Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 года N 2


Об утверждении Административного регламента
рассмотрения обращений граждан в
Правительстве Амурской области

(с изменениями на 16 сентября 2010 года)
____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Амурской области
от 10 апреля 2015 года N 153

____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

постановлением Правительства Амурской области от 01 марта 2010 года N 78;

постановлением Правительства Амурской области от 16 сентября 2010 года N 526.

__________________________________________________________________________     


В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 27.03.2008 N 141 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов Правительство Амурской области (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 марта 2010 года N 78, - см. предыдущую редакцию)
     
     постановляет:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Амурской области.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

  Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
     В.О. Капканщиков

     УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Амурской области
от 13 января 2010 года N 2


Административный регламент рассмотрения
обращений граждан в правительстве Амурской области

(текст Административного регламента в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 16 сентября 2010 года N 526, -
см. предыдущую редакцию)

 


Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан и организации учета обращений в Правительстве Амурской области (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства Амурской области, разработан в целях совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан, повышения качества защиты их конституционных прав и законных интересов граждан и определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в аппарате губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.

2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Амурской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.06.2006, далее - Федеральный закон);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 13.02.2009, "Российская газета", N 89, 12.05.1993);

Уставом (основным Законом) Амурской области (информационно-справочная система "Консультант-плюс");

Регламентом Правительства Амурской области, утвержденным постановлением губернатора области от 16.06.2009 N 282 (информационно-справочная система "Консультант-плюс");

постановлением губернатора Амурской области от 22.12.2008 N 31-к "О распределении обязанностей между первым заместителем председателя Правительства области, заместителями председателя Правительства области, заместителем председателя Правительства области - министром финансов области" (информационно-справочная система "Консультант-плюс");

Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Амурской области, утвержденной постановлением губернатора Амурской области от 27.12.2007 N 700;

настоящим Административным регламентом.

3. Государственная функция в соответствии с Федеральным законом исполняется должностными лицами Правительства Амурской области и должностными лицами аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, осуществляющими работу с обращениями граждан, которые обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 марта 2010 года N 78, - см. предыдущую редакцию)

4. В Правительстве Амурскдй области рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, находящимся в ведении Амурской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Амурской области.

5. Работа с обращениями включает регистрацию, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, телеграфу, с помощью факсимильной связи, в ходе личного приема и по информационным системам общего пользования, учет в базе данных.

Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений

Порядок информирования об исполнении функции по рассмотрению обращений


6. Информирование об исполнении государственной функции по рас смотрению обращений осуществляется:

непосредственно аппаратом губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполняющим государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

7. Сведения о местонахождении Правительства Амурской области, полный почтовый адрес, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по элек тронной почте, размещаются:

на официальном портале Правительства Амурской области;

на информационном стенде в месте приема письменных и устных обращений.

8. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, исполняющими государственную функцию (далее - должностные лица), в ходе личного приема, с использованием средств телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 9 до 18 часов, в предвыходные и предпраздничные дни - с 9 до 17 часов.

9. При ответах на телефонные звонки сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотруд ника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося к другому должностному лицу или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно или назначить другое удобное для гражданина время консультации.

При ответе на письменные обращения необходимо указать фамилию, инициалы и номер служебного телефона должностного лица. При этом ответ подписывается губернатором Амурской области, членами Правительства Амурской области.

Срок исполнения государственной функции по рассмотрению письменных обращений

10. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанной функции.

В исключительных случаях срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений может быть продлен губернатором Амурской области, членами Правительства Амурской области, руководителем аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области, уполномоченным лицом, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о причинах продления срока рассмотрения обращения.

11. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных си туаций, производится безотлагательно.

Требования к письменному обращению


12. В соответствии со ст. 7 Федерального закона письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование высшего исполнитель ного органа государственной власти Амурской области, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответст вующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости заявители в подтверждение своих доводов прилагают документы (в подлинниках или копиях).

13. Обращение, направленное по электронной почте, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления государственной функции по рассмотрению обращений


(нумерация пунктов в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 16 сентября 2010 года N 526, - см. предыдущую редакцию)

14. Помещения, предназначенные для исполнения государственной функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

15. Рабочие места должностных лиц оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.

16. Сотрудникам управления, ответственным за прием, регистрацию и учет обращений, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.

17. На входе в здание, где находится приемная губернатора Амурской области (далее - Приемная), на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Приемной, график приема граждан по личным вопросам.

18. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.

19. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.

20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

Результат исполнения государственной функции по рассмотрению обращений

21. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, направление обращения в другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращении, оставление обращения без ответа в соответствии с действующим законодательством, отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

22. Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений и консультаций.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по рассмотрению обращений


23. Основания для отказа в исполнении государственной функции: - ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия автора и обратный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершившемся противозаконном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенции;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением установленного законодательством Российской Федерацией порядка обжалования данного судебного акта;

- обращение, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, не рассматривается и остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению в компетентный орган или должностному лицу для рассмотрения, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- обращение не рассматривается по существу, если в письменном обращении гражданина поставлен вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Амурской области или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении уведомляются гражданин, направивший обращение, а также начальник управления по работе с обращениями граждан, начальник управления по работе с обращениями граждан аппарата губернатора Амурской области и Правительства Амурской области в форме служебной записки, которая приобщается к материалам переписки с гражданином. В соответствии с принятым решением о прекращении переписки с гражданином начальником управления по работе с обращениями граждан принимается соответствующее решение по дальнейшему рассмотрению. (пункт 30 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 марта 2010 года N 78, - см. предыдущую редакцию)

24. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

25. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину.

26. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение. (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 01 марта 2010 года N 78, - см. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»