____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления губернатора Амурской области
от 27 октября 2010 года N 416
____________________________________________________
В целях оптимизации работы управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области
постановляю:
1. Внести в постановление губернатора области от 22.12.2008 N 491 "Об утверждении Положения об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области" (в редакции постановления губернатора области от 17.04.2009 N 193) изменения, изложив Положение об управлении государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации области от 30.03.1992 N 101, от 23.04.1992 N 127, постановления губернатора области от 11.10.2006 N 537, от 13.12.2006 N 688.
Исполняющий обязанности губернатора области
В.О. Капканщиков
Положение
об управлении государственного регулирования
цен и тарифов Амурской области
1.1. Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области (далее - управление) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащие государственному регулированию. Сокращенное наименование - УГРЦиТ АО.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, приказами и инструкциями Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по тарифам, других федеральных органов исполнительной власти, настоящим Положением, а также приказами управления.
1.4. Управление в пределах определенной компетенции осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.
1.5. Финансирование управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Имущество управления, выделенное целевым назначением и закрепленное за ним, а также приобретенное на средства бюджетного
1.5. финансирования, находится в государственной собственности области и закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
1.7. Местонахождение управления: 675000 г. Благовещенск, ул. Зейская, 206.
Основными задачами управления являются:
2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется управлением.
2.2. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей.
2.3. Обеспечение экономической обоснованности затрат организаций, осуществляемых регулируемые виды деятельности.
2.4. Обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, информации об утверждении цен и тарифов.
2.5. Обеспечение сбалансированности прогнозов социально- экономического развития Амурской области, уровня действующих и прогнозируемых цен и тарифов на основе единых федеральных и региональных стандартов, социально-экономических нормативов и методических установок.
Управление в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.2.Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.3.Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующим поставщикам электрической энергии.
3.4. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям и
(или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.5. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.6. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Амурской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.7. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.8. Участвует в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.9. Согласовывает вопросы использования водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области.
310. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.11. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.12. Участвует в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в следующих сферах:
а) железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
б) услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;
в) услуги по передаче электрической энергии;
г) услуги по передаче тепловой энергии;
д) транспортировка газа по газораспределительным сетям.
3.13. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.14. Осуществляет контроль за применением регулируемых управлением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.15. Осуществляет контроль за финансовым состоянием гарантирующего поставщика, за исполнением гарантирующим поставщиком принятых на себя обязательств и за соблюдением гарантирующими поставщиками порядка представления отчетности.
3.16. Осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.17. Принимает решения об отмене решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий и противоречащего законодательству РФ об электроэнергетике (или принятого с превышением предоставленной ему компетенции), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.18. Устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления.
3.19. Устанавливает предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья и затрат на оказание коммунальных услуг.
3.20. Устанавливает систему критериев доступности для населения платы за коммунальные услуги и осуществляет расчет показателей критериев доступности.
3.21. В области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения)
3.20. твердых бытовых отходов, в случаях, указанных в частях 5, 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", осуществляет следующие полномочия:
3.21.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.21.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.21.3. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.21.4. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае их установления), с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.21.5. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.21.6. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ.
3.21.7. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.21.8. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.21.9. Запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок решения об утверждении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Амурской области, в случае его установления.
3.23. Осуществляет государственный контроль за:
обоснованностью установления и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
3.24. Осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.25. В соответствии с законодательством выдает предписания органу регулирования муниципального образования Амурской области:
о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных управлением;
о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
3.26. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами автомобильного пассажирского транспорта в городском и пригородном сообщении, а также по внутриобластным (межмуниципальным) и межобластным маршрутам, включая такси.
3.27. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.