Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2011 года N 17

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства УР от 30.05.2011 N 171, от 08.04.2013 N 149)

Зарегистрировано в Управлении Минюста России по УР 28 февраля 2011 года N RU18000201100052

В целях улучшения жилищных условий населения Удмуртской Республики Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы".

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Удмуртской Республике на 2011 - 2015 годы" Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ




Утверждена
постановлением
Правительства
Удмуртской Республики
от 7 февраля 2011 года N 17

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

(в ред. постановлений Правительства УР от 30.05.2011 N 171, от 08.04.2013 N 149)

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения программно-целевыми методами


Проводимые с 2006 года в Российской Федерации реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам функционирования жилищной сферы при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав малоимущим гражданам и иным категориям населения с невысоким уровнем доходов, которые не имеют возможности решить проблемы обеспечения жильем без государственной поддержки.

Успешная реализация приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах подтверждает, что рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере.

За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений, а также для развития ипотечного жилищного кредитования.

Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили на II этапе реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2001 года N 675 (далее - ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы), с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры нормативно-правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера, в том числе комплекс мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

В соответствии с Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы целью государственной политики в сфере жилищного строительства является создание условий для удовлетворения на новом более высоком качественном уровне потребностей населения в доступном и комфортном жилье, в том числе путем развития малоэтажного жилищного строительства.

Проблема улучшения жилищных условий граждан является одной из самых острых социальных проблем Удмуртской Республики.

Жилищный фонд Удмуртской Республики по состоянию на 1 сентября 2009 года составил 29,9 млн. кв. метров общей площади, 20,7 млн. кв. м которого сосредоточено в городской местности. В среднем на каждого жителя республики приходится 19,6 кв. м общей площади жилья, в том числе на городских жителей - 19,9 кв. м, а на проживающих в сельской местности - 18,8 кв. м. По данному показателю Удмуртия занимает последнее место в Приволжском федеральном округе.

Проблема сокращения числа очередников в республике решается медленно. По состоянию на 1 января 2010 года на учете для получения жилья стояло 30,5 тысяч семей. Более 4,9 тысяч семей состоит на учете в течение десяти и более лет. Из общего числа очередников в 2009 году получили жилье 1966 семей, т.е. 5% семей, состоящих на учете.

Более детально аспекты жилищной проблемы граждан Удмуртской Республики рассмотрены далее.

1.1. Итоги реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Удмуртской Республики

Начиная с 2002 года развитие жилищного строительства, обеспечение доступности жилья и оказание мер государственной поддержки отдельным категориям граждан осуществлялось в рамках ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы, республиканской целевой программы "Жилище" на 2005 - 2010 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 23 ноября 2004 года (далее - РЦП "Жилище" на 2005 - 2010 годы). В настоящее время реализуется республиканская целевая программа "Жилище" на 2009 - 2010 годы (далее - РЦП "Жилище" на 2009 - 2010 годы), утвержденная постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 декабря 2009 года N 379.

За период с 2005 года по 2009 год:

введено общей площади жилья 2230 тысяч кв. метров;

коэффициент доступности (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из трех человек) в 2009 году составил 4,8 лет (в 2006 году - 6,5 лет);

меры государственной поддержки на строительство или приобретение жилья получили 9072 семьи на сумму 3253,2 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - на сумму 1765,0 млн. рублей, за счет средств бюджета Удмуртской Республики - 1488,2 млн. рублей;

обеспеченность общей площадью жилья на одного человека в 2009 году составила 19,6 кв. метров (в 2005 году - 18,4 кв. метров).

1.2. Жилищное строительство в Удмуртской Республике

Начиная с 2003 года по 2008 год темпы роста объемов ввода жилья в Удмуртской Республике имели положительную динамику. Данные по вводу жилья представлены в таблице 1.

Таблица 1

 Период  

 Объем ввода

 жилья,

тыс. кв. метров

 В том числе

 объем ввода

индивидуального

жилья, тыс. кв.

 метров     

 Темп роста

объемов ввода

 жилья

к предыдущему

 периоду, %  

 Темп роста

 объемов ввода

индивидуального

 жилья

 к предыдущему

 периоду, %   

2003 год

 315      

 212      

2004 год

 361      

 231      

 115      

 109       

2005 год

 372      

 252      

 103      

 109       

2006 год

 424      

 263      

 114      

 104       

2007 год

 483      

 320      

 114      

 122       

2008 год

 486      

 327      

 101      

 102       

2009 год

 465      

 347      

 96      

 106       


Структура ввода жилья в Удмуртской Республике с 2003 года по 2009 год представлена в таблице 2.

