Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 августа 2011 года № 268
г. Ижевск

Об утверждении Положения об организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, об участии в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике и оценке результативности их обучения


____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 17.08.2015 N 411.
____________________________________________________________________

В целях совершенствования организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, участия в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике, механизмов оценки результативности их обучения Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, об участии в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике и оценке результативности их обучения.

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич


Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 августа 2011 года № 268


Положение
об организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, об участии в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих в Удмуртской Республике и оценке  результативности их обучения


1. Положение об организации обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, об участии в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации  муниципальных служащих в Удмуртской Республике и оценке  результативности их обучения (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 1474 «О  дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной  переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 5 июля 2005 года № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», Законом Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике».

2. Положение определяет последовательность обучения государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданских служащих), участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации (далее - участие в обеспечении  обучения) муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальных служащих), механизм оценки результативности обучения гражданских и муниципальных служащих.

3. Обучение гражданских служащих включает профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Участие в обеспечении обучения муниципальных служащих  направлено на их профессиональную подготовку по программам высшего профессионального образования (далее - профессиональная подготовка), профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

4. Профессиональная подготовка муниципальных служащих осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, а также профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах в целях обеспечения непрерывного профессионального развития гражданских и муниципальных служащих.

5. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих, участие в обеспечении обучения муниципальных служащих осуществляется на основе ежегодно утверждаемого государственного заказа.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих формируется с учетом программ органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по профессиональному развитию гражданских или муниципальных служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских или муниципальных служащих.

6. Индивидуальный план профессионального развития гражданского или муниципального служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией сроком на три года, совместно с непосредственным руководителем и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя.

В индивидуальном плане профессионального развития (прилагается) указываются:

1) цель, вид, форма и продолжительность получения образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

2) направления образования;

3) ожидаемая результативность образования гражданского или муниципального служащего;

4) фактический результат выполнения индивидуального плана профессионального развития.

7. Целью обучения муниципальных служащих по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» по квалификации (степени) «Бакалавр государственного и муниципального управления» является приобретение фундаментальных теоретических, научных и практических знаний в области развития государственного и муниципального управления, функционирования органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, основных административных процессов и принципов их регламентации, теории и практики принятия государственных  управленческих решений.

Участие в обеспечении обучения муниципальных служащих по программе высшего профессионального образования направлено на получение муниципальными служащими высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» по квалификации (степени) «Бакалавр государственного и муниципального управления».

Сроки освоения образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» квалификации (степени) «Бакалавр государственного и муниципального управления» определяются образовательным учреждением высшего профессионального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

Освоение муниципальными служащими образовательной программы профессиональной подготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную работу и государственный экзамен.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации муниципальному служащему выдается документ государственного образца - диплом о высшем профессиональном образовании.  

8. Профессиональной переподготовкой гражданских и муниципальных служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими и муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

Профессиональная переподготовка осуществляется в целях:

1) совершенствования знаний гражданских и муниципальных служащих или получения ими дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности;

2) получения дополнительной квалификации.

Организация профессиональной переподготовки гражданских служащих и участие в обеспечении обучения муниципальных служащих по профессиональной переподготовке направлены на прохождение обучения гражданскими и муниципальными служащими профессиональной переподготовки по программе «Государственное и муниципальное управление» на базе имеющегося иного высшего или среднего профессионального образования.

Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

1) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения гражданскими и муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

2) нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения гражданскими и муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

При освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому или муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

Освоение гражданскими и муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

1) диплом о профессиональной переподготовке - лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

2) диплом о дополнительном (к высшему) образовании - лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому и муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей государственной гражданской и муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

9. Организация повышения квалификации гражданских служащих и участие в обеспечении обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации направлены на обновление знаний и совершенствование навыков гражданских и муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации осуществляется в целях:

1) освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности:

гражданских служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) - объемом 72 аудиторных часа (краткосрочное повышение квалификации);

2) комплексного обновления знаний гражданских и муниципальных  служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому или муниципальному служащему в качестве ее разделов могут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее 3 лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

Освоение гражданскими и муниципальными служащими образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний:

1) по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

2) по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой работы.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца:

удостоверение о краткосрочном повышении квалификации - гражданским служащим, прошедшим обучение по программам объемом от 18 до 72 часов, а также муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом 72 часа;

свидетельство о повышении квалификации - гражданским  и муниципальным служащим, прошедшим обучение по программам объемом       от 73 до 144 часов.

