Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2010 года N 495

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 18.01.2011 N 13, от 23.03.2011 N 180, от 27.04.2011 N 263, от 28.09.2011 N 645, от 02.12.2011 N 858)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 24 августа 2009 года N 357) Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Здоровое поколение" на 2011 - 2013 годы.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области разработать и принять муниципальные программы по охране здоровья детей.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области Н.Л.Тезикова.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011 N 645)

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 15 сентября 2010 года N 495

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 18.01.2011 N 13, от 23.03.2011 N 180, от 27.04.2011 N 263, от 28.09.2011 N 645, от 02.12.2011 N 858)


I. Паспорт программы

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │"Здоровое поколение" на 2011 - 2013 годы        │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для разработки│Постановление Правительства Амурской области    │
│программы               │от 27 декабря 2007 года N 44 "Об утверждении    │
│                        │Концепции совершенствования первичной медико -  │
│                        │санитарной помощи в Амурской области на 2008 -  │
│                        │2012 годы"                                      │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство здравоохранения области            │
│программы               │(координатор), министерство строительства,      │
│                        │архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства   │
│                        │области                                         │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 27.04.2011│
│N 263)                  │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы   │Министерство здравоохранения области            │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цели программы          │Сохранение, восстановление и укрепление здоровья│
│                        │детей и подростков, снижение младенческой       │
│                        │и детской смертности                            │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы        │1. Создание условий для рождения здоровых детей,│
│                        │внедрение высокотехнологичных методов           │
│                        │диагностики и профилактики наследственных       │
│                        │заболеваний и врожденных пороков развития       │
│                        │у детей.                                        │
│                        │                                                │
│                        │2. Профилактика заболеваемости, инвалидности    │
│                        │и смертности в детском и подростковом возрасте  │
│                        │с учетом совершенствования методов реанимации   │
│                        │и интенсивной терапии, совершенствования        │
│                        │амбулаторно-поликлинической помощи детям,       │
│                        │внедрения телемедицинских технологий.           │
│                        │                                                │
│                        │3. Обеспечение соответствия действующих лечебных│
│                        │учреждений требованиям СанПиН                   │
│                        │(п.  3   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской области от 27.04.2011 N 263)           │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │1. Совершенствование специализированной         │
│мероприятий             │медицинской помощи новорожденным и детям раннего│
│                        │возраста, в том числе реанимационной            │
│                        │и интенсивной терапии.                          │
│                        │                                                │
│                        │2. Совершенствование службы планирования семьи  │
│                        │и медико-генетического консультирования.        │
│                        │                                                │
│                        │3. Совершенствование специализированной         │
│                        │амбулаторно-поликлинической помощи детям.       │
│                        │                                                │
│                        │4. Создание на базе ГБУЗ Амурской области       │
│                        │"Амурская областная детская клиническая         │
│                        │больница" педиатрического телемедицинского      │
│                        │центра.                                         │
│                        │(в  ред.  постановления  Правительства  Амурской│
│                        │области от 02.12.2011 N 858)                    │
│                        │                                                │
│                        │5. Устройство сетей и сооружений водоснабжения  │
│                        │лечебного корпуса ГАУЗ Амурской области         │
