N п/п | Наименование | Месторасположение | Специализация |
1 | Ресурсный центр на базе строительного лицея N 4 | Ижевск | Подготовка специалистов строительных специальностей |
2 | Ресурсный центр на базе политехнического лицея N 17 | Ижевск | Подготовка специалистов по металлообработке |
3 | Ресурсный центр на базе лицея N 28 | Ижевск | Подготовка специалистов швейного профиля |
4 | Ресурсный центр на базе многопрофильного лицея N 26 | Сарапул | Подготовка специалистов для машиностроения |
5 | Ресурсный центр на базе профессионального училища N 12 | Можга | Подготовка специалистов швейного профиля |
6 | Ресурсный центр на базе училища сельскохозяйственного профиля N 36 | Игра | Подготовка специалистов для сельского хозяйства |
7 | Ресурсный центр на базе профессионального училища N 16 | Глазов | Подготовка специалистов швейного профиля |
8 | Ресурсный центр на базе Увинского профессионального колледжа | Ува | Подготовка специалистов для сельского хозяйства |
В дальнейшем развитие сети центров должно идти по пути обновления материально-технического оснащения и более широкого привлечения работодателей к их управлению.
Кроме этого целесообразно создание наблюдательных советов при вузах в целях выработки стратегии их развития, выработки рекомендаций по организации образовательной и научной работы и т.д., активное привлечение работодателей к обсуждению действующих и разработке новых региональных образовательных программ.
5.2.1.5. Обеспечение роста конкурентоспособности образовательного сектора.
Следует направить усилия на совершенствование содержания и технологий образования, в том числе: создать систему образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; создать условия для получения образования в инклюзивной форме; ввести профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана в соответствии с будущей профессией; обеспечить преемственность программ профильного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования с программами подготовки в учреждениях начального среднего профессионального образования; внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
Совершенствование системы обеспечения качества и доступности образования будет включать:
совершенствование государственной системы оценки и механизмов контроля качества деятельности образовательных организаций с привлечением общественности;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)
внедрение системы оценки качества образования.
Повышение эффективности управления в системе образования возможно через:
совершенствование системы управления на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства;
содействие развитию институтов государственно-общественного управления образовательными организациями;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 25.12.2018 N 96-РЗ)
внедрение механизмов взаимодействия учреждений профессионального образования и работодателей, обеспечивающих привлечение в сферу образования дополнительных материальных, интеллектуальных и иных ресурсов;