О долгосрочной целевой программе
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(с изменениями на 23 июля 2010 года)
____________________________________________________
Утратил силу с 01 января 2011 года на основании
постановления Правительства Амурской области
от 15 сентября 2010 года N 515
____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Правительства Амурской области от 28 августа 2009 года N 369;
постановлением Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 года N 413;
постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203;
постановлением Правительства Амурской области от 23 июля 2010 года N 400.
_________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Правительства Амурской области от 07.12.2007 N 28 "Об утверждении порядков принятия решений о разработке областных (региональных) целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 11.11.2008 N 261) Правительство Амурской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.О.Капканщикова.
Губернатор Амурской области
О.Н. Кожемяко
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность на 2009-2011 годы"
(текст программы и приложений к ней в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203, -
см. предыдущую редакцию)
(паспорт в редакции, введенной в действие
постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203, -
см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность на 2009-2011 годы" | |||
Основания для | 1. Федеральный Закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". | |||
Государственный заказчик программы | Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области | |||
Основной разработчик программы | Управление гражданской защиты и пожарной безопасности области | |||
Цель программы | Снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2008 годом на 5 процентов и снижение прямого ущерба от пожаров на 5 процентов | |||
Основные задачи программы | 1. Повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных-спасателей. | |||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | 1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротушения. | |||
Сроки и этапы реализации программы | 2009-2011 годы | |||
Объемы и источники финансирования программы | Средства областного бюджета - в сумме 13000 тыс. рублей, в том числе: | |||
Ожидаемый результат реализации программы | Успешное выполнение мероприятий программы позволит: |
Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в области, следует расценивать как крайне тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики в целом, дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.
За последние 5 лет в Амурской области произошло 11439 пожаров, которыми нанесен прямой материальный ущерб в сумме 93,8 млн. рублей, потери составили 968,3 млн. рублей. Пожарами уничтожено 2526 и повреждено 5895 строений, уничтожено 498 и повреждено 809 единиц автотранспортной техники. Уничтожено 6965 тонн грубых кормов, 690 голов сельскохозяйственных животных. При пожарах погибло 884 человека, из них 46 детей, травмировано 494 человека. Ежемесячно в среднем происходил 191 пожар, или 6,3 пожара в сутки.
Как видно из сложившейся обстановки, более половины всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем, что свидетельствует о недостаточном уровне системы мер по противопожарной пропаганде и обучения населения правилам пожарной безопасности.
Сложившееся положение с пожарами в области обусловлено комплексом проблем финансового, материально-технического и социального характера, накапливавшихся годами и усугубившимися в последнее время.
Продолжает сокращаться пожарная охрана предприятий и добровольных формирований в сельских населенных пунктах, что еще более обостряет проблему борьбы с пожарами. В настоящий момент на территории области остаются незащищенными каким-либо видом пожарной охраны около 380 населенных пунктов, большинство из которых находятся на расстоянии 50-150 и более километров от расположения учреждений противопожарной службы области.
Одной из причин такого положения дел является недостаточность средств, выделяемых на осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, низкая техническая оснащенность учреждений пожарной охраны области.
В учреждениях противопожарной службы области имеется 318 единиц пожарной техники, что составляет 68% от штатной положенности, из них: основной пожарной техники - 146 единиц (укомплектованность на 78,2%), специальной пожарной техники - 26 единиц (укомплектованность на 26%), вспомогательной автотехники - 147 единиц (укомплектованность на 67,3%). Из необходимых по штату 33 автолестниц в наличии имеется 12, что составляет 36,3%. Свыше 73% всей техники выработало нормативный срок эксплуатации, предельно изношено и подлежит списанию.
Для тушения пожаров в непригодной для дыхания среде учреждения противопожарной службы должны оснащаться средствами индивидуальной защиты органов дыхания (далее - СИЗОД). В настоящий момент в трех районах области тушение осуществляется без средств индивидуальной защиты органов дыхания, что отрицательно влияет на результаты тушения пожаров и спасения людей и имущества. Всего на вооружении противопожарной службы области имеется 741 единица средств индивидуальной защиты органов дыхания, что составляет 73% от положенного, из них 78% выработало нормативный срок эксплуатации.
