов, с незначительным использованием ИКТ;
ограниченный доступ граждан к информации о деятельности государственных органов с использованием ИКТ;
недостаточный уровень информационно-аналитического обеспечения принятия решений государственными органами;
разрозненное взаимодействие органов государственной власти области, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований, при котором ИКТ не используются в необходимом объеме;
недостаточный уровень информатизации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области, не обеспечивающий качество и оперативность исполнения их административно-управленческих процессов.
В 2010 году принят Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - 210-ФЗ), которым устанавливаются основные направления работы по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
Первое направление - это инвентаризация государственных и муниципальных услуг, их систематизация и оптимизация состава услуг, исключение избыточности и дублирования, фиксация перечней услуг в соответствующих реестрах.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
В 2009 - 2011 годах в Амурской области деятельность органов исполнительной власти в рамках этого направления направлена, прежде всего, на обеспечение доступа к информации о предоставляемых услугах и повышение уровня ее открытости, а также систематизацию состава услуг и фиксацию их перечней в соответствующих реестрах.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 июня 2010 года N 335 "О Порядке формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Амурской области и Правилах размещения сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях) в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Амурской области" и распоряжением Правительства Амурской области от 11 августа 2010 года N 88-р "О Плане перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных услуг (исполнения функций) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Амурской области, учреждениями Амурской области и муниципальными учреждениями" в 2010 году проводилась работа по инвентаризации услуг, размещению информации об услугах (функциях) в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
В настоящее время в Амурской области функционирует портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области, на котором, помимо сведений об услугах, включающих общие сведения об услуге (полное наименование, основание, срок исполнения, формы обращения и ответа, сведения об оплате услуги), представлены цели обращения, виды и формы входящих и исходящих документов по каждому из сценариев завершения, а также размещены административные регламенты.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
На портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области по состоянию на 10 июня 2011 года опубликовано 168 государственных и 509 муниципальных услуг. 284 муниципальные услуги находятся в работе.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
В целом по данному направлению работа выполнена примерно на 25%. Эту работу предстоит завершить в первом полугодии 2013 года.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
По второму, определенному в 210-ФЗ, направлению работа в Амурской области проводится, прежде всего, по регламентации процессов предоставления услуг. По состоянию на 1 мая 2011 года в области утверждены и размещены на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области 363 административных регламента, в том числе 176 - на региональном уровне и 187 - на уровне муниципальных образований. Структура разработанных административных регламентов и их содержание не в полной мере соответствуют требованиям 210-ФЗ. В связи с этим в 2011 году и первой половине 2012 года необходимо привести административные регламенты государственных и муниципальных услуг, предоставляемые соответственно органами исполнительной власти Амурской области, органами местного самоуправления, в соответствие требованиям 210-ФЗ, постановлению Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". При переводе услуг в электронный вид необходимо особое внимание уделить доработке административных регламентов услуг, предоставляемых в электронной форме, так как предоставление услуг в электронной форме предполагает детализацию последовательности административных процедур фактически до уровня алгоритма предоставления услуги, необходимого и достаточного для перевода ее в электронный вид.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 27 марта 2009 года N 141 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановлением Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" органами исполнительной власти Амурской области проводился анализ практики применения административных регламентов.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
За 2010 год органами исполнительной власти области проанализировано 300 административных регламентов, проекты которых были размещены в сети Интернет на официальном сайте Правительства области для проведения процедуры публичного обсуждения.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)
Число обращений граждан и организаций за предоставлением государственных услуг составило более 1,5 миллиона.
(абзац введен постановлением Правительства Амурской области от 22.06.2011 N 416)