О внесении изменений в постановление губернатора области от 03.08.2007 N 443
В целях оптимизации работы исполнительных органов государственной власти Амурской области
постановляю:
Внести в постановление губернатора области от 03.08.2007 N443 "О Регламенте Правительства Амурской области" (в редакции постановлений губернатора области от 29.12.2007 N 711, от 22.12.2008 N 498) изменения, изложив Регламент Правительства Амурской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
О.Н. Кожемяко
Регламент Правительства Амурской области
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", Законом Амурской области от 07.06.2007 N 347-ОЗ "О Правительстве Амурской области" устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий, а также определяет порядок документационного и информационного обеспечения работы Правительства. Действие Регламента распространяется также на исполнительные органы государственной власти Амурской области (далее - исполнительные органы).
1.2. Губернатор области является высшим должностным лицом области, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области - Правительство и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства, определяет направления деятельности Правительства и организует его работу, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.
Губернатор власти представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручениями губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.
1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.
Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.
Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.
Акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.
В случае выявления нарушений законов и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.
1.6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Амурской области, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов. Указанные проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями исполнительных органов или лицами, исполняющими их обязанности.
По поручению губернатора Амурской области, а также по предложениям членов Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
1.7. Проекты актов и других документов рассматриваются на заседаниях Правительства с участием членов Правительства и руководителей исполнительных органов. Также проекты актов и других документов могут рассматриваться губернатором области единолично.
1.8. В Правительстве также рассматриваются поручения губернатора области, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство губернатором области.
1.9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства.
1.10. Документы, представленные в Правительство, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанных в пунктах 1.6 настоящего Регламента, направляются аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с их полномочиями.
1.11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Амурской области и иных актов Амурской области, направляются в исполнительные органы в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
1.12. Протоколы заседаний Правительства оформляются отделом лингвистической экспертизы и регистрации управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - отдел лингвистической экспертизы и регистрации) и рассылаются заинтересованным лицам через канцелярию управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - канцелярия).
Акты губернатора области, Правительства, резолюции губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве вопросам рассылаются канцелярией.
1.13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства организуется контрольным управлением Аппарата.
2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий Правительства на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний и других мероприятий.
2.1.1. Разработка плана действий Правительства Амурской области на год (далее - план действий на год).
Предложения в план действий на предстоящий год вносят члены Правительства, руководители исполнительных органов ежегодно в срок до 1 декабря заместителям председателя Правительства. К представленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.
Представленные предложения рассматриваются заместителями председателя Правительства в течение 5 рабочих дней и направляются (в печатном и электронном виде) в министерство экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области для обобщения предложений и составления проекта плана действий на год. В нем указываются основные направления деятельности и мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), наименование исполнительного органа, ответственного за исполнение.
Подготовленный проект плана действий на год вносится министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области на согласование первому заместителю председателя Правительства.
Проект плана действий на год в течение недели после согласования с первым заместителем председателя Правительства вносится на рассмотрение губернатору области.
План действий на год ежегодно в феврале выносится на заседание Правительства для обсуждения, после чего в течение 10 дней дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, при необходимости проходит довизирование у заинтересованных должностных лиц и представляется на подпись губернатору области. Утверждается план действий на год постановлением Правительства.
Контроль за исполнением плана действий на год осуществляется министерством экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области два раза в год: по итогам 1 полугодия и в целом за год.
2.1.2. План работы на месяц.
Ежемесячно на основании информации членов Правительства, руководителей исполнительных органов и муниципальных образований области о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области, представляемой в организационный отдел организационного управления Аппарата (далее - организационный отдел) до 10 числа, формируется календарный план основных мероприятий, проводимых исполнительными органами и органами местного самоуправления, на следующий месяц, который утверждается первым заместителем председателя Правительства. До 20 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.
Согласование с руководителем Аппарата изменений в план основных мероприятий на следующий месяц (уточнение срока выполнения мероприятия, исключение мероприятия из плана) осуществляется не позднее чем за 10 дней до проведения запланированного мероприятия.
2.1.3. План основных мероприятий, проводимых с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства (еженедельный).
План составляется в целях эффективного взаимодействия исполнительных органов и структурных подразделений Аппарата в подготовке и обеспечении проведения мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на основании информации, представляемой советниками губернатора области, первого заместителя председателя
Правительства и заместителей председателя Правительства (с учетом мероприятий, планируемых исполнительными органами). Информация представляется советниками в организационный отдел каждый четверг до 16.00 часов для составления плана основных мероприятий с участием губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства на предстоящую неделю.
Подготовленный план каждую пятницу до 16.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего он тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства.
