Недействующий

ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О государственном планировании социально-экономического развития
Удмуртской Республики  


Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики
24 июня 2008 года

_____________________________________________________________________________

с изменениями, внесёнными Законом УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ
Признать утратившим силу в соответствии с Законом УР от 18 декабря 2014 № 81-РЗ
_____________________________________________________________________________

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(с изменениями на 10 мая 2011 года)


Настоящий Закон определяет порядок организации государственного планирования социально-экономического развития Удмуртской Республики (далее - государственное планирование).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

- государственное планирование - деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики и иных участников процесса государственного планирования по прогнозированию социально-экономического развития Удмуртской Республики, программно-целевому планированию, направленная на повышение уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

- прогнозирование социально-экономического развития Удмуртской Республики - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Удмуртской Республики, определению параметров социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Удмуртской Республики и приоритетов социально-экономической политики Удмуртской Республики;

- базовый вариант прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики - вариант прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, характеризующий основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов, при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов;

- целевой вариант прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики - вариант прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики, характеризирующий параметры социально-экономического развития Удмуртской Республики, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Удмуртской Республики и приоритетов социально-экономической политики Удмуртской Республики;

- программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития Удмуртской Республики и формирование комплексов мероприятий, обеспечивающих достижение указанных целей;

- приоритет социально-экономической политики Удмуртской Республики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление и способ действий по достижению целей социально-экономического развития Удмуртской Республики;

долгосрочный период - период от шести и более лет;

среднесрочный период - период от трёх до шести лет. (в ред. Закона УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ)

Статья 3. Документы государственного планирования

(в ред. Закона УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ)


1. К документам государственного планирования относятся:

1)      стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу;

2) схема территориального планирования Удмуртской Республики;

3) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период;

4) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;

5) программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;

6) доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики;

7) государственные программы Удмуртской Республики;

8) республиканские целевые программы;

9) ведомственные целевые программы;

10) план социально-экономического развития Удмуртской Республики;

11) иные документы в соответствии с федеральным законодательством.

2. К документам, разрабатываемым в процессе прогнозирования социально-экономического развития Удмуртской Республики, относятся:

1)      прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период;

2) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

3. К документам, разрабатываемым в процессе программно-целевого планирования, относятся:

1)      стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу;

2) схема территориального планирования Удмуртской Республики;

3) программа социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период;

4) доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики;

5) государственные программы Удмуртской Республики;

6) республиканские целевые программы;

7) ведомственные целевые программы;

8) план социально-экономического развития Удмуртской Республики;

9) иные документы в соответствии с федеральным законодательством.»;

Статья 4. Участники процесса государственного планирования


Участниками процесса государственного планирования являются:

- Государственный Совет Удмуртской Республики;

- Президент Удмуртской Республики;

- Правительство Удмуртской Республики;

- органы государственной власти Удмуртской Республики;

- органы местного самоуправления в соответствии с законодательством;

- организации и иные участники процесса государственного планирования, привлекаемые к процессу государственного планирования в соответствии с законодательством.

Статья 5. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики
 на долгосрочную перспективу


1. Стратегия социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочную перспективу (далее - Стратегия) - документ, определяющий приоритеты социально-экономической политики Удмуртской Республики, цели и задачи социально-экономического развития Удмуртской Республики в долгосрочной перспективе.

2. Стратегия разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определёнными концепцией социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, иными документами, определяющими государственную политику в сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, и основывается на определении текущего уровня, потенциала социально-экономического развития Удмуртской Республики, выявлении проблем социально-экономического развития Удмуртской Республики и выборе способов их решения.

3. Стратегия разрабатывается на шесть и более лет в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

4. Стратегия должна содержать:

1) оценку текущего уровня и потенциала социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) комплексные проблемы социально-экономического развития Удмуртской Республики;

3) варианты социально-экономического развития Удмуртской Республики;

4) цели социально-экономического развития Удмуртской Республики;

5) приоритеты социально-экономической политики Удмуртской Республики;

6) задачи Стратегии;

7) этапы реализации Стратегии;

8) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

9) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии.

5. Стратегия является основой для разработки схемы территориального планирования Удмуртской Республики, прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Удмуртской Республики, государственных программ Удмуртской Республики, республиканских и ведомственных целевых программ. (в ред. Закона УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ)

6. Стратегия утверждается Государственным Советом Удмуртской Республики.

Статья 6. Схема территориального планирования Удмуртской Республики


Порядок подготовки и реализации схемы территориального планирования Удмуртской Республики определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.     

Статья 6.1. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период

(в ред. Закона УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ)


1. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период (далее - Прогноз на долгосрочный период) - документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.

2. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и Стратегии, исходя из комплексного анализа научно-технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики и социальной сферы.

3. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на шесть и более лет.

4. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается в нескольких вариантах с учётом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов социально-экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, определяемые Правительством Удмуртской Республики.

5. Прогноз на долгосрочный период разрабатывается на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

6. Прогноз на долгосрочный период должен содержать:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) базовый и целевой варианты прогноза, включающие количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период.

7. К Прогнозу на долгосрочный период прилагается пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза.

8. Прогноз на долгосрочный период является основой для разработки индикативных пределов (показателей) расходов по направлениям государственной политики (государственным программам Удмуртской Республики) на долгосрочный период, государственных программ Удмуртской Республики на долгосрочный период, республиканских целевых программ на долгосрочный период, а также используется для разработки прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, программы социально-экономического развития Удмуртской Республики  на среднесрочный период.

9. Прогноз на долгосрочный период одобряется Правительством Удмуртской Республики и подлежит опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.

Статья 7. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики
на среднесрочный период

(в ред. Закона УР от 10 мая 2011 года № 19-РЗ)


1. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее - Прогноз на среднесрочный период) - документ, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период.

2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, Стратегии, Прогноза на долгосрочный период, исходя из комплексного анализа научно-технического и ресурсного потенциала, развития отраслей экономики и социальной сферы.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на период от трёх лет до шести лет и ежегодно корректируется путём уточнения параметров планового периода и добавления параметров последнего года планового периода.

4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается в нескольких вариантах с учётом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов социально-экономического развития Российской Федерации в порядке и сроки, определяемые Правительством Удмуртской Республики.

5. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основе данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Правительством Удмуртской Республики.

6. Прогноз на среднесрочный период должен содержать:

1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Удмуртской Республики;

2) базовый и целевой варианты прогноза, включающие количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период, в том числе необходимые для разработки проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики;

3) перечень проблем, решение которых необходимо осуществить посредством реализации республиканских и ведомственных целевых программ.

7. К Прогнозу на среднесрочный период прилагается пояснительная записка с обоснованием параметров прогноза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»