Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года (с изменениями на 25 декабря 2018 года)



Таблица 10. Система ресурсных центров в Удмуртской Республике

N п/п

Наименование

Месторасположение

Специализация

1

Ресурсный центр на базе строительного лицея N 4

Ижевск

Подготовка специалистов строительных специальностей

2

Ресурсный центр на базе политехнического лицея N 17

Ижевск

Подготовка специалистов по металлообработке

3

Ресурсный центр на базе лицея N 28

Ижевск

Подготовка специалистов швейного профиля

4

Ресурсный центр на базе многопрофильного лицея N 26

Сарапул

Подготовка специалистов для машиностроения

5

Ресурсный центр на базе профессионального училища N 12

Можга

Подготовка специалистов швейного профиля

6

Ресурсный центр на базе училища сельскохозяйственного профиля N 36

Игра

Подготовка специалистов для сельского хозяйства

7

Ресурсный центр на базе профессионального училища N 16

Глазов

Подготовка специалистов швейного профиля

8

Ресурсный центр на базе Увинского профессионального колледжа

Ува

Подготовка специалистов для сельского хозяйства


В дальнейшем развитие сети центров должно идти по пути обновления материально-технического оснащения и более широкого привлечения работодателей к их управлению.


Кроме этого целесообразно создание наблюдательных советов при вузах в целях выработки стратегии их развития, выработки рекомендаций по организации образовательной и научной работы и т.д., активное привлечение работодателей к обсуждению действующих и разработке новых региональных образовательных программ.


5.2.1.5. Обеспечение роста конкурентоспособности образовательного сектора.


Следует направить усилия на совершенствование содержания и технологий образования, в том числе: создать систему образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; создать условия для получения образования в инклюзивной форме; ввести профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана в соответствии с будущей профессией; обеспечить преемственность программ профильного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования с программами подготовки в учреждениях начального среднего профессионального образования; внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.


Совершенствование системы обеспечения качества и доступности образования будет включать:


совершенствование государственной системы оценки и механизмов контроля качества деятельности образовательных организаций с привлечением общественности;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)


внедрение системы оценки качества образования.


Повышение эффективности управления в системе образования возможно через:


совершенствование системы управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;


содействие развитию институтов государственно-общественного управления образовательными организациями;


(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)


внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;