Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2009 года № 300

Об утверждении республиканской целевой программы
Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 -2027 годы)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 29 апреля 2015 года на основании постановления Правительства УР от 29.04.2015 N 214.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 17 февраля 2014 года)


______________________________________________________________________

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 года № 172

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 19 июля 2010 года № 228

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 26 декабря 2011 года № 477

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 28 января 2013 года № 30

с изменениями, внесёнными постановлением Правительства УР от 17 февраля 2014 года № 45

______________________________________________________________________

В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 17 июля 2008 года № 33-РЗ «О государственном планировании социально-экономического развития Удмуртской Республики», постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 151 «Об утверждении Положения о разработке и реализации республиканских, ведомственных целевых программ» Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 -2027 годы)».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 -2027 годы)» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики. (в ред. постановления Правительства УР от 24 мая 2010 года № 172)

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич


Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 19 октября 2009 года № 300



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)»


I. Паспорт республиканской целевой программы
 «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы)»

Наименование Программы

Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2027 годы))» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 14 сентября 2009 года № 792-р «О разработке проекта республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог в Удмуртской Республике (2010 - 2015 годы)»

Государственный заказчик Программы

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (в ред. постановления Правительства УР от 24 мая 2010 года № 172)

Разработчик проекта Программы

Государственное учреждение «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики»

Исполнители Программы

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики; (в ред. постановления Правительства УР от 24 мая 2010 года № 172)

- органы местного самоуправления в Удмуртской Республике (в соответствии с законодательством);

для реализации отдельных мероприятий Программы:

- проектные и строительные организации и иные организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе (в соответствии с законода-тельством);

- концессионер (по результатам конкурса)

Цели Программы

Развитие современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность

Задачи Программы (в ред. постановления Правительства УР от 19 июля 2010 года № 228)

- Увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, соответствующих нормативным требованиям, за счёт строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- увеличение сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике за счёт включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения, приведённых в нормативное состояние в соответствии с Программой;

- уменьшение количества населённых пунктов, не имеющих связи по дорогам с твёрдым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- обеспечение круглогодичного автотранспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

- обеспечение бесперебойного и безопасного движения по автомобильным дорогам общего пользования в Удмуртской Республике;

- повышение эффективности и качества дорожных работ за счёт обновления парка дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог

Целевые индикаторы Программы (в ред. постановления Правительства УР от 28 января 2013 года № 30)

Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуни-ципального значения;

ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования местного значения;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в населённых пунктах Удмуртской Республики

- Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики;

- капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуници-пального значения Удмуртской Республики;

- количество сельских населённых пунктов, имеющих связь по дорогам с твёрдым покрытием с сетью дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

- протяжённость приведённых в нормативное техническое состояние и принятых, в соответствии с законодательством, в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики автомобильных дорог местного значения

Сроки реализации Программы (в ред. постановления Правительства УР от 17 февраля 2014 года № 45)

     2010 - 2027 годы. Этапы реализации Программы:
     I этап - 2010 год;
     II этап - 2011 год;
     III этап - 2012 год;
     IV этап - 2013 год;
     V этап - 2014 год;
     VI этап - 2015 год;
     VII этап - далее до 2027 года

Объёмы и источники финансирования Программы  (в ред. постановления Правительства УР от 17 февраля 2014 года № 45)

     Объём финансирования Программы составляет 27 186,73 млн. рублей, из них:
     9 664,28 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской Республики;
     7 430,65 млн. рублей - средства, поступившие в бюджет Удмуртской Республики из федерального бюджета (в соответствии с законодательством Российской Федерации);
10091,80 млн. рублей - иные источники (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
     Объёмы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Финансирование из федерального бюджета и иных источников является предполагаемым

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-     экономической эффективности

 (в ред. постановления Правительства УР от 28 января 2013 года № 30)

В результате реализации Программы:

будет построено и реконструировано 99 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, из них 42 километра - бывшие грунтовые дороги;

будут построены мостовые переходы через реку Кама и реку Буй в районе г. Камбарки;

5 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, будут заменены на новые мосты или водопропускные трубы;

112 километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики будут капитально отремонтированы и отремонтированы;

протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики составит                      6226 километров (возрастет на 217 километров).

Социально-экономическая эффективность Программы:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции;

вывод транзитного транспорта за пределы населённых пунктов за счёт строительства и реконструкции их обходов;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

создание новых рабочих мест;

обеспечение круглогодичного транспортного сообщения между берегами рек Кама и Буй;

сокращение влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду;

снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения;

ликвидация бездорожья в сельской местности



II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Удмуртской Республики (далее - автомобильные дороги), составляет 5982 километра, из них 5705 километров - автомобильные дороги с твёрдым покрытием. На автомобильных дорогах расположено 383 моста и путепровода протяжённостью 13210 погонных метров.