│                        │"Амурский областной детский санаторий "Василек".│
│                        │(п.  5   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской  области  от  27.04.2011 N 263; в  ред.│
│                        │постановления Правительства  Амурской области от│
│                        │02.12.2011 N 858)                               │
│                        │                                                │
│                        │6. Строительство очистных сооружений            │
│                        │производительностью 60 куб. м/сутки и           │
│                        │реконструкция наружных канализационных сетей    │
│                        │ГАУЗ Амурской области "Амурский областной       │
│                        │детский санаторий "Василек"                     │
│                        │(п.  6   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской  области  от 28.09.2011  N 645; в  ред.│
│                        │постановления Правительства  Амурской области от│
│                        │02.12.2011 N 858)                               │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации        │2011 - 2013 годы                                │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники      │Общий объем финансирования программы на 2011 -  │
│финансирования программы│2013 годы - 74676,6 тыс. руб., в том числе:     │
│                        │                                                │
│                        │2011 год - 12455,6 тыс. руб.;                   │
│                        │2012 год - 35675,0 тыс. руб.;                   │
│                        │2013 год - 26546,0 тыс. руб.;                   │
│                        │                                                │
│                        │из них за счет средств областного бюджета -     │
│                        │74676,6 тыс. руб.                               │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от 28.09.2011│
│N 645)                  │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные      │1. Снижение к 2013 году уровня младенческой     │
│результаты реализации   │смертности до 11,5 случая на 1000 родившихся    │
│программы и показатели  │живыми.                                         │
│социально-экономической │                                                │
│эффективности           │2. Уменьшение числа детей, рожденных с тяжелыми │
│                        │врожденными пороками развития и хромосомными    │
│                        │заболеваниями, на 10% к уровню 2009 года.       │
│                        │                                                │
│                        │3. Снижение младенческой смертности от инфекций │
│                        │на 10% к уровню 2009 года.                      │
│                        │                                                │
│                        │4. Улучшение качества жизни у 10% пролеченных   │
│                        │детей с хронической патологией к уровню         │
│                        │2009 года.                                      │
│                        │                                                │
│                        │5. Снижение младенческой смертности             │
│                        │от наследственных заболеваний на 5%.            │
│                        │(п.  5   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской области от 23.03.2011 N 180)           │
│                        │                                                │
│                        │6. Снижение показателя первичного выхода        │
│                        │на инвалидность детей по причине нарушения слуха│
│                        │на 20%.                                         │
│                        │(п.  6   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской области от 23.03.2011 N 180)           │
│                        │                                                │
│                        │7. Обеспечение бесперебойного водоснабжения     │
│                        │лечебного корпуса ГАУЗ Амурской области         │
│                        │"Амурский областной детский санаторий "Василек".│
│                        │(п.  7   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской  области  от  27.04.2011 N 263; в  ред.│
│                        │постановления Правительства  Амурской области от│
│                        │02.12.2011 N 858)                               │
│                        │                                                │
│                        │8. Обеспечение норм экологической безопасности и│
│                        │требований СанПиН ГАУЗ Амурской области         │
│                        │"Амурский областной детский санаторий "Василек" │
│                        │(п.  8   введен   постановлением   Правительства│
│                        │Амурской  области  от  28.09.2011 N 645; в  ред.│
│                        │постановления Правительства  Амурской области от│
│                        │02.12.2011 N 858)                               │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