10. Организация стажировки направлена на изучение гражданскими служащими передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданскими служащими при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с государственным органом Удмуртской Республики, гражданские служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом, принимающим стажеров.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих,         - от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, завершается отчетом о стажировке и обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

11. Прохождение гражданскими и муниципальными служащими обучения учитывается при прохождении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, принятии решения о назначении на вышестоящую должность.

12. Информацию об обучении для аттестационных и квалификационных комиссий предоставляют кадровые службы органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.

13. Потребность в конкретном виде обучения гражданских и муниципальных служащих определяется органами государственной власти Удмуртской Республики или органами местного самоуправления в Удмуртской Республике на основе анализа возрастающих требований к уровню знаний и практических навыков гражданских и муниципальных служащих, а также зарубежного опыта, исходя из  конкретных знаний и навыков, необходимых для решения профессиональных задач, в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития гражданских и муниципальных служащих.

Периодом расчета указанной потребности является финансовый год             с 1 января по 31 декабря включительно.

В состав лиц, рекомендуемых для обучения за счет средств бюджета Удмуртской Республики, включаются:

на профессиональную подготовку с получением высшего профессионального образования по направлению подготовки   «Государственное и муниципальное управление» квалификации (степени) «Бакалавр государственного и муниципального управления» в заочной форме обучения - муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы не менее 1 года и не имеющие высшего профессионального образования;

на профессиональную переподготовку по программе «Государственное и муниципальное управление» - гражданские и муниципальные служащие, состоящие в кадровом резерве или назначенные на иную должность государственной гражданской или муниципальной службы в порядке должностного роста и не имеющие высшего профессионального образования по направлению «Государственное и муниципальное управление»;

на повышение квалификации - гражданские и муниципальные  служащие, у которых подошел очередной срок повышения квалификации, гражданские и муниципальные служащие, направляемые на повышение квалификации по результатам аттестации, а также лица, впервые принятые на государственную гражданскую или муниципальную службу;

на стажировку - гражданские служащие, состоящие в кадровом резерве или назначенные на иную должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста.

14. Уровень обученности определяется в процессе обучения гражданских и муниципальных служащих.

Анализ уровня обученности проводится образовательным учреждением, проводившим обучение по конкретному виду образования гражданских и муниципальных служащих.

Информация по анализу уровня обученности предоставляется образовательным учреждением, проводившим обучение гражданских и муниципальных служащих, в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики не позднее 5 рабочих дней после завершения обучения.

15. Результативность обучения гражданских и муниципальных служащих ежегодно оценивается кадровыми службами органов государственной власти Удмуртской Республики или органов местного самоуправления в Удмуртской Республике на основании анализа выполнения индивидуальных планов профессионального развития.

Информация о результативности обучения гражданских и муниципальных служащих предоставляется кадровыми службами органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики в январе месяце следующего за отчетным года.

16. Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики на основании материалов, представленных кадровыми службами органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, о результативности обучения гражданских и муниципальных служащих готовит отчет об организации обучения гражданских служащих Удмуртской Республики и об участии в обеспечении обучения муниципальных служащих в Удмуртской Республике за отчетный год.

17. Финансирование расходов на обучение гражданских служащих, на участие в обеспечении обучения муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели.

Приложение
 к Положению об организации обучения государственных
 гражданских служащих Удмуртской Республики,
 об участии в обеспечении профессиональной подготовки,
 переподготовки, повышения квалификации
 муниципальных служащих в Удмуртской Республике
 и оценке результативности их обучения


Утверждаю:
Руководитель органа государственной власти
Удмуртской Республики (органа местного
самоуправления в Удмуртской Республике)
_____________________/_____________/
                    Подпись                                         Ф.И.О.
«_____» _____________________ 20___г.



Индивидуальный план профессионального развития
_______________________________________на период с 20___г. по 20___г.
Ф.И.О., должность                                            указывается срок до 3 лет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»