2.1.4. План мероприятий, проводимых Аппаратом (еженедельный).
План мероприятий составляется на очередную неделю организационным отделом на основании материалов, представляемых начальниками управлений и самостоятельных отделов Аппарата каждую среду до 16.00 часов. В материалах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников Аппарата в муниципальные образования области и за ее пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 15.00 часов передается руководителю Аппарата для утверждения, после чего план тиражируется и доводится до губернатора области, первого заместителя председателя Правительства и заместителей председателя Правительства.
2.1.5. График участия членов Правительства, руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области.
В целях координации деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления по организации, подготовке и проведению наиболее значимых мероприятий организационным отделом до 22 числа составляется ежемесячный график участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области. График согласовывается с заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, подписывается первым заместителем председателя Правительства и до 25 числа направляется в исполнительные органы и муниципальные образования области.
2.1.6. Реализация календарных планов и графика участия руководителей исполнительных органов и работников Аппарата в подготовке и проведении заседаний совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области контролируется первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, и организационным управлением Аппарата.
2.1.7. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.
2.2. Совещания с членами Правительства.
2.2.1. Еженедельно, как правило, в понедельник в 10.00 часов губернатор области проводит планерные совещания с членами Правительства и руководителями исполнительных органов, по итогам которых контрольным отделом оформляются поручения губернатора области, рассылаемые ответственным за выполнение поручений.
Ведение аудиозаписи планерных совещаний обеспечивается отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
2.2.2. Один раз в два месяца проводятся совещания губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами городских округов и муниципальных районов.
2.2.3. Как правило, один раз в полугодие проводится совещание губернатора области с членами Правительства, руководителями исполнительных органов и главами поселений муниципальных образований области.
Подготовку данных совещаний (составление плана подготовки и проведения совещания, формирование повестки дня, списка участников, материалов по вопросам повестки дня для участников совещания, обеспечение явки участников совещания) осуществляет управление внутренней политики Аппарата.
Материалы по вопросам, рассматриваемым на указанных совещаниях, в управление внутренней политики представляют ответственные за их подготовку исполнительные органы на электронных носителях для дальнейшего направления участникам совещаний.
В случае использования на совещании мультимедийного оборудования данный вопрос не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения согласовывается с отделом информационно-коммуникационных технологий организационного управления Аппарата.
Координирует подготовку и проведение совещаний организационное управление Аппарата. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола, направление его исполнителям обеспечивает отдел лингвистической экспертизы и регистрации, контроль выполнения поручений - контрольный отдел.
2.2.4. Иные совещания, в том числе с участием руководителей исполнительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области проводятся в соответствии с планами, утверждаемыми губернатором области. Подготовку и проведение данных мероприятий осуществляют руководители исполнительных органов, ответственные за подготовку вопросов, выносимых на совещания. Решения, принятые на совещаниях, оформляются протоколом. Ведение протокола и контроль выполнения поручений обеспечивают руководители исполнительных органов. В случае, когда совещание готовят несколько исполнительных органов, ведение протокола и контроль выполнения поручений осуществляется тем исполнительным органом, который в перечне ответственных за подготовку совещания указан первым.
Копии протоколов указанных совещаний в обязательном порядке направляются ответственными за их ведение в отдел лингвистической экспертизы и регистрации.
Порядок подготовки и проведения совещаний и других мероприятий с участием губернатора области, членов Правительства согласовывается со службой протокола Аппарата.
2.3. Проведение заседаний Правительства.
2.3.1. Заседание Правительства области - это основная форма деятельности Правительства, обеспечивающая коллегиальное рассмотрение вопросов управления областью, планов, программ социально- экономического развития и иных актов, выработка по ним решений.
2.3.2. Заседания Правительства с членами Правительства и руководителями исполнительных органов (далее - заседание Правительства) по наиболее важным текущим и оперативным вопросам проводятся ежемесячно, как правило, в первый и третий четверг месяца в 15.00 часов.
Исполнительные органы за 5 рабочих дней (до 12.00 часов) представляют в организационный отдел согласованные с курирующим заместителем председателя Правительства следующие материалы:
предложение по вопросу для обсуждения на заседании Правительства с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности докладчика и лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении заявленного вопроса;
копию проекта распорядительного акта;
краткую информацию (справку) о состоянии дел по данному вопросу в масштабах области, другие документы по данному вопросу.
Указанные материалы представляются в трех экземплярах и на электронном носителе.
Организационный отдел формирует повестку дня заседания Правительства, список участников и пакет документов по вопросам, выносимым на заседание. Указанные документы представляются первому заместителю председателя Правительства для направления их губернатору области.