2.1. Анализ ситуации

Необходимость принятия долгосрочной целевой программы "Здоровое поколение" на 2011 - 2013 годы (далее - программа) обусловлена сохраняющейся сложной демографической ситуацией в области, высокими показателями младенческой и детской смертности, ростом хронической заболеваемости детей.

В результате целенаправленной работы по совершенствованию организации медицинской помощи женщинам и детям удалось достичь снижения показателя младенческой смертности с 16,5 промилле в 2007 году до 13,0 промилле в 2009 году. Однако в области уровень смертности детей в возрасте до года остается выше в 1,5 раза показателя по России и превышает показатель Дальневосточного федерального округа на 0,5 промилле (Российская Федерация - 8,5 промилле, Дальневосточный федеральный округ - 12,5 промилле).

В возрастной структуре младенческой смертности ведущее место занимает ранняя неонатальная смертность (в первую неделю жизни). В причинной структуре младенческой смертности на первом месте стоят отдельные состояния перинатального периода, на втором - врожденные пороки развития.

В Амурской области отмечается тенденция к ухудшению здоровья детей, росту заболеваемости, увеличению числа детей-инвалидов. Так, общая заболеваемость детей и подростков за период с 2004 по 2009 год возросла в 1,2 раза, достигнув у детей до 14 лет 2149,9 на 1000 детского населения, у подростков 1791,0 на 1000. Рост хронической патологии является одной из причин возникновения инвалидности у детей. С 2004 по 2009 год показатель распространенности детской инвалидности возрос с 185,9 до 190,5 на 10 тысяч детского населения. На 1 января 2009 года количество детей-инвалидов составило 1,9% среди всего детского населения.

2.2. Описание проблемы, на решение которой направлена программа

С целью профилактики врожденных пороков развития и хромосомных заболеваний у новорожденных, предупреждения детской инвалидности всем беременным женщинам области необходимо проводить пренатальный скрининг, поскольку значительная часть врожденных пороков развития может быть распознана в первом и втором триместрах беременности, а досрочное родоразрешение женщин значительно улучшает статистику, сокращает материальные затраты на лечение и на содержание детей-инвалидов.

Среди причин смертности новорожденных лидирующее место также занимают врожденные и приобретенные инфекции легких, центральной нервной системы (далее - ЦНС), желудочно-кишечного тракта. Особенно высока вероятность гибели новорожденного или его последующая инвалидизация при инфекционных поражениях ЦНС. Эти заболевания в последующем формируют почти треть диагнозов детского церебрального паралича. Ранняя диагностика инфекции у беременной позволит провести соответствующее лечение, снизить показатели заболеваемости и смертности детей.

Около 70% от умерших в раннем неонатальном периоде составляют дети с низкой и экстремально низкой массой тела. Для успешного лечения таких детей необходимо проводить респираторную поддержку, которая возможна только с применением специализированных аппаратов искусственной вентиляции легких.

Только 50% аппаратов искусственной вентиляции легких в отделении реанимации и интенсивной терапии новорожденных ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" соответствуют современным требованиям, предъявляемым к реанимационной аппаратуре, остальные аппараты морально и физически устарели и не способны обеспечить адекватную респираторную поддержку. Для снижения показателя младенческой смертности от дыхательных нарушений в раннем неонатальном периоде необходимо приобретение новых аппаратов искусственной вентиляции легких.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.12.2011 N 858)

Отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" также испытывает необходимость в приобретении систем для внутривенного длительного дозированного введения лекарственных препаратов (укомплектованность на данный момент - менее 60%), без которых невозможно проводить адекватную инфузионную терапию новорожденным.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.12.2011 N 858)

В условиях ГБУЗ Амурской области "Амурская областная детская клиническая больница" ежегодно проходят стационарное лечение свыше 2 тысяч детей в возрасте до года, что составляет около 22% от числа всех родившихся за год. Всем детям проводится комплексное диагностическое исследование. Приобретение нового диагностического УЗИ-оборудования, соответствующего современным стандартам обследования, позволит улучшить качество диагностики заболеваний.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.12.2011 N 858)

Наибольший объем профилактических и лечебно-коррекционных мероприятий детям и подросткам проводится на амбулаторно-поликлиническом уровне. При этом уровень материально-технического оснащения детской поликлиники ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" остается недостаточным для оказания консультативной помощи на современном уровне.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.12.2011 N 858)

Оснащение медицинским оборудованием детской поликлиники ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" позволит повысить качество диагностики, уровень консультативной помощи детям области.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 02.12.2011 N 858)

Другим фактором неблагополучия оказывается отсутствие диагностического оборудования, соответствующего современным стандартам, принятым в отрасли, и детских врачей-специалистов в большинстве районов области. В связи с этим восьмидесяти процентам принимаемых в детском отделении поликлиники ГБУЗ Амурской области "Амурская областная клиническая больница" пациентов требуется проведение первичного обследования. Своевременное проведение необходимых диагностических и лечебных мероприятий позволит улучшить качество реабилитационных мероприятий, понизить уровень хронизации заболеваний, уменьшить выход на инвалидность. Приобретение современной ультразвуковой диагностической системы с набором датчиков для детей позволит улучшить качество диагностики заболеваний желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем у детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»