Таблица 6.
Сведения о выполнении целевых индикаторов и
оценке эффективности республиканских и
ведомственных целевых программ за 2009 год
Наименование показателя | Количество программ | % от общего количества программ |
Процент выполнения целевых индикаторов республиканских и ведомственных целевых программ | ||
100 % | 17 | 33,3 |
более 70 % | 23 | 45,1 |
от 50 до 70 % | 5 | 9,8 |
от 50 до 20 % | 3 | 5,9 |
0 % (целевые индикаторы не выполнены) | 1 | 2,0 |
(целевые индикаторы отсутствуют) | 2 | 3,9 |
Оценка эффективности республиканских и ведомственных целевых программ и их подпрограмм | ||
высокая | 12 | 23,5 |
удовлетворительная | 34 | 66,7 |
неудовлетворительная | 5 | 9,8 |
Проведенный анализ показал, что в республике недостаточно скоординированы инструменты системы бюджетирования, ориентированного на результат, с инструментами стратегического планирования и управления. Отсутствует практика формирования докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств. Результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти, эффективности реализации республиканских и ведомственных целевых программ не связаны с мотивацией - системой оплаты труда, карьерным ростом, повышением квалификации государственных служащих.
Кроме того, в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года рекомендуется принять программно-целевой принцип организации деятельности органов государственной власти, охватив все сферы деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большую часть бюджетных ассигнований государственными программами. Такой подход потребует осуществить переход к программной структуре бюджета.
В рамках настоящей Программы по данному направлению будут проведены мероприятия по внедрению программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, а именно:
по разработке и реализации государственных программ Удмуртской Республики;
по переходу на составление проекта бюджета Удмуртской Республики по программному принципу;
по разработке и внедрению системы мотивации руководителей исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Подраздел 3. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг (реструктуризация бюджетного сектора)
В рамках реализации республиканской целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, в республике была создана основа для реструктуризации бюджетного сектора:
сформированы перечни предоставляемых государственных услуг в базовых отраслях социальной сферы - здравоохранении, образовании, культуре, социальной защите населения, физической культуре и спорте, молодежной политике;
разработаны и утверждены Порядок оценки (мониторинга) потребности в государственных услугах, предоставляемых на территории Удмуртской Республики, и Порядок учета результатов оценки (мониторинга) потребности при планировании расходной части бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ежегодно проводится сравнительная оценка потребности в предоставляемых государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, а также главным распорядителям бюджетных средств) и фактически предоставленных государственных услуг. Результаты оценки используются при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
Законом Удмуртской Республики от 10 ноября 2008 года № 47-РЗ «О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике» определены основные требования к содержанию, а также порядок утверждения и применения республиканских стандартов качества предоставления государственных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями Удмуртской Республики, иными юридическими лицами за счет средств бюджета Удмуртской Республики;
утверждены стандарты качества предоставления отдельных государственных услуг Удмуртской Республики в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания и молодежной политики;
проводится оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 181. Результаты оценки применяются при формировании государственных заданий на оказание государственных услуг и определении объемов субсидий на реализацию государственных заданий.
Кроме того, постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2010 года № 96 утверждено Положение о порядке формирования и финансового обеспечения государственного задания бюджетным учреждениям Удмуртской Республики (документ с 1 января 2012 года утрачивает силу в связи с вступлением в силу постановления Правительства Удмуртской Республики от 13 декабря 2010 года № 379).
В Удмуртской Республике создана нормативная правовая база для перевода бюджетных учреждений в форму автономных учреждений:
постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 июня 2009 года № 179 утвержден Порядок и критерии выделения государственных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными исполнителями на территории Удмуртской Республики, а также Перечень государственных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными исполнителями на территории Удмуртской Республики;
е о порядке финансового обеспечения выполнения автономным учреждением Удмуртской Республики государственного задания учредителя (данный документ с 1 января 2012 года утрачивает силу в связи с вступлением в силу постановления Правительства Удмуртской Республики от 13 декабря 2010 года № 379).
Новый импульс работа по реструктуризации бюджетной сети получила в связи с принятием Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
С целью реализации указанного Федерального закона разработаны и приняты следующие основные правовые акты:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 01 ноября 2010 года № 336 «О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя государственного учреждения Удмуртской Республики», которым утверждено Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения Удмуртской Республики, Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя казенного учреждения Удмуртской Республики, Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики функций и полномочий учредителя автономного учреждения Удмуртской Республики;