7. Состав и организация территорий городских округов, городских и сельских поселений определяются на основе следующих основных положений:
1) города и населенные пункты Удмуртской Республики в зависимости от численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 1:
Таблица 1
Группы | Население (тыс. человек) | ||
Города | Сельские населенные пункты (деревня, поселок, село и т.д.) | ||
1 | 2 | 3 | |
Крупные | свыше 500 до 1000 | свыше 5 | |
свыше 250 до 500 | свыше 3 до 5 | ||
Большие | свыше 100 до 250 | свыше 1 до 3 | |
Средние | свыше 50 до 100 | свыше 0,5 до 1 | |
Малые <*> | I | свыше 20 до 50 | свыше 0,05 до 0,5 |
II | свыше 10 до 20 | до 0,05 | |
III | до 10 |
________________
Примечание: <*> В группу малых городов включаются поселки городского типа.
Использование классификации необходимо: при формировании системы расселения Удмуртской Республики, муниципальных районов в Удмуртской Республике и населенных пунктов Удмуртской Республики; планировании мероприятий развития территорий; расчете показателей обеспеченности;
2) границы поселений, городских округов в Удмуртской Республике устанавливаются законами Удмуртской Республики в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Территорию для строительства новых и развития существующих населенных пунктов следует выделять с учетом принципа приоритета сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий независимо от их форм собственности осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Изъятие сельскохозяйственных угодий с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях в установленном законом порядке.
Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки.
Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения Федерального агентства по недропользованию или Управления по недропользованию по Удмуртской Республике;
3) историко-культурное значение поселений и городских округов определяется наличием на их территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации федерального, регионального, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
4) возможные направления территориального развития населенных пунктов, входящих в состав поселений и городских округов, определяются документами территориального планирования муниципальных образований;
5) в соответствии с ГрК РФ генеральные планы поселений и городских округов могут разрабатываться применительно к территории отдельного населенного пункта, входящего в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселений городских округов;
6) общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.
При этом необходимо учитывать:
возможности развития городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;
возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городских поселений (в том числе городских округов) и сельских поселений, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;
7) планировочная организация территории поселений и городских округов должна предусматривать:
реализацию системного подхода к процессам градостроительного проектирования и информационного обеспечения градостроительной деятельности;
взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);
доступность объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков;