ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 декабря 2009 года N 588


Об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 25 марта 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 04.02.2010 N 38, от 21.12.2010 N 705, от 09.07.2012 N 358, от 15.04.2013 N 159, от 12.11.2014 N 674, от 29.01.2019 N 34, от 19.11.2020 N 775, от 29.11.2021 N 945, от 25.01.2023 N 80, от 25.03.2024 N 205)




В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях дальнейшего развития Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Амурской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 15.04.2013 N 159)


1. Утвердить прилагаемое Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Рекомендовать главам городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов внести в муниципальные правовые акты и другие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимые изменения и дополнения, вытекающие из настоящего постановления.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775)



Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 15 декабря 2009 г. N 588



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АМУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 04.02.2010 N 38, от 21.12.2010 N 705, от 09.07.2012 N 358, от 15.04.2013 N 159, от 12.11.2014 N 674, от 29.01.2019 N 34, от 19.11.2020 N 775, от 29.11.2021 N 945, от 25.01.2023 N 80, от 25.03.2024 N 205)



1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).


2. Областная подсистема РСЧС создана и предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Амурской области и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению ее территории.


3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Амурской области от 6 марта 1997 г. N 151-ОЗ "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775, от 25.03.2024 N 205)


4. Областная подсистема РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.


5. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Амурской области от 12.11.2014 N 674)


6. Координационными органами областной подсистемы РСЧС являются:


на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.11.2021 N 945)


на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775)


на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775)


7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством области, органами местного самоуправления и организациями.


Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.


Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области возглавляет Губернатор Амурской области. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775, от 29.11.2021 N 945, от 25.03.2024 N 205)


8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:


а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;


б) координация деятельности органов управления и сил органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на региональном уровне единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775, от 25.03.2024 N 205)


в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Амурской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775, от 25.03.2024 N 205)


г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;


д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.


(пп. "д" введен постановлением Правительства Амурской области от 12.11.2014 N 674)


Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Амурской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.


9. Постоянно действующими органами управления областной подсистемы РСЧС являются:


на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Амурской области;


на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.


Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления областной подсистемы РСЧС могут создаваться экспертные советы.


(п. 9 в ред. постановления Правительства Амурской области от 19.11.2020 N 775)


10. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:


на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Амурской области, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Амурской области и государственное казенное учреждение Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;


на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»