ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года № 711

О внесении изменений в постановление
 губернатора области от 03.08.2007 № 443

     


В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правовых актов области ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление губернатора области от 03.08.2007 № 443 «О Регламенте Правительства Амурской области» изменения, изложив Регламент Правительства Амурской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Исполняющий обязанности губернатора области
В.В.Марценко

УТВЕРЖДЕН
постановлением губернатора Амурской области
      от 29.12.2007 № 711

РЕГЛАМЕНТ
 ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом (основным Законом) Амурской области, Законом Амурской области от 07.06.2007 № 344-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области», Законом Амурской области от 07.06.2007 № 347-ОЗ «О Правительстве Амурской области» (в редакции Закона Амурской области от 12.10.2007 № 403-ОЗ) устанавливает основные правила организации деятельности Правительства Амурской области (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

1.2. Губернатор области, являющийся председателем Правительства (далее - губернатор области), возглавляет и организует его работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства, определяет направления деятельности Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти Амурской области по вопросам, отнесенным к компетенции Правительства.

Губернатор области представляет Правительство в области и за ее пределами. В отдельных случаях в соответствии с поручениями губернатора области Правительство могут представлять члены Правительства.

1.3. Правительство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти области, а также с органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.

1.4. Правительство на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (основного Закона) Амурской области, законов Амурской области, постановлений и распоряжений губернатора области издает постановления и распоряжения, обеспечивает и контролирует их исполнение.

Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства. Акты по оперативным и текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства.

Правительство принимает также обращения, заявления и иные акты, не имеющие правового характера.

Акты Правительства подписываются губернатором области, вступают в силу и подлежат опубликованию в установленном законом области порядке.

1.5. Правительство объединяет и направляет работу исполнительных органов государственной власти области, представительства Амурской области при Президенте Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов.

В случае выявления нарушений законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области в распорядительных актах исполнительных органов государственной власти области Правительство вправе принять решение, обязывающее исполнительные органы государственной власти области отменить, изменить или приостановить принятые ими распорядительные акты.

Правительство вносит на рассмотрение губернатора области предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Правительства и других подчиненных ему должностных лиц в пределах своих полномочий.

1.6. В Правительстве рассматриваются проекты законов Амурской области, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов. Указанные проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти области или лицами, исполняющими их обязанности.

По поручению губернатора области, а также по предложениям членов Правительства в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.

1.7. Проекты актов и других документов рассматриваются на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством губернатора области, первого вице-губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства. Кроме того, проекты актов и других документов могут рассматриваться губернатором области на совещаниях или единолично.

1.8. В Правительстве также рассматриваются поручения губернатора области, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство губернатором области.

1.9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством губернатора области, первого вице-губернатора области, первого заместителя председателя Правительства в соответствии со статьями 10, 11, 12 Закона Амурской области «О Правительстве Амурской области», протоколами совещаний при губернаторе области, первом вице-губернаторе области, первом заместителе председателя Правительства или подписанными ими другими документами.

1.10. Документы, представленные в Правительство, не предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанных в пунктах 1.6 настоящего Регламента, направляются аппаратом губернатора области и Правительства области (далее - Аппарат) в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения в соответствии с их полномочиями.

1.11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Амурской области и иных актов Амурской области, направляются в исполнительные органы государственной власти Амурской области в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

1.12. Протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, оформляются и рассылаются через общий отдел управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - общий отдел) отделом лингвистической экспертизы управления делопроизводства и документооборота Аппарата (далее - отдел лингвистической экспертизы). Акты Правительства, резолюции губернатора области, первого вице- губернатора области, первого заместителя председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам рассылаются общим отделом.

1.13. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях губернатора области, первого вице-губернатора области, первого заместителя председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, организуется контрольным отделом контрольного управления Аппарата (далее - контрольный отдел).


II. Планирование и организация работы Правительства


2.1. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий Правительства на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний и других мероприятий.

2.1.1. Разработка плана действий Правительства области на год (далее - план действий на год).

Предложения в план действий на предстоящий год вносят члены Правительства области, руководители исполнительных органов государственной власти области ежегодно в срок до 1 декабря заместителям председателя Правительства области. К представленным предложениям при необходимости прилагаются обоснования.

Представленные предложения рассматриваются заместителями председателя Правительства области в течение 5 рабочих дней и направляются (в печатном и электронном виде) в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области для обобщения предложений и составления проекта плана действий на год. В нем указываются основные направления деятельности и мероприятия, сроки их исполнения (месяц, квартал, полугодие), наименование исполнительного органа государственной власти области, ответственного за исполнение.

Подготовленный проект плана действий на год вносится министерством экономического развития и внешних связей Амурской области на согласование первому заместителю председателя Правительства и первому вице-губернатору области.

Проект плана действий на год в течение недели после согласования с первым заместителем председателя Правительства и первым вице-губернатором области вносится на рассмотрение губернатору области.

План действий на год ежегодно в феврале выносится на заседание Правительства для обсуждения, после чего в течение 10 дней дорабатывается с учетом поступивших замечаний и предложений, при необходимости проходит довизирование у заинтересованных должностных лиц и представляется на подпись губернатору области. Утверждается план действий на год постановлением губернатора области.

Контроль за исполнением плана действий на год осуществляется министерством экономического развития и внешних связей Амурской области два раза в год: по итогам 1 полугодия и в целом за год.

2.1.2. План работы на месяц.

