Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2007 года N 849-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)"

(в редакции постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 сентября 2007 года N RU18000200700255


В целях модернизации бюджетного процесса, внедрения передовых методов управления государственными и муниципальными финансами, с учетом Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу "Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы)".

2. Утвердить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы)" Министерство финансов Удмуртской Республики.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ





Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 31 июля 2007 года N 849-III

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РЕФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (2007 - 2009 ГОДЫ)"

(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)


1. Паспорт Республиканской целевой программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы)"

Наименование       Реформирование региональных и муниципальных финансов
Программы          Удмуртской Республики (2007 - 2009 годы) (далее -
                   Программа).
Основание для      Постановление Правительства Российской Федерации от 5
разработки         января 2005 года N 2 "Об утверждении Положения о
Программы          предоставлении субсидий из Фонда реформирования
                   региональных и муниципальных финансов";
                   приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24
                   августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий
                   из Фонда реформирования региональных и муниципальных
                   финансов";
                   приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15
                   октября 2007 года N 662 "О проведении в 2007 году
                   отбора субъектов Российской Федерации для распределения
                   субсидий на реформирование региональных финансов";
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
                   распоряжение Президента Удмуртской Республики от 20
                   марта 2007 года N 50-РП "О подготовке заявки на участие
                   Удмуртской Республики в 2007 году в отборе субъектов
                   Российской Федерации на получение субсидий из Фонда
                   реформирования региональных и муниципальных финансов";
                   распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 19
                   марта 2007 года N 214-р "О разработке проекта
                   Республиканской целевой программы "Реформирование
                   региональных и муниципальных финансов Удмуртской
                   Республики (2007 - 2009 годы)".
Государственный    Министерство финансов Удмуртской Республики.
заказчик
Программы
Разработчик        Министерство финансов Удмуртской Республики;
проекта            автономная некоммерческая организация "Институт
Программы          реформирования общественных финансов" (г. Москва).
Исполнители        Министерство финансов Удмуртской Республики;
Программы          Министерство экономики Удмуртской Республики;
                   Министерство строительства, архитектуры и жилищной
                   политики Удмуртской Республики;
                   Министерство имущественных отношений Удмуртской
                   Республики;
                   Министерство образования и науки Удмуртской Республики;
                   Министерство здравоохранения Удмуртской Республики;
                   Министерство социальной защиты населения Удмуртской
                   Республики;
                   Министерство культуры Удмуртской Республики;
                   Государственный комитет Удмуртской Республики по
                   физической культуре и спорту;
                   Государственный комитет Удмуртской Республики по делам
                   молодежи;
                   иные государственные органы Удмуртской Республики;
                   органы местного самоуправления в Удмуртской Республике
                   (по согласованию);
                   научные и иные организации, отбираемые государственным
                   заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Цели Программы     Создание благоприятных условий для экономического и
                   социального развития Удмуртской Республики;
                   повышение эффективности и результативности
                   предоставления бюджетных услуг;
                   повышение эффективности управления региональными и
                   муниципальными финансами.
Задачи Программы   Создание системы учета потребности в объемах,
                   инфраструктуре предоставления и качестве
                   государственных услуг;
                   стандартизация государственных услуг;
                   расширение состава государственных услуг, предоставление
                   которых осуществляется автономными некоммерческими

                   организациями и (или) частными компаниями;
                   оптимизация распределения прав и ответственности между
                   субъектами бюджетного планирования;
                   совершенствование процедуры формирования и реализации
                   долгосрочных целевых программ;
                   переход на трехлетнее бюджетное планирование;
                   формирование и практическое применение реестров
                   расходных обязательств;
                   оптимизация процесса планирования и финансирования
                   временных кассовых разрывов;
                   снижение и ликвидация просроченной кредиторской
                   задолженности бюджета и бюджетных учреждений;
                   обязательная публичная независимая экспертиза
                   законопроектов в области бюджетного и налогового
                   законодательства;
                   обеспечение 100% платежей граждан за жилищно-
                   коммунальные услуги при обеспечении адекватных мер
                   социальной поддержки наименее обеспеченных слоев
                   населения;
                   оптимизация планирования и мониторинг реализации
                   инвестиционных проектов, реализуемых за счет
                   бюджетных средств;
                   организация оперативного учета задолженности перед
                   бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
                   создание формализованной методики оценки финансовых
                   последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде
                   пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
                   реализация комплекса мер по повышению деловой
                   активности;
                   повышение прозрачности и доступности сведений
                   о государственной собственности Удмуртской Республики;
                   повышение эффективности государственной собственности
                   Удмуртской Республики;
                   внедрение формализованных процедур управления
                   государственным долгом Удмуртской Республики, принятия
                   долговых обязательств, их рефинансирования;
                   внедрение объективных и прозрачных механизмов
                   распределения финансовой помощи;
                   формализация процедур предоставления бюджетных кредитов
                   местным бюджетам;
                   организация мониторинга качества управления
                   общественными финансами и платежеспособности
                   муниципальных образований.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Целевые            По состоянию на 1 июля 2009 года:
индикаторы         отклонение потребности в предоставлении государственных
Программы          услуг (по каждой из государственных услуг из
                   утвержденного перечня) в стоимостном выражении в текущем
                   финансовом году не отличается более или менее чем на 15%
                   от фактически предоставляемых услуг (объемов расходов
                   бюджета на соответствующие цели);
                   не менее 50% расходов бюджета (без учета межбюджетных
                   трансфертов бюджетам других уровней и расходов на
                   обслуживание государственного долга) имеют стандарты
                   качества предоставления государственных услуг;
                   доля расходов на финансирование государственных услуг
                   (в рамках полномочий органов государственной власти
                   Удмуртской Республики), предоставляемых автономными
                   некоммерческими организациями и частными компаниями,
                   составляет не менее 20% от расходов на соответствующие
                   услуги;
                   объем расходов бюджета, предусмотренных в рамках
                   государственных контрактов на реализацию республиканских

