Действующий

Об утверждении Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Амурской области в 2009 году (с изменениями на 18 декабря 2009 года)

IV. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения


Уполномоченным органом исполнительной власти области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является управление занятости населения Амурской области.

К участию в реализации программы привлекаются органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, государственные учреждения Амурской области центры занятости (далее -центры занятости населения), работодатели, учебные заведения и другие заинтересованные органы и организации. Реализация мероприятий программы проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года  постановлением Правительства Амурской области от 30 июня 2009 года N 283, - см. предыдущую редакцию)

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в соответствии со ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации "Субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета" в пределах выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу (управление занятости населения Амурской области) в Управлении Федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований бюджета области. На основании распределения субсидии уполномоченным органом производится перечисление субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью на счета в Управлении Федерального казначейства и Управление областного казначейства.

Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливает Правительство области. Перечень нормативных правовых актов Амурской области, планируемых к принятию для реализации Программы Амурской области по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2009 году, представлен в приложении N 7.

Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением - центром занятости населения, - работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности. Отбор образовательных учреждений для профессионального обучения работников осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Субсидии федерального бюджета выделяются для оплаты профессионального обучения участников Программы. Средства областного бюджета выделяются ддя оплаты профессионального обучения.

Реализация мероприятия "Организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, на предприятиях и организациях области" осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места;

в форме создания временных рабочих мест для граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственные учреждения области центры занятости населения (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработных), - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области центром занятости населения, работником и работодателем, создающим временные рабочие места.

Положение о возможности участия гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, должно быть внесено в трудовой договор. Средства субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета выделяются на возмещение работодателю расходов по заработной плате с учетом начислений на фонд оплаты труда оплату труда работнику с учетом начислений на фонд оплаты труда (МРОТ, установленный в размере 4330 руб.).

Участниками общественных работ, временного трудоустройства могут быть безработные граждане, граждане, ищущие работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также занятые работники, находящиеся под риском увольнения.

По оценке, средства работодателей, направленных на оплату труда участников общественных работ, временно трудоустроенных безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений всех уровней, а также работников, находящихся под риском увольнения, на предприятиях и организациях области будут составлять 2378,5 тыс.рублей.

Реализация мероприятия "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением области - центром занятости населения и безработным гражданином. Субсидии безработным гражданам из средств, предусмотренных Программой, выделяются в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, при условии положительной оценки бизнес-плана рабочей группой. Сумма предоставляемой на организацию предпринимательской деятельности субсидии рассчитывается из максимальной величины пособия по безработице, умноженной на 12 (4,9 тыс.руб. х 12 = 58,8 тыс.руб.). Рабочая группа назначается приказом директора государственного учреждения области - центра занятости населения. В состав рабочей группы по согласованию входят представители органов местного самоуправления, общественных и других заинтересованных организаций. Указанные расходы могут производиться до истечения 30 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. (абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2009 года постановлением Правительства Амурской области от 30 июня 2009 года N 283, - см. предыдущую редакцию)

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, что позволяет исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Порядок реализации мероприятий Программы устанавливается нормативно-правовым актом Правительства Амурской области. Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Амурской области.

Управление занятости населения Амурской области осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме;

подготовку предложений по корректировке Программы (при корректировке и уточнении количества и перечня участников по программным мероприятиям возможно перераспределение средств по направлениям использования в пределах общей суммы выделенной субсидии);

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.

На центры занятости населения возложена ответственность за организацию, полное и своевременное проведение мероприятий Программы в муниципальных районах (городских округах) области.

При необходимости, связанной с обострением ситуации на рынке труда в отдельных районах или населенных пунктах области, уполномоченному органу - управлению занятости населения Амурской области предоставляется право перераспределять выделяемые финансовые средства как в разрезе территорий (городов и районов), так и по направлениям деятельности (по мероприятиям).