ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2019 года N 34


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 г. N 588



В целях приведения нормативных правовых актов области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:


Внести в Положение об Амурской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Амурской области от 15 декабря 2009 г. N 588 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 12 ноября 2014 г. N 674), следующие изменения:


1) абзац второй пункта 10 после слов "информационный центр" дополнить словами ", государственное казенное учреждение Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области";


2) в пункте 15:


а) абзац третий признать утратившим силу;


б) абзац пятый изложить в следующей редакции:


"Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.";


3) абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:


"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";


4) подпункт "д" пункта 23 изложить в следующей редакции:


"д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.";


5) в пункте 26:


а) в подпункте "а":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";


в абзаце шестом слова "к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе" заменить словами "в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям";


абзац седьмой изложить в следующей редакции:


"пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;";


б) в подпункте "б":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";


в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;


в) в подпункте "в":


абзац второй изложить в следующей редакции:


"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";


дополнить абзацем девятым следующего содержания:


"информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.";


                             1

    6) абзац первый пункта 27  изложить в следующей редакции:

       1

    "27 . При  введении  режима  чрезвычайной  ситуации  в  зависимости  от

последствий   чрезвычайной  ситуации,  привлекаемых  для  предупреждения  и

ликвидации  чрезвычайной  ситуации сил и средств областной подсистемы РСЧС,

классификации  чрезвычайных  ситуаций  и  характера  развития  чрезвычайной

ситуации,   а   также   от   других   факторов,  влияющих  на  безопасность

жизнедеятельности  населения  и  требующих  принятия  дополнительных мер по

защите  населения  и  территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с

                  1

пунктом 8 статьи 4  Федерального закона "О защите населения и территорий от

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается

один  из  следующих  уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее -

уровень реагирования):";

               2

    7) пункт 27  изложить в следующей редакции:

       2

    "27 . При   введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной

ситуации,  а также при установлении уровня реагирования для соответствующих

органов  управления и сил единой системы губернатор области или должностное

                                           1

лицо,  установленное  пунктом  8  статьи  4   Федерального закона "О защите

населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера",  может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации

и  принимать  дополнительные  меры  по  защите  населения  и  территорий от

чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.

    Руководитель  ликвидации  чрезвычайной ситуации готовит для губернатора

                                                             1

области или должностного лица, указанного в пункте 8 статьи 4  Федерального

закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного

и  техногенного  характера",  предложения  о  принятии  дополнительных мер,

предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";

                  3                          1

    8) в пункте 27  слова "пунктом 3 статьи 4 " заменить словами "пунктом 8

        1

статьи 4 ";


9) абзац четвертый пункта 28 изложить в следующей редакции:


"межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, Правительства области;";


10) пункт 29 изложить в следующей редакции:


"29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Амурской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных губернатором области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»