В целях совершенствования механизма реализации долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы" Правительство Амурской области
постановляет:
Внести в долгосрочную целевую программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 273 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 11.11.2009 N 514), изменения, изложив приложение к программе в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
О.Н. Кожемяко
Правила предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и расходования субсидий, выделенных за счет средств областного бюджета, бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009-2010 годы.
2. Распределение средств областного бюджета в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию долгосрочной целевой программы "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области" на 2009 - 2010 годы осуществляется пропорционально доле площади ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования. Указанное соотношение определяется на основании данных государственного статистического наблюдения.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Муниципальные образования области подают заявки на предоставление субсидий в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, являющееся государственным заказчиком программы, до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в случае увеличения финансирования Программы - в течение месяца с момента вступления в силу закона Амурской области о внесении изменений в закон Амурской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
5. Бюджетная заявка подается по форме, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, с сопроводительным письмом главы муниципального образования с указанием перечня прилагаемых документов.
6. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на приобретение жилья, должен содержать следующие документы:
1) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) постановление администрации муниципального образования о переселении граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с приложением списка переселяемых граждан;
3) реестр ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования;
4) копия утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
5) копия (выписка) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающая размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
6) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
7. Пакет документов, прилагаемый к бюджетной заявке для предоставления субсидий на строительство жилья, должен содержать следующие документы:
1) титульные списки строек и объектов;
2) материалы об утверждении проектной документации;
3) положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, проводимой в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) заверенная копия утвержденного сводного сметного расчета;
5) технический паспорт жилого помещения, подтверждающий степень готовности незавершенного строительством объекта (при строительной готовности объекта свыше 70%);
6) пояснительная записка с обоснованием экономической целесообразности выделения ассигнований из областного бюджета;
7) утвержденный администрацией муниципального образования список членов семей с указанием занимаемой площади и адреса (старого и нового), назначенных к переселению;
8) копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
9) копия утвержденной муниципальной программы реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
10) копия (выписка) проекта местного бюджета на планируемый год, подтверждающая размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
11) сведения о суммах и источниках внебюджетных средств, привлекаемых для софинансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
12) скрепленное печатью гарантийное письмо главы местного самоуправления об обеспечении ввода в планируемом году жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с указанием количества квадратных метров, предназначенных для этих целей (в случае, если ввод объекта намечен на планируемый год).
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета являются:
наличие бюджетной заявки на планируемый год;
наличие принятых в установленном законодательством Российской Федерации порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
отношение удельного веса ветхого и аварийного фонда муниципального образования к среднеобластному показателю.
Если муниципальным образованием представлена бюджетная заявка на строительство жилых помещений и (или) жилых домов, то обязательным критерием для предоставления субсидии является наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации, проводимой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Приобретение квартир осуществляется муниципальными заказчиками у застройщиков в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание ус луг для государственных и муниципальных нужд".
10. В отношении приобретаемых квартир должны выполняться следующие требования:
а) в отношении многоквартирного дома, в котором расположены приобретаемые квартиры, к дате опубликования извещения о размещении заказа на приобретение квартир застройщиком должно быть получено разрешение на ввод его в эксплуатацию, а квартиры - быть пригодными для постоянного проживания (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации);
б) квартиры не должны быть предметом залога, обременены правами третьих лиц, состоять под арестом (запрещением), а также в отношении их не должно быть спора о праве собственности;
в) квартиры должны находиться в жилых многоквартирных домах, имеющих степень износа не более 30% и расположенных на земельных участках, отведенных в соответствии с градостроительным законодательством под многоэтажное жилищное строительство;
г) наличие у застройщика на дату размещения заказа на приобретение квартир документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
11. Максимальная стоимость квартиры определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Амурской области, установленной Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. N 394-р, действующей на дату проведения размещения заказа.
12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, предоставляются:
нанимателям, переселяемым из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
собственникам, переселяемым из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
13. Жилые помещения предоставляются нанимателям в порядке и на условиях, предусмотренных разделами III и IV Жилищного кодекса Российской Федерации, а собственникам - в случае, предусмотренном частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14. Предусмотренный объем субсидии распределяется в следующем порядке.
Предусмотренные в областном бюджете средства субсидии на реализацию программных мероприятий в первую очередь направляются на погашение кредиторской задолженности областного бюджета, сложившейся на 01 января очередного финансового года.
Оставшийся суммарный объем субсидий распределяется расчетным путем по форме согласно таблице в следующей последовательности.
Таблица
NN п/п | Наименование муниципального | Общая площадь жилищного фонда муниципаль- | Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м | Удельный вес ветхого и | Отношение удельного | Коэффициент, учитывающий наличие удовлетворяющей требованиям бюджетной заявки и ввод жилья для переселения из аварийного и ветхого фонда К1 | Расчетный коэффициент К2 | Расчетный объем финансиро- | Расчетный объем финансиро- | Минимальный объем софинанси- | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||
1 | |||||||||||||
2 | Итого | X | X | X | |||||||||
Всего по области | X | X | 100% | X |
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования (графа 3) и площадь ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования (графа 4) определяются на основании данных государственного статистического наблюдения на 01 января года, предшествующего плановому. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде муниципального образования (графа 5) определяется как частное от деления графы 4 (построчно) на графу 3, выраженное в процентах. Аналогично принимаются данные по строке "Всего по области".
Отношение удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю (графа 6) определяется как частное от деления графы 5 (построчно) на удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общем фонде области (данные строки "Всего по области" графы 5).
Определяется сумма (данные строки "Итого" графы 6) отношений удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда к среднеобластному показателю для муниципальных образований, выполнивших условия пунктов 3, 4 настоящих Правил.
В случае подачи муниципальным образованием заявки на приобретение жилья и на строительство расчетная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда (графа 4) распределяется в равных долях, и субсидии рассчитываются отдельно по каждой заявке.
Коэффициент К1, учитывающий наличие удовлетворяющей требованиям бюджетной заявки и планируемый ввод жилья для переселения из аварийного и ветхого фонда (графа 7), принимается равным:
0 - в случае отсутствия бюджетной заявки или несоответствия бюджетной заявки установленным требованиям;
1 - в случае, если соответствующая требованиям бюджетная заявка подана для предоставления субсидий на приобретение жилья на вторичном рынке и строительство (новое строительство, реконструкцию) жилых домов строительной готовности до 70%, в том числе на строительство без обеспечения ввода жилья в планируемом году;
2 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда до 100 кв.м;
3 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 100 до 200 кв.м;
4 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 200 до 300 кв.м;
5 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 300 до 400 кв.м;
6 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 400 до 500 кв.м;
7 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 500 до 600 кв.м;
8 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 600 до 700 кв.м;
9 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийно го и ветхого жилого фонда от 700 до 800 кв.м;
10 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 800 до 900 кв.м;
11 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 900 до 1000 кв.м;
12 - при вводе жилья в планируемом году для переселения из аварийного и ветхого жилого фонда от 1000 до 1100 кв.м, а также в случае если соответствующая требованиям бюджетная заявка подана для предоставления субсидий на строительство (новое строительство, реконструкцию) жилых домов высокой степени готовности (более 70%), а также в случае если соответствующая требованиям бюджетная заявка подана на приобретение жилья у заказчиков-застройщиков (на первичном рынке);