В 2008 году на автомобильном транспорте республики перевезено 2,1 млн. тонн грузов или 60,2 процента от всех грузоперевозок. Объём перевозок пассажиров автобусным и легковым автомобильным транспортом достиг 145,2 млн. человек или 51,7 процента от всех пассажирских перевозок.

Ситуация, сложившаяся в сфере финансирования развития дорог в Удмуртской Республике, характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице 1:

Таблица 1

Наименование

По годам

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, млн. рублей

414,1

672,8

916,8

685,3

1522,2

1273,7

в том числе

приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, связывающих сельские населённые пункты, для приёмки их в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в порядке, предусмотренном законодательством

56,4

40,3

0

0

1,0

0


За шесть предыдущих лет за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, построено и реконструировано 138,2 километра, отремонтировано 224,4 километра автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, приведено в нормативное состояние 98 километров автомобильных дорог местного значения (таблица 2).

Таблица 2

Наименование

По годам

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Строительство и реконструкция:

автомобильных дорог, км

79,7

15,5

20,1

6,2

3,1

13,6

мостов, шт./пог.м

1/18,1

1/96,3

1/96,4

3/72,3

0

0

Капитальный ремонт и ремонт:

автомобильных дорог, км

104,5

23,5

44,7

24,8

26,9

0

мостов, шт./пог.м

10/464,2

8/174,0

1/77,8

10/351,3

6/169,1

0

Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, связывающих сельские населённые пункты, для приёмки их в сеть автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в порядке, предусмотренном законодательством, км

44

54

0

0

0

0


Основными проблемами развития сети автомобильных дорог Удмуртской Республики являются следующие.

Из-за возникшей диспропорции в развитии парка автомобилей и сети автомобильных дорог, опережения роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяжённости и пропускной способности автомобильных дорог растёт уровень аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Сеть автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики находится в крайне изношенном состоянии. От их общей протяжённости только 27 процентов соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию и обеспечению безопасности дорожного движения. Более 80 процентов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики не отвечают современным нагрузкам от тяжеловесных транспортных средств.

Аналогичная ситуация сложилась и с искусственными сооружениями на указанных автомобильных дорогах. По состоянию на 1 января 2009 года 6,3 процента деревянных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. В связи с растущей интенсивностью дорожного движения на автодорогах, увеличением в составе транспортных потоков доли тяжёлых автомобилей мостовые сооружения требуют увеличения прочностных характеристик дорожных конструкций. Эти мосты не подлежат капитальному ремонту, необходима их реконструкция.

В Удмуртской Республике отсутствует мостовой переход через главную водную артерию региона - реку Кама. Автомобильное сообщение между двумя районами республики, а также республики с близлежащими регионами осуществляется посредством паромных переправ в районе города Камбарка. В паводковый период и в период набора прочности ледовых переправ происходит разрыв сообщения между районами республики. Альтернативным путем сообщения для Камбарского района с г. Ижевском в период сезонных перерывов в сообщении через реку Каму является дорога через плотину Воткинской ГЭС возле г. Чайковский Пермского края, пробег до которой от г. Камбарка составляет 75 километров. Скорость движения автотранспорта по плотине Воткинской ГЭС ограничена до 40 км/час. Существующая интенсивность движения в приведённых единицах составляет 2500-3000 автомобилей в сутки.

Данное обстоятельство сдерживает экономическое развитие Удмуртской Республики и примыкающих регионов.

Ещё более сложное положение дел наблюдается в области развития автомобильных дорог общего пользования местного значения, связывающих сельские населённые пункты. В настоящее время протяженность автомобильных дорог местного значения, связывающих сельские населённые пункты Удмуртской Республики, составляет 1 713 километров. Указанные дороги находятся, как правило, на балансе сельхозпроизводителей, ведомственных организаций, муниципальных образований либо вообще не имеют балансодержателя. Обследование, проведённое силами государственного учреждения «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики», показало, что правоустанавливающие документы на земельные участки под данными дорогами отсутствуют: межевание не производилось, перевод лесных земель в нелесные в случаях, когда это требуется, не произведён, перевод земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности и иного специального назначения также отсутствует.

Состояние автомобильных дорог местного значения согласно обследованию можно определить как «неудовлетворительное» и не может не отразиться на показателях экономического и социального положения сельских жителей. Из-за отсутствия сети благоустроенных автомобильных дорог местного значения снижается численность сельского населения, увеличивается доля транспортных издержек в себестоимости сельскохозяйственной продукции, остаются значительными потери от бездорожья в сельскохозяйственном производстве.

