5.2. Сохранение высокого качества человеческого потенциала
В настоящее время человеческий потенциал является единственным нематериальным активом республики, высоко оцененным не только внутри региона, но и за его пределами. Высокое качество человеческого потенциала связано не только с высоким уровнем подготовки кадров, но и с другими факторами. Одним из таких факторов, который зачастую не учитывается при оценке качества человеческих ресурсов, является высокий уровень мобильности населения (в советское время в регион был организован массовый приток специалистов), что всегда придает положительный импульс развитию территории. Поэтому крайне значимо для Удмуртии не только сохранить существующий человеческий потенциал, но и сформировать условия для привлечения новых человеческих ресурсов. Для этого необходимо, прежде всего, развитие рынка труда и рынка образовательных услуг, развитие социальной сферы.
5.2.1. Развитие рынка труда и образовательных услуг.
Основными задачами развития сектора являются:
повышение качества образования и уменьшение разрывов между ступенями образовательной системы на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения;
улучшение гибкости рынка труда и развитие структуры рынка труда;
удовлетворение потребностей рынка труда;
внедрение в систему образования новых организационно-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующих привлечению дополнительных средств;
привлечение в сферу образования квалифицированных специалистов;
повышение инновационного потенциала и инвестиционной привлекательности сферы образования.
Для реализации поставленных задач необходимо следующее:
5.2.1.1. Повышение качества функционирования рынка труда.
Повышению качества функционирования рынка труда будет способствовать сбалансированная подготовка по различным специальностям. Необходимо увеличить объем и повысить качество подготовки по направлениям "нефтегазовое машиностроение", "автомобилестроение", "приборостроение и производство электрооборудования", "ракетостроение", "машиностроительные технологии и оборудование", "строительство". Также необходимы:
оптимизация структуры и размещения сети образовательных организаций на основе реального спроса на их услуги;