ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 ноября 2010 года № 322
г.Ижевск
Об утверждении республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)»
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства УР от 01.07.2013 N 268.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 11 марта 2013 года)
_________________________________________________________________________________
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 октября 2011 года № 384
с изменениями, внесёнными постановлением Првительства УР от 20 декабря 2011 года № 472
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 2 апреля 2012 года № 127
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 18 июня 2012 года № 252
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 25 июня 2012 года № 258
с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 11 марта 2013 года № 98
_________________________________________________________________________________
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)».
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)» Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С.Питкевич
Утверждена
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 01 ноября 2010 года № 322
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2011 - 2015 ГОДЫ)»
I. Паспорт республиканской целевой программы
«Развитие информационного общества
в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)»
Наименование Программы | Республиканская целевая программа «Развитие информационного общества в Удмуртской Республике (2011 - 2015 годы)» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики |
Разработчики проекта Программы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики; |
Исполнители Программы | Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики; Министерство промышленности и энергетики Удмуртской Республики;(в ред. постановления Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики; Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики; Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики; Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Ресурсный информационный центр Удмуртской Республики»;(в ред. постановления Правительства УР от 30 мая 2011 года № 173) администрации муниципальных образований в Удмуртской Республике (по согласованию); иные исполнители, определяемые в соответствии с законодательством |
Цели Программы | 1. Повышение качества жизни граждан. 2. Развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике. 3. Совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 4. Формирование и развитие информационного общества в Удмуртской Республике |
Задачи Программы | 1. Формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий. 2. Повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий. 3. Совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере. 4. Развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. 5. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг. 6. Развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий. 7. Сохранение культуры многонационального народа Российской Федерации, проживающего на территории Удмуртской Республики, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения. 8. Противодействие использованию на территории Удмуртской Республики потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России |
Целевые индикаторы Программы | 1. Доля государственных органов Удмуртской Республики, подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети. 2. Доля электронного документооборота между органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме документооборота. 3. Среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике. 4. Количество медицинских работников на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике. 5. Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по Удмуртской Республике. 6. Доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с, в среднем по Удмуртской Республике. 7. Доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов Удмуртской Республики. 8. Доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Удмуртской Республике |
Сроки и этапы реализации Программы | Срок реализации Программы: 2011 - 2015 годы. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы и источники финансирования Программы | Источниками средств для реализации Программы являются средства бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета и иные источники в соответствии с законодательством. Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет 1203,177 млн. рублей, в том числе: *1 Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год. В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении реализации Программы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности: бюджетной, социальной, экономической | В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации планируется достижение, в частности, следующих конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности: 1) доля государственных органов Удмуртской Республики, подключенных к единой, высокоскоростной, защищенной телекоммуникационной сети, - 80%; 2) доля электронного документооборота между органами государственной власти Удмуртской Республики в общем объеме документооборота - 70%; 3) среднее количество учащихся в общеобразовательных учреждениях на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике - 16 человек; 4) количество медицинских работников на один современный персональный компьютер, в среднем по Удмуртской Республике - 7,7 человек; 5) доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в среднем по Удмуртской Республике - 98%; 6) доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 Кбит/с, в среднем по Удмуртской Республике - 90%; 7) доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов Удмуртской Республики - 82,7%; 8) доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Удмуртской Республике - 70% |
________________________
*1- в ред. постановления Правительства УР от 11 марта 2013 года № 98:
Источники финансирования | Ориентировочные объемы финансирования по годам, млн. рублей | |||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Итого | |
Всего по Программе | ||||||
Бюджет Удмуртской Республики | 239,247 | 215,094 | 228,895 | 240,814 | 279,127 | 1203,177 |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
Программа, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами власти.
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации в целом и в Удмуртской Республике в частности является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Развитие информационного общества в Удмуртской Республике направлено на реализацию целей и задач, поставленных в Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010-2014 годы, а также в ряде правовых актов Российской Федерации, таких как:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65 «О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» и других.
Программа разработана во исполнение пункта 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года № Пр-3492.
Программа является продолжением республиканской целевой программы «Электронная Удмуртия (2003 - 2010 годы)», которая обеспечила интенсивное использование ИКТ в деятельности органов власти для оказания государственных и муниципальных услуг, создав предпосылки для развития информационного общества в республике.
Обоснование целесообразности и необходимости
решения проблемы программно-целевым методом
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Решение такого рода задачи требует достаточно длительного времени, эффективного взаимодействия всех заинтересованных в ее решении сторон. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. В его основу положен принцип ориентации совокупности выполняемых различными исполнителями действий на достижение общей цели.