С появлением мостовых переходов через реку Кама и реку Буй в районе города Камбарки существенно возрастут грузопотоки по прилегающим к ним автомобильным дорогам Ижевск - Сарапул (Сарапул - Каракулино) - Сарапул (южная объездная), Сарапул - Каракулино, Костино - Камбарка, Камбарка - Нефтекамск. Для обеспечения пропускной способности этих дорог необходимо выполнение полного комплекса работ по их своевременной реконструкции и строительству.(в ред. постановления Правительства УР от 17 февраля 2014 года № 45)

Поскольку развитие сети автомобильных дорог Удмуртской Республики, в том числе приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения, требует значительных инвестиций, а сроки реализации намеченных мероприятий продолжительные, имеется потребность решения стоящих в автодорожной отрасли проблем с использованием программного метода. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ по конкретным мероприятиям, а также привлечь дополнительные средства.

Кроме того, более 6 тысяч километров автомобильных дорог местного значения находятся в городах и населённых пунктах Удмуртской Республики, из них 70 процентов не отвечает нормативным техническим требованиям. В любом населённом пункте дороги и улицы представляют собой жизненно важную сеть для движения автотранспортных средств, перемещения жителей. По некоторым улицам ездить небезопасно - огромные зияющие ямы, выбоины, неровности на дорожном полотне, что влечет за собой экономический ущерб. Жители терпят убытки от ремонта своих машин, движение общественного транспорта по этим улицам затруднено. Неудовлетворительное состояние дорог и улиц в населённых пунктах Удмуртии приводит к дорожно-транспортным происшествиям, что ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения.(в ред. постановления Правительства УР от 28 января 2013 года № 30)


III. Социально-экономическая значимость проблемы для населения

Удмуртской Республики


Осуществление программных мероприятий направлено на развитие единой сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики, а также приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог местного значения, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния, на создание условий для удовлетворения потребностей населения в перевозках по этим автомобильным дорогам.

Почти 36 процентов сельских населённых пунктов с населением более 60 тыс. человек не связаны с общей дорожной сетью Удмуртской Республики дорогами с твёрдым покрытием. Бездорожье является препятствием для осуществления приоритетных национальных проектов в каждом третьем населённом пункте республики и, соответственно, для решения задач социально-экономического развития Удмуртской Республики.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» имеет конечной целью увеличение продолжительности жизни граждан. Для этого требуется не только улучшить здравоохранение, но и дать возможность каждому человеку регулярно посещать медицинские учреждения, а также получать экстренную медицинскую помощь на дому. Жители многих сельских населённых пунктов не могут воспользоваться современными поликлиниками и больницами из-за отсутствия постоянного транспортного сообщения. Оснащение новейшей техникой станций скорой помощи не даёт ожидаемого эффекта, если в сельской местности нет благоустроенных автомобильных дорог. Муниципальные образования в большинстве случаев не имеют средств на развитие дорожной инфраструктуры.

Другой приоритетный национальный проект «Образование» должен сыграть решающую роль в обеспечении отраслей российской экономики квалифицированными кадрами. Но дети, живущие на селе, не могут посещать школы без круглогодично функционирующих автомобильных дорог.

Одна из самых сложных задач - реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». В нём предусмотрено расширение строительства не только в крупных городах, но и в малых населённых пунктах. Указанное строительство должно способствовать привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров в провинции. Но без развития транспортной инфраструктуры, особенно в сельской местности, осуществить данный проект в полном объёме невозможно. Отток населения, особенно квалифицированных специалистов, из сельской местности связан с отсутствием свободного доступа к медицинскому обслуживанию, нормальному образованию, культурным ценностям.

Сельское хозяйство не сможет нормально развиваться без надёжной транспортной системы. Конкурентоспособное сельскохозяйственное предприятие с сезонным циклом работ и скоропортящейся продукцией требует выходов на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог. Кроме того, ему необходима также развитая внутрихозяйственная автодорожная инфраструктура. При неудовлетворительном техническом состоянии или отсутствии автомобильных дорог с твёрдым покрытием резко уменьшается скорость автомобильного транспорта, увеличивается время пребывания пассажиров в пути, снижается безопасность движения.

Отдельная проблема - отсутствие круглогодичного автотранспортного сообщения Камбарского района со столицей и районами Удмуртской Республики. В настоящее время функционируют паромные и ледовые переправы через реку Кама. В межсезонье район отрезан от остальной территории республики до 100 дней в году, что сдерживает его социально-экономическое развитие, а также развитие экономических связей всей республики с соседними регионами.


IV. Цели и задачи Программы


Стратегической целью Программы является создание современной и эффективной сети автомобильных дорог, обеспечивающей свободное перемещение населения, товаров и услуг, единство экономического пространства, транспортную и экологическую безопасность.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

- увеличение протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, соответствующих нормативным требованиям, за счёт строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта имеющихся автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; (в ред. постановления Правительства УР от 19 июля 2010 года № 228)

- увеличение сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике за счёт включения в порядке, предусмотренном законодательством, в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автомобильных дорог местного значения, приведённых в нормативное состояние в соответствии с Программой;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»