                   целевых программ, составляет не менее 60% от общего
                   объема расходов бюджета на реализацию данных программ
                   в расчете на весь срок их реализации;
                   не менее 80% расходов бюджета распределено на плановый
                   период между главными распорядителями средств бюджета;
                   прирост просроченной задолженности, в том числе по
                   привлекаемым средствам на покрытие временных кассовых
                   разрывов (за исключением кредиторской), и кредиторской
                   задолженности по расходам бюджета отсутствует;
                   просроченная задолженность отсутствует, прирост
                   кредиторской задолженности бюджета, бюджетных учреждений
                   и унитарных предприятий ни в одном месяце не превышает
                   1/12 годовых расходов бюджета;
                   в последнем отчетном году и за отчетный период текущего
                   финансового года все законопроекты Удмуртской Республики
                   в области бюджетной и налоговой политики прошли
                   обязательную публичную независимую экспертизу;
                   средний по Удмуртской Республике фактический уровень
                   платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные
                   услуги составляет не менее 95% (за год);
                   в расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют
                   расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие
                   условиям для досрочного прекращения их реализации;
                   объем дебиторской задолженности, рассроченных и
                   отсроченных платежей не превышает 3% доходов бюджета
                   за последний отчетный финансовый год;
                   объем налоговых льгот составляет менее 5% налоговых
                   доходов бюджета за последний отчетный год;
                   рост доли продукции малого предпринимательства в общем
                   объеме промышленного производства региона за последний
                   отчетный финансовый год;
                   не менее 90% государственных унитарных предприятий и
                   организаций, доли уставного капитала в которых
                   принадлежат Удмуртской Республике, удовлетворяют
                   установленным критериям;
                   все операции по долговым обязательствам в последнем
                   отчетном и текущем финансовых годах полностью
                   соответствуют установленной процедуре;
                   объем финансовой помощи, распределенной между
                   муниципальными образованиями на очередной финансовый год
                   и плановый период, составляет не менее 95% и 80%
                   расходов на предоставление финансовой помощи;
                   отсутствует просроченная задолженность муниципальных
                   образований по предоставленным бюджетным кредитам;
                   увеличение за последний отчетный год средней по
                   муниципальным образованиям оценки качества управления
                   финансами и платежеспособности муниципальных образований
                   в сравнении с предыдущим финансовым годом.
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Сроки и этапы      2007 - 2009 годы, в том числе:
реализации         1 этап: 2007 год - 1 июля 2008 года;
Программы          2 этап: 1 июля 2008 года - 1 июля 2009 года.
Объемы и источники Объем финансирования Программы оценивается в 187,5 млн.
финансирования     руб., из них:
Программы          37,5 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской
                   Республики (первый этап - 21 млн. рублей, второй этап -
                   16,5 млн. рублей);
                   150 млн. рублей - субсидии на реформирование
                   региональных финансов по результатам конкурса (первый
                   этап - 75 млн. рублей, второй этап - 75 млн. рублей).

(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
Ожидаемые конечные Повышение качества предоставляемых бюджетных услуг;
результаты         повышение эффективности использования бюджетных средств;
реализации         создание дополнительных стимулов для проведения
Программы и        ответственной и эффективной бюджетной политики органами
показатели         местного самоуправления;
социально-         обеспечение публичности принимаемых решений в сфере
экономической      общественных финансов;
эффективности      создание условий для экономического роста и социального
                   развития Удмуртской Республики.
                   Исходное состояние качества управления общественными
                   финансами в Удмуртской Республике оценивается в 7,0
                   баллов; по итогам реализации первого этапа Программы
                   достигнет 41,3 балла; по итогам реализации второго этапа
                   Программы - 95,5 балла (из 100,0 баллов возможных).
(в ред. постановления Государственного Совета Удмуртской Республики от 26.02.2008 N 30-IV)
                   Прогнозируемый экономический эффект от реализации
                   мероприятий Программы по реструктуризации сети
                   бюджетных учреждений, создания системы учета потребности
                   в предоставляемых бюджетных услугах, установления
                   стандартов качества бюджетных услуг оценивается в сумме
                   553 млн. рублей.
                   За счет повышения качества предоставления населению
                   бюджетных услуг, обеспечения публичности проводимых
                   преобразований будет иметь место социальный эффект от
                   реализации мероприятий Программы.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В течение последних лет в Российской Федерации идет планомерный процесс реформирования системы государственных и муниципальных финансов. Целью проводимых преобразований является повышение эффективности и качества управления общественными (государственными и муниципальными) финансами. Реформирование осуществляется в соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в бюджетных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации и программами структурных реформ в сфере управления государственными и муниципальными финансами: Концепцией реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999 - 2001 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 года N 862; Программой развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 года N 584; Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249; Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р. Последовательная реализация преобразований позволила заложить основы современной и конкурентоспособной системы управления общественными финансами. Вместе с тем эффективное и ответственное управление общественными финансами требует его постоянной модернизации.

Внешним стимулом для проведения бюджетных реформ на региональном и муниципальном уровне является формирование в составе федерального бюджета ФРРМФ, из которого субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора и осуществившим программы реформирования региональных и муниципальных финансов (или их этапов), предоставляются субсидии.

Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы определены стратегические цели бюджетной политики: