ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2019 года N 34
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 г. N 588
В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:
Внести в Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 г. N 588 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 12 ноября 2014 г. N 674), следующие изменения:
1) абзац второй пункта 10 после слов "информационный центр" дополнить словами ", государственное казенное учреждение Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";
2) в пункте 15:
а) абзац третий признать утратившим силу;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.";
3) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";
4) подпункт "д" пункта 23 изложить в следующей редакции:
"д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.";
5) в пункте 26:
а) в подпункте "а":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце шестом слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;";
б) в подпункте "б":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;
в) в подпункте "в":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
дополнить абзацем девятым следующего содержания:
"информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.";
1
6) абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:
1
"27 . При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от
последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной подсистемы РСЧС,
классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по
защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с
1
пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается
один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее -
уровень реагирования):";
2
7) пункт 27 изложить в следующей редакции:
2
"27 . При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих
органов управления и сил единой системы губернатор области или должностное
1
лицо, установленное пунктом 8 статьи 4 Федерального закона "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для губернатора
1
области или должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4 Федерального
закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер,
предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";
3 1
8) в пункте 27 слова "пунктом 3 статьи 4 " заменить словами "пунктом 8
1
статьи 4 ";
9) абзац четвертый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, Правительства области;";
10) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных губернатором области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