Ежемесячно на основании информации членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области и муниципальных образований области о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области, представляемых в организационный отдел организационного управления Аппарата (далее - организационный отдел) до 10 числа, формируется календарный план основных мероприятий Правительства области, который утверждается первым вице-губернатором области. До 20 числа информация о мероприятиях на следующий месяц направляется в Администрацию Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и другие организации.

Внесение согласованных с руководителем Аппарата изменений в план работы (уточнение срока выполнения мероприятия, исключение мероприятия из плана) осуществляется не позднее чем за неделю до проведения запланированного мероприятия.

2.1.3. План мероприятий, проводимых Аппаратом (еженедельный).

План мероприятий составляется на очередную неделю организационным отделом на основании материалов, представляемых начальниками управлений и отделов Аппарата каждую среду до 16 часов. В материалах указываются проводимые мероприятия (собрания, конференции, совещания, семинары и т.д.), рассматриваемые на них вопросы, дата, место и время проведения, участники. В план мероприятий включаются командировки работников Аппарата в муниципальные образования области и за её пределы. Подготовленный план мероприятий каждую пятницу до 14 часов передается руководителю Аппарата.

2.1.4. В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по организации, подготовке и проведению наиболее значимых мероприятий организационным отделом до 22 числа составляется ежемесячный график участия руководителей исполнительных органов государственной власти области и работников Аппарата в заседаниях совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области. График согласовывается с первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, подписывается первым вице- губернатором области и 25 числа направляется в исполнительные органы государственной власти области и муниципальные образования области.

2.1.5. Реализация календарных планов и графика участия руководителей исполнительных органов государственной власти области и работников Аппарата в подготовке и проведении заседаний совещательных органов при главах городских округов и муниципальных районов области контролируется первым заместителем председателя Правительства, заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу управления, и организационным отделом.

2.2. Члены Правительства принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение, руководят работой возглавляемых ими министерств, курируемых в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства. Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.

Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых губернатором области, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.

2.3. Выезд в командировку и уход в отпуск членов Правительства руководителей исполнительных органов государственной власти осуществляются по согласованию с губернатором области.

2.4. Планерные совещания с членами Правительства.

2.4.1. Губернатор области проводит планерные совещания с членами Правительства, по итогам которых контрольным отделом оформляются поручения губернатора области. рассылаемые ответственным за выполнение поручения. Периодичность проведения планерных совещаний с членами Правительства определяется губернатором области.

2.4.2. Ежемесячно, как правило, в первый понедельник месяца в 14 часов губернатор области проводит расширенное совещание с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти области, законодательного (представительного) органа, территориальных органов федеральных органов государственной власти по наиболее важным текущим и оперативным вопросам.

Постоянный состав участников совещания утверждается губернатором области.

2.4.3. Ежемесячно, до 20 числа предшествующего месяца руководителями исполнительных органов государственной власти области в организационный отдел вносятся согласованные с заместителями председателя Правительства, курирующими соответствующую сферу, предложения по вопросам для обсуждения на расширенных совещаниях при губернаторе области.

До 25 числа организационный отдел формирует проект повестки расширенного совещания при губернаторе области и направляет его на утверждение губернатору области или первому вице-губернатору области по поручению губернатора области.

2.5. Совещания, семинары и другие мероприятия с участием руководителей муниципальных образований области, исполнительных органов государственной власти области проводятся в соответствии с планами, утвержденными губернатором области.

Должностным лицом, принявшим решение о проведении совещания, утверждаются план подготовки и порядок проведения совещания.

Ответственность за подготовку совещания возлагается на заместителей председателя Правительства области или руководителей исполнительных органов государственной власти области. Координация подготовки и организационное обеспечение совещаний, проводимых с участием губернатора области, осуществляются организационным отделом.

2.6. Члены Правительства в целях оперативности решения вопросов в курируемой сфере управления проводят совещания с привлечением членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти области и иных органов и организаций.

По результатам проведенных совещаний члены Правительства принимают решения, которые направляют для исполнения руководителям исполнительных органов власти области курируемых ими сфер управления в пределах компетенции.

Организация и порядок проведения совещаний определяются членами Правительства, курирующими соответствующую сферу управления.

2.7. Планирование заседаний Правительства.

2.7.1. Заседание Правительства области - это коллегиальное рассмотрение вопросов управления областью, планов, программ социально- экономического развития и иных актов исполнительных органов государственной власти, выработка по ним решений.

2.7.2. Заседания Правительства проводятся в соответствии с планом действий Правительства области на год не реже одного раза в месяц (как правило, в третью среду месяца в 10.00).

По мере необходимости заседания проводятся по решению губернатора области, а в его отсутствие - первого вице-губернатора области.

Список постоянных участников заседаний Правительства утверждается губернатором области.

2.7.3. Организационный отдел один раз в квартал (на 15 число второго месяца квартала) готовит проект распоряжения губернатора области, утверждающего перечень вопросов для обсуждения на заседаниях Правительства, который формируется из предложений членов Правительства, руководителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области.

Предложения по вопросам, выносимым для обсуждения на заседании Правительства, должны содержать:

а) наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) фамилию, имя, отчество и занимаемую должность докладчика и содокладчиков;

в) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

Заместители председателя Правительства, курирующие вносимые в повестку дня заседаний Правительства вопросы, предварительно рассматривают представляемые руководителями исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления документы. В случае необходимости возвращают их на доработку и несут персональную ответственность за качество и своевременность подготовки документов, их согласование с заинтересованными лицами и организациями.

Подписанное распоряжение губернатора области общий отдел рассылает членам Правительства, руководителям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления области, другим заинтересованным лицам и организациям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»