Сложившееся положение обусловлено недостаточной противопожарной защитой населенных пунктов, территорий, учреждений и организаций, нарушениями порядка и условий обеспечения противопожарного состояния объектов, несовершенством пропаганды противопожарных знаний, а также низкой оснащенностью и укомплектованностью личного состава учреждений противопожарной службы области и иных видов пожарной охраны.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, объединений, предприятий и организаций.
Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны -время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара (сокращение числа погибших, пострадавших, а также уменьшение материального ущерба).
Сокращение времени локализации и ликвидации пожара на 1 минуту позволяет снизить ущерб от пожара в среднем на 300 рублей в расчете на 1 квадратный метр.
Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и снижения потерь от пожаров является важным фактором социально-экономического развития области.
За 2008 год на территории области произошло 2207 пожаров, которыми причинен прямой ущерб в сумме 38 млн. 560 тыс. рублей, погибло 168 человек, в том числе 8 детей, и получили травмы 125 человек. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203, - см. предыдущую редакцию)
Исходя из складывающейся оперативной обстановки с пожарами осуществляется комплекс организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах различных форм собственности.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств обнаружения и тушения пожаров. Недостаточное информационное и техническое обеспечение противопожарной службы не позволяет обеспечить снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и объектов.
Главным условием обеспечения защиты населенных пунктов области от пожаров является подготовленность и оснащенность противопожарной службы области.
Выполнение программных мероприятий позволит реализовать требования, предусмотренные Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", норм пожарной безопасности НПБ 101-95 "Нормы проектирования объектов пожарной охраны".
На основании вышеизложенного необходимо провести комплекс программных мероприятий, направленных на развитие пожарной охраны, что приведет к сокращению числа погибших, снижению роста пожаров, уменьшению материального ущерба.
Целью программы является снижение риска пожаров до социально приемлемого уровня, включая сокращение числа погибших и получивших травмы в результате пожаров людей, к 2011 году по сравнению с 2008 годом на 5 процентов и снижение прямого ущерба от пожаров на 5 процентов. (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203, - см. предыдущую редакцию)
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
1) повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных-спасателей;
2) совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров;
3) (пункт утратил силу на основании постановления Правительства Амурской области от 15 сентября 2009 года N 413, - см. предыдущую редакцию)
Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы
N | Наименование | Наименование | Период | Ожидаемый результат | ||||
п/п | задачи | решаемой проблемы | реализации | Качественная характеристика | Количественная характеристика | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Повышение уровня организации тушения пожаров, эффективности спасательных мероприятий и обеспечение безопасных условий работы пожарных-спасателей | Высокий уровень среднего времени реагирования на пожар | 2009-2011 гг. | 1. Повышение эффективности тушения пожаров, спасения людей и проведения аварийно- | 1. Укомплектование 5 пожарными автоцистернами. | |||
2 | Совершенствование информационных технологий, развитие мероприятий противопожарной пропаганды для систематического обучения населения мерам пожарной безопасности, предупреждения пожаров | Высокий уровень количества погибших при пожарах людей | 2009-2011 гг. | 1. Повышение уровня знаний в сфере пожарной безопасности. | 1. Обучение мерам 8. Приобретение наглядных пособий. |
Для реализации программы необходимо выполнить комплекс мероприятий, сформированных таким образом, чтобы обеспечить достижение определенных целевых установок и решение проблем, способствующих достижению цели и решению задач программы.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием исполнителей программных мероприятий программы, ответственных за их реализацию, приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
Система программных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
1. Реализация мер по оснащению противопожарной службы области средствами спасения и пожаротушения.
2. Создание автоматизированных систем оперативного управления противопожарных учреждений, модернизация систем связи.
3. Развитие и совершенствование учебно-методической работы по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности области.
4. Организация и проведение среди учащихся противопожарных конкурсов детского творчества.
5. Издание учебных пособий и других средств наглядной агитации на противопожарную тему для школьников.
6. Проведение соревнований по пожарно-спасательному спорту среди пожарных учреждений, добровольных пожарных формирований.
7. Создание кадетских классов пожарных-спасателей, организация профильных смен "юный пожарный-спасатель". (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Амурской области от 23 апреля 2010 года N 203, - см. предыдущую редакцию)