Таблица 2

 Период             

2003

 год

2004

 год

2005

 год

2006

 год

2007

 год

2008

 год

2009

 год

Ввод жилья, тысяч кв. метров   

 315

 361

 372

 424

 483

 486

 465

Многоэтажные здания, %         

 33

 36

 32

 38

 34

 33

 25

Малоэтажные здания, %          

 67

 64

 68

 62

 66

 67

 75

Динамика изменения объемов ввода жилья в Удмуртской Республике в расчете на 1000 жителей, кв. метров

Данные Удмуртстата


Объемы     350 +

ввода          ¦                                          315   318

жилья          ¦                                          ---¬  ---¬  304

в расчете  300 +                                    275   ¦  ¦  ¦  ¦  ---¬

на 1000        ¦                                    ---¬  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

жителей,       ¦                                    ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

кв. м      250 +            225         232   240   ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦            ---¬        ---¬  ---¬  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦            ¦  ¦   201  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

           200 +      175   ¦  ¦  ---¬  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦161   ---¬  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦---¬  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

           150 +¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

           100 +¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

            50 +¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

               ¦¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦  ¦

             0 ++--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+-T+--+T

                2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006  2007   2008 2009


От динамики объемов жилищного строительства во многом зависит социально-экономическое развитие региона. Поэтому в кризисных условиях 2008 - 2009 годов важно было не допустить резкого падения объемов жилищного строительства. Уменьшение ввода жилья в 2009 году всего на 4% свидетельствует о том, что это удалось сделать.

Перспективным по своему развитию является индивидуальное жилищное строительство, объемы ввода которого продолжали расти даже в кризисный период. По данным за 2009 год доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме ввода жилья в республике составила 75% - это на 27 процентных пунктов больше, чем в среднем по Российской Федерации.

При этом одной из важнейших проблем в жилищном строительстве в сельской местности остается низкий уровень комфортности жилья - недостаточная развитость инженерной инфраструктуры, в том числе по газификации жилья.

За последние пять лет введено в эксплуатацию около 40% от всех ранее построенных газопроводов, при этом уровень газификации квартир природным газом на селе увеличился в 1,6 раза - с 21% до 34,3%.

Уровень газификации городов и районов Удмуртской Республики оказывает существенное влияние на социальное и экономическое развитие Удмуртии, на качественный уровень жизни населения, на состояние экономики региона в целом, являясь одним из наиболее значимых факторов повышения эффективности энергоснабжения.

Уровень газификации квартир природным газом в среднем по республике составляет 62,3%, в городах - 79,1%, в сельской местности он значительно ниже и составляет всего 34,3% - это один из низких показателей в Приволжском федеральном округе.

С целью осуществления комплексных мероприятий по обеспечению населения Удмуртской Республики, объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, других потребителей топлива природным газом, направленных на повышение уровня жизни населения, а также на создание условий для развития отраслей народного хозяйства Удмуртской Республики за счет использования эффективных топливно-энергетических ресурсов максимально возможным числом потребителей постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21 сентября 2009 года N 269 утверждена республиканская целевая программа "Газификация Удмуртской Республики на 2010 - 2014 годы".

Большое значение для республики имеет программа газификации регионов Российской Федерации, финансируемая за счет средств открытого акционерного общества "Газпром" (далее - ОАО "Газпром"). С 2005 года по 2009 год включительно на газификацию республики за счет указанных средств было направлено 2,2 млрд. рублей, введено в эксплуатацию 676 километров газопроводов. Наличие Программы по газификации в Удмуртской Республике позволяет добиться более существенных результатов при реализации плана-графика синхронизации строительства объектов за счет средств бюджета Удмуртской Республики и средств ОАО "Газпром", направляемых на строительство межпоселковых газопроводов. Ожидаемые результаты Программы по газификации - это повышение уровня газификации Удмуртской Республики в среднем до 64,2%, увеличение протяженности распределительных газовых сетей на 2500 км, обеспечение газом 40,0 тыс. квартир.

Проблема улучшения жилищно-бытовых условий населения Удмуртской Республики является одним из приоритетов социальной политики органов государственной власти Удмуртской Республики.

Часть населения Удмуртской Республики в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания.

По статистическим данным, объем ветхого и аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике составляет 729,3 тыс. кв. м общей площади, в нем проживает 35,6 тысяч человек.

В реестр аварийных домов, признанных таковыми до 1 января 2010 года, включены 969 многоквартирных домов площадью 115,2 тыс. кв. метров, в которых проживает 9405 человек.

При разработке Программы принимается положение об ответственности государства за улучшение жилищных условий населения Удмуртской Республики, проживающего в настоящее время в аварийном жилищном фонде. Это положение оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса лиц, проживающих в аварийных домах, в настоящее время не в состоянии приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»