ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 августа 2015 года N 411
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УЧАСТИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИХ ОБУЧЕНИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства УР от 29.05.2019 N 209, вступившего в силу через 10 дней после официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru - 29.05.2019).
____________________________________________________________________
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, участия в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Удмуртской Республике, оценки результативности их обучения.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, УЧАСТИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИХ ОБУЧЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет последовательность организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие), участия в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в Удмуртской Республике (далее - муниципальные служащие), механизм оценки результативности обучения гражданских и муниципальных служащих.
2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих направлено на их профессиональное образование по программе высшего образования, профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
3. Профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
Дополнительным профессиональным образованием гражданских и муниципальных служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в образовательных организациях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
4. Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих, участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Удмуртской Республики государственным заказом, сформированным с учетом программ государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы) и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике (далее - органы местного самоуправления) по профессиональному развитию гражданских (муниципальных) служащих, основанных на индивидуальных планах профессионального развития гражданских (муниципальных) служащих.
5. Индивидуальный план профессионального развития гражданского или муниципального служащего разрабатывается им в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией сроком на три года, совместно с непосредственным руководителем и утверждается в порядке, устанавливаемом представителем нанимателя.
В индивидуальном плане профессионального развития указываются:
1) цель, вид, форма и продолжительность получения образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
2) направления дополнительного профессионального образования;
3) ожидаемая результативность образования гражданского или муниципального служащего.
Примерная форма индивидуального плана профессионального развития прилагается к настоящему Порядку (приложение 1).
6. Программа государственного органа, органа местного самоуправления по профессиональному развитию гражданских (муниципальных) служащих утверждается представителем нанимателя. В программе, рассчитанной на три года, рекомендуется:
1) прогнозировать ежегодную потребность в дополнительном профессиональном образовании гражданских служащих по категориям и группам должностей гражданской службы, муниципальных служащих по группам должностей муниципальной службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;
2) указывать этапы реализации программы, перечень мероприятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации;
3) прогнозировать ожидаемую результативность дополнительного профессионального образования.
Примерная форма программы профессионального развития государственных гражданских (муниципальных) служащих органа государственной власти Удмуртской Республики (органа местного самоуправления в Удмуртской Республике) прилагается к настоящему Порядку (приложение 2).
7. Участие в обеспечении получения муниципальными служащими профессионального образования направлено на получение муниципальными служащими впервые высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление по заочной форме обучения.
Целью профессионального образования муниципальных служащих по программе бакалавриата является приобретение фундаментальных теоретических, научных и практических знаний в области развития государственного и муниципального управления, функционирования органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, основных административных процессов и принципов их регламентации, теории и практики принятия государственных управленческих решений.
Освоение муниципальными служащими программы бакалавриата завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную работу и государственный экзамен.
По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации муниципальному служащему выдается документ государственного образца - диплом о высшем образовании.
8. Программы профессиональной переподготовки направлены на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации гражданскими или муниципальными служащими.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программы профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.
Организация дополнительного профессионального образования гражданских служащих по программе профессиональной переподготовки и участие в обеспечении дополнительного профессионального образования муниципальных служащих по программе профессиональной переподготовки направлены на обучение гражданских и муниципальных служащих по программе профессиональной переподготовки по направлению "Государственное и муниципальное управление".
Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Гражданским (муниципальным) служащим, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
9. Программы повышения квалификации направлены на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации гражданскими (муниципальными) служащими.
Срок освоения дополнительной профессиональной программы повышения квалификации должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции, заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программы повышения квалификации не может быть менее 16 часов.
Освоение дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Гражданским (муниципальным) служащим, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
10. Прохождение гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, муниципальными служащими профессионального образования и дополнительного профессионального образования учитывается при прохождении аттестации, сдаче квалификационного экзамена, принятии решения о назначении на вышестоящую должность.
11. Информацию о прохождении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, муниципальными служащими профессионального образования и дополнительного профессионального образования для аттестационных и квалификационных комиссий предоставляют кадровые службы государственных органов и органов местного самоуправления.
12. Потребность в конкретном виде дополнительного профессионального образования гражданских служащих, в профессиональном образовании и конкретном виде дополнительного профессионального образования муниципальных служащих определяется государственным органом или органом местного самоуправления на основе анализа возрастающих требований к уровню знаний и практических навыков гражданских или муниципальных служащих, а также зарубежного опыта и опыта субъектов Российской Федерации, исходя из конкретных знаний и навыков, необходимых для решения профессиональных задач в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития гражданских или муниципальных служащих.
13. По итогам обучения проводится анкетирование гражданских или муниципальных служащих.
Целью анкетирования является выявление уровня удовлетворенности гражданских или муниципальных служащих уровнем организации обучения.
Анкетирование проводится образовательной организацией, проводившей обучение по конкретному виду образования гражданских (муниципальных) служащих совместно с представителями государственного органа, органа местного самоуправления, направивших гражданских (муниципальных) служащих на обучение.
Информация по анализу анкет предоставляется в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики не позднее 14 дней после завершения обучения кадровыми службами государственных органов, органов местного самоуправления, направлявших гражданских и муниципальных служащих на обучение.
14. Результативность дополнительного профессионального образования гражданских (муниципальных) служащих ежегодно оценивается кадровыми службами государственных органов, органов местного самоуправления на основании анализа выполнения индивидуальных планов профессионального развития.
Информация о результативности дополнительного профессионального образования гражданских (муниципальных) служащих предоставляется кадровыми службами государственных органов, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в Администрацию Главы и Правительства Удмуртской Республики до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
15. Должностные лица Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики на основании материалов, представленных кадровыми службами государственных органов и органов местного самоуправления о результативности дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих, готовят в первом квартале года, следующего за отчетным годом, Руководителю Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики сводный отчет об организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих и об участии в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих за отчетный год.
16. Финансирование расходов на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, на участие в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики.
Примерный индивидуальный план профессионального развития
государственного гражданского (муниципального) служащего
Утверждаю
________________________
________________________
_________ /____________/
(Подпись) (Ф.И.О)
"__" _________ 20__ года
Индивидуальный план профессионального развития
_____________________________________________ на период с 20__ по 20__ года
(Ф.И.О., должность гражданского (указывается срок до 3 лет)
(муниципального) служащего)
Нахождение в кадровом резерве (на какую должность) ________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о дополнительном профессиональном образовании (ДПО), полученном за
последние пять лет, с указанием названия образовательной организации и
сроков его прохождения:
1. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Иные сведения _____________________________________________________________
Вид ДПО | Цель ДПО | Форма ДПО | Направление ДПО | Продолжительность получения ДПО | Предполагаемый срок обучения | Ожидаемая результативность ДПО | Отметка о выполнении |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |