Недействующий


ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 02 ноября 1998 года № 103-ОЗ

Об областном внебюджетном экологическом фонде

(с изменениями на 27 декабря 1999 года)
(Утратил силу)

_________________________________________________________
Утратил силу на основании:
Закона Амурской области от 08 апреля 2002 года № 99-ОЗ
_________________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

Законом Амурской области от 30 июня 1999 года № 164-ОЗ

Законом Амурской области от 27 декабря 1999 года № 202-ОЗ

 _________________________________________________________

                                Принят Амурским областным
     Советом народных депутатов
                              22 октября 1998 года



Настоящий Закон разработан на основании Законов Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления", от 19 декабря 1991 г. № 2060-1 "Об охране окружающей природной среды" и Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. № 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".

Настоящий Закон регулирует порядок образования, формирования, использования и ликвидации Амурского областного внебюджетного экологического фонда.


Статья 1. Общие положения


1. Амурский областной внебюджетный экологический фонд (далее - Амурэкофонд) образуется областным Советом народных депутатов для решения областных экологических проблем путем аккумулирования и последующего распределения средств, поступающих в виде платы за загрязнение окружающей среды, штрафов за экологические правонарушения и из иных разрешенных законодательством источников, на выполнение различных природоохранных мероприятий областного и местного значения.

2. Амурэкофонд является самостоятельным государственным внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать со своей символикой и своим наименованием.

3. Амурэкофонд в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, другими федеральными и областными нормативными правовыми актами.

4. Амурэкофонд имеет право создавать территориальные отделения, деятельность которых направляется на выполнение основных задач и функций Амурэкофонда.

5. Средства и имущество Амурэкофонда составляют основные и оборотные средства, материально-технические, информационные, целевые, резервные и страховые финансовые и иные ресурсы.

6. Средства и имущество Амурэкофонда являются государственной собственностью области.

7. Финансовые средства Амурэкофонда не входят в состав бюджетов всех уровней.

8. Местонахождение Амурэкофонда - город Благовещенск.


Статья 2. Основные задачи и функции Амурэкофонда


1. Основными задачами Амурэкофонда являются:

мобилизация средств на осуществление природоохранных программ и мероприятий;

финансирование и кредитование областных и местных целевых программ и научно-технических проектов, отдельных мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;

экономическое стимулирование рационального использования природных ресурсов, сохранения качества окружающей среды, внедрения экологически чистых и энергоресурсосберегающих технологий и производств, проектирования, строительства и реконструкции объектов природоохранного назначения;



экономическое стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ экологического назначения;

содействие развитию экологического образования и воспитания, деятельности государственных и общественных экологических организаций;

содействие созданию систем экологического мониторинга и мониторинга окружающей среды, ведению работ по учету и оценке природных ресурсов и состояния окружающей среды;

содействие ликвидации последствий экологических бедствий, в том числе путем выплаты компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, в соответствии с законодательством;

содействие развитию международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды.

2. Для обеспечения выполнения возложенных на него задач Амурэкофонд осуществляет в установленном порядке следующие функции:

производит на территории области сбор с юридических и физических лиц платежей, предусмотренных федеральным и областным природоохранным законодательством;

направляет средства для финансирования мероприятий по решению приоритетных экологических проблем и иных задач в соответствии с настоящим Законом и согласно ежегодным областным законам о бюджете Амурэкофонда;

заказывает выполнение работ природоохранного назначения за счет собственных средств или передает функции заказчика таких работ специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

осуществляет кредитные операции, выступает гарантом, размещает средства на депозитах банков, выделяет ссуды, кредиты и займы, приобретает ценные бумаги;

учреждает в установленном порядке предприятия и организации, деятельность которых направлена на реализацию целей и задач Амурэкофонда;

принимает долевое участие в деятельности предприятий и организаций;

организует и проводит денежно-вещевые лотереи, аукционы и конкурсы, благотворительные акции;

предоставляет платные консультационные, экспертные и информационные услуги;

осуществляет иную деятельность, не противоречащую федеральному и областному законодательству.


