Недействующий


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2007 года № 150

О внесении изменений в постановление губернатора области от 17.05.2005 № 292

(Утратил силу)  

________________________________________________________________
     Утратил силу на основании:
     Постановления  губернатора области от 03 августа 2007 года № 456
________________________________________________________________



В связи с принятием Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (в ред. Федерального закона от 04.12.2002 № 210-ФЗ), Федеральных законов от 31.12.2005 № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 258-ФЗ), от 15.04.2006 № 49-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах», от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Амурской области от 13.12.2006 № 261-ОЗ «О государственной гражданской службе Амурской области», постановления губернатора области от 15.12.2006 № 690 «О специально уполномоченном органе Администрации области в сфере организации и проведения экологической экспертизы» ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление губернатора области от 17.05.2005 № 292 «Об утверждении положения о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области» (в ред. постановлений губернатора области от 21.09.2005 № 531, от 20.12.2005 № 682, от 30.03.2006 № 135) следующие изменения:

1. В преамбуле постановления слова «, в соответствии с постановлениями губернатора области от 15 марта 2005 года № 133 «Об утверждении Положения о порядке предоставления и пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участками недр местного значения, а также участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых» и от 15 апреля 2005 года № 215 «Об исполнительном органе государственной власти Амурской области в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда и воспроизводства лесов» исключить.

2. Положение о департаменте по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Перечень должностных лиц департамента по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области, наделенных правами государственных инспекторов по геологическому контролю на территории Амурской области, государственных инспекторов Амурской области по охране природы и государственных инспекторов Амурской области по контролю за использованием и охраной водных объектов изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.


Л.В.Коротков

Приложение № 1
к постановлению губернатора Амурской области
от 13.03.2007 № 150

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ГОРНОДОБЫВАЮЩЕМУ КОМПЛЕКСУ
 АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Департамент по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Амурской области и правопреемником комитета по природопользованию и горнодобывающему комплексу Администрации Амурской области.

2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим:

реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере использования минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов; в сфере организации и проведения государственной экологической экспертизы; сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также распоряжения участками недр, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

государственный геологический и экологический контроль, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю;

региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории Амурской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю и надзору.

Департамент является специально уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области осуществляющим:

распоряжение, изучение, использование, воспроизводство, охрану участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, участков недр местного значения, а также участками недр, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;

государственный геологический контроль за использованием и геологическим изучением участков недр, находящихся на территории Амурской области, за исключением участков недр, имеющих федеральное значение;

государственное управление в сфере охраны окружающей среды;

проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

государственное управление, использования и охраны водных объектов на территории Амурской области;

организацию и проведение государственной экологической экспертизы.

3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета в кредитных учреждениях, органах федерального казначейства, лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов областного бюджета.

4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.

5. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Амурской области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными хозяйствующими субъектами.

6. Департамент осуществляет свою деятельность на территории области непосредственно и через свои структурные подразделения.

7. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

8. Департамент является администратором доходов областного бюджета.

9. Местонахождение: г. Благовещенск, ул. им. Шевченко, д. 24.


II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


1. Государственное регулирование использования минерально-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды на территории области на основе неистощительного, рационального природопользования, сохранения благоприятной окружающей среды.


2. Осуществление государственного управления в области недропользования и горной промышленности области (за исключением угольной) в порядке, установленном действующим законодательством

3. Осуществление государственного управления в области использования и охраны водных объектов на территории области в пределах своей компетенции.

4. Организация и проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

5. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

6. Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга).

7. Обеспечение баланса социальных, экономических и экологических интересов в процессе использования природных ресурсов на территории области в интересах обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды.

8. Оценка текущей ситуации по использованию минерально-сырьевых ресурсов на территории области, в том числе в сравнении с другими регионами России и зарубежными странами.

9. Перспективное планирование использования, воспроизводства и восстановления минерально-сырьевых ресурсов, охраны окружающей среды и водных объектов на территории области с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Амурской области.

10. Взаимодействие природоохранных служб предприятий, учреждений и организаций, органов государственного управления области и органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды и водных объектов.

11. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны.


III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


1. Разработка и реализация территориальных и межмуниципальных программ развития минерально-сырьевой базы, охраны водных объектов, атмосферного воздуха, окружающей среды и экологической безопасности.

2. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Амурской области о недрах, по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов, контроль за их исполнением.     

3. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции документов в области недропользования, природопользования, охраны окружающей среды и водных объектов на территории области.

4. Распоряжение и контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на финансирование территориальных и межмуниципальных программ, курируемых департаментом.

5. Участие от Администрации области:

в распоряжении совместно с федеральными органами исполнительной власти государственным фондом недр за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;

в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

в разрешении споров по вопросам пользования недрами;

в решении вопросов направления инвестиций в развитие рационального использования природных ресурсов и улучшение экологического состояния области;

в деятельности бассейновых советов;

в организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, водных объектов и атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

в создании и ведении территориальных фондов информации о природных ресурсах;

в работе комиссии, создаваемой федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр;

в работе конкурсных или аукционных комиссий, создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр, по предоставлению права пользования участками недр;

в подготовке решений об отчуждении земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;

в разработке предложений по установлению видов и размеров платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулированию размеров цен на отдельные виды минерального сырья;

в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.

6. Разработка предложений:

по установлению налоговых и иных льгот для использующих истощенные или дефицитные природные ресурсы предприятий, расположенных в неблагоприятных географических и технико-экономических условиях, а также при внедрении малоотходных и безотходных технологий и

при осуществлении иных эффективных мер по охране природных ресурсов и окружающей среды;

по установлению дифференцированных размеров платы, связанных с негативным воздействием на окружающую среду;

по применению энерго- и ресурсосберегающих технологий и развитию производств по использованию вторичных ресурсов и отходов;

по применению поощрительных цен и надбавок на экологически чистую продукцию;

по приоритетному освоению тех или иных видов природных ресурсов и установлению особых условий их использования;

по согласованию режима использования земель, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, без изъятия из хозяйственной эксплуатации;

по участию Амурской области в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

по определению региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, а также выделению участков недр федерального значения, регионального значения и местного значения.

по принятию и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области по вопросам природопользования и охраны окружающей среды;

по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;

по установлению нормативов качества окружающей среды;

по принятию решений об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности области, порядка расчета и взимания такой платы.

7. Участие в подготовке предложений:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»