Развитие и использование ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики является задачей, решение которой требует программно-целевого подхода, поскольку для ее решения необходимы:
решение множества проблем, значительная часть которых имеет межведомственный и межотраслевой характер;
решение общесистемных проблем информатизации Удмуртской Республики на федеральном уровне;
достаточно длительный период времени;
достаточно большие финансовые и человеческие ресурсы.
Использование программно-целевого метода позволит:
при решении задач в области развития и использования ИКТ обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Удмуртской Республики и привлекаемых из внебюджетных источников;
проводить единую техническую политику при решении задач в области развития и использования ИКТ в целях совершенствования деятельности Удмуртской Республики;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования ИКТ, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования ИКТ.
Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения
Управление процессами развития и использования ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики без применения программно-целевого подхода обуславливает появление серьезных рисков с высокой вероятностью появления и с сильной степенью угрозы, а именно:
невозможность координировать развитие межведомственного взаимодействия на уровне используемых технологий;
невозможность системно решать задачи, поставленные на федеральном уровне;
невозможность регламентации единых архитектурных решений, в части построения единых каналов связи;
потеря управляемости систем безопасности в средствах хранения и передачи конфиденциальной информации;
появление разноплатформенных, несогласуемых аппаратно-программных решений;
увеличение стоимости закупаемых аппаратных и программных комплексов в связи с децентрализованной политикой закупок;
невозможность оказания государственных услуг в электронном виде;
невозможность интеграции с федеральными информационными системами.
Учитывая вышеизложенное, наилучшей формой решения задачи широкомасштабного использования ИКТ для социально-экономического развития Удмуртской Республики представляется данная Программа, скоординированная с программами развития и использования ИКТ, принятыми как на федеральном уровне, так и в Удмуртской Республике.
III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения Удмуртской Республики
Приоритетной задачей настоящей Программы является повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перехода страны в целом и республики в частности на инновационный путь развития. Программа предусматривает мероприятия по дооснащению материальной базы учебных заведений, внедрению электронных образовательных ресурсов и системы дистанционного образования.
Увеличение скорости доступа учреждений образования к сети Интернет, обучение преподавательского состава использованию информационных и коммуникационных технологий, внедрение в школах отечественного свободного программного обеспечения, оснащение рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому, современной компьютерной техникой и подключением к сети Интернет позволит обеспечить эффективное использование обучаемыми и обучающими информационных образовательных ресурсов не только России, но и мирового сообщества.
Важнейшая сфера применения современных информационных технологий - сфера здравоохранения и социальной защиты населения.
Применение современных информационных технологий позволяет повысить качество диагностики и реабилитации, эффективность лечения, что в конечном итоге создает комплексный социально-экономический эффект в виде снижения смертности, инвалидности, увеличения доли активного трудоспособного населения республики и увеличения продолжительности жизни. Телекоммуникационные средства позволяют организовать оказание высокотехнологичной медицинской помощи широкому кругу населения, проживающему территориально удаленно от научных и лечебных центров. При помощи телемедицинских услуг организуются лечение и профилактическое обследование, дистанционные консультации специалистов, наблюдение за ходом выздоровления.
В сфере социальной защиты будут активно использоваться возможности информационно-телекоммуникационных технологий для поддержки социально незащищенных групп населения, лиц с ограниченными физическими возможностями, пропаганды здорового образа жизни и борьбы с негативными привычками.
В рамках Программы будет осуществляться работа по обеспечению открытости доступа к информации о деятельности государственных органов Удмуртской Республики, в частности, модернизация и развитие официальных сайтов государственных органов Удмуртской Республики и специализированных порталов в сети Интернет, например, портала государственных услуг.
Будут развиваться функциональные элементы инфраструктуры электронного правительства, в частности, единый портал и реестр государственных и муниципальных услуг, центры общественного доступа к информации органов государственной власти и государственным электронным услугам, многофункциональные центры предоставления услуг, центры телефонного обслуживания граждан и организаций, технические средства организации электронного межведомственного взаимодействия. Будут выполняться мероприятия по развитию современного направления обеспечения доступа к возможностям электронного правительства с использованием мобильной связи.
IV. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества в Удмуртской Республике, совершенствование системы государственного управления в Удмуртской Республике на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, формирование и развитие информационного общества в Удмуртской Республике.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;
развитие экономики Удмуртской Республики на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг;
развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;