Статья 3. Источники и порядок формирования Амурэкофонда


1. Основные источники формирования Амурэкофонда:

плата за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия в соответствии с природоохранным законодательством;

пени за несвоевременное перечисление платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия;

суммы, полученные по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения;

компенсационные платежи по возмещению ущерба рыбным запасам;

средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;

средства, компенсирующие ущерб окружающей среде и природным ресурсам при строительстве различных объектов и проведении различного вида работ;

штрафы за нарушение требований и правил пожарной безопасности в лесах.

2. Ставки платежей за нормативное и сверхнормативное загрязнение окружающей среды, размещение отходов производства и потребления, другие виды вредного воздействия устанавливаются Главой Администрации области по представлению государственного комитета по охране окружающей среды области.

3. Средства, полученные от основных источников формирования и подлежащие зачислению в Амурэкофонд, распределяются следующим образом:

10% направляются в Федеральный экологический фонд Российской Федерации;

30% остаются в распоряжении Амурэкофонда и используются для решения экологических задач областного значения;

60% направляются для решения экологических задач местного (районного, городского) значения.

4. Дополнительные источники формирования Амурэкофонда:

штрафы за загрязнение окружающей среды, взимаемые с частных предпринимателей и граждан в порядке, установленном Администрацией области;

средства, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, ссудам и займам, банковским депозитам, от ценных бумаг, долевого использования собственных средств в деятельности предприятий и организаций, прибыли от собственной деятельности, доходов от проведения лотерей, аукционов и конкурсов;

добровольные взносы и пожертвования юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

средства в рублях и иностранной валюте, полученные на выполнение целевых программ и проектов из бюджетных и внебюджетных источников, в том числе иностранных;

средства, полученные за платные услуги;

доли доходов учрежденных Амурэкофондом предприятий и организаций;

иные поступления, не противоречащие федеральному и областному законодательству.

5. Средства, полученные из дополнительных источников формирования Амурэкофонда, поступают в доход бюджета Амурэкофонда и расходуются в соответствии с настоящим Законом и согласно ежегодным областным законам о бюджете Амурэкофонда для решения экологических задач областного и местного значения.

6. Направление средств в Амурэкофонд производится юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.

7. Разрешается в отдельных случаях по решению правления Амурэкофонда заменять денежные платежи в Амурэкофонд выполнением работ и услуг природоохранного назначения на сумму этих платежей.

8. В соответствии с федеральным законодательством средства Амурэкофонда не подлежат обложению федеральными, областными и местными налогами.


Статья 4. Использование средств Амурэкофонда


1. Средства Амурэкофонда используются, не подменяя других источников финансирования, на следующие цели:

долевое участие в разработке и реализации имеющих местное, областное и межрегиональное значение целевых программ и проектов, направленных на сохранение окружающей среды и обеспечение экологической безопасности населения;

долевое участие в проектировании, строительстве и реконструкции природоохранных объектов;

осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих неблагоприятные последствия нарушений природоохранного законодательства на территории области, в случае невозможности установления нарушителей;

осуществление мероприятий по обеспечению экологической безопасности населения, природных объектов и экосистем;

осуществление мер по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов, понесших урон в результате загрязнения природной среды, в том числе в результате стихийных бедствий;

выплату компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду, в соответствии с законодательством;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды, разработку и внедрение энергоресурсосберегающих и экологически чистых технологий, долевое участие в создании предприятий, использующих такие технологии;

развитие экологического образования и воспитания, пропаганды экологических знаний, учебу и переподготовку кадров;

создание и совершенствование систем экологического мониторинга и мониторинга окружающей среды, проведение работ по учету, оценке и инвентаризации природных объектов и ресурсов;

поддержку программ и мероприятий по развитию системы особо охраняемых территорий, поддержку существующих особо охраняемых территорий;

поддержка органов государственного экологического контроля области;

обеспечение выполнения программ и отдельных мероприятий по государственному экологическому и экоаналитическому контролю;

оказание финансовой помощи общественным и государственным организациям и учреждениям, средствам массовой информации, творческим коллективам, содействующим решению экологических задач;

осуществление международного и межрегионального сотрудничества в области охраны окружающей среды;

экономическое стимулирование экологического предпринимательства и рационального природопользования, развития рынка экологических товаров и услуг, развития экологического страхования и аудита;

поддержку экологической паспортизации и сертификации;

содержание и финансирование деятельности аппарата Амурэкофонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»