Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 сентября 2009 года № 267

Об утверждении республиканской целевой программы
«Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики
на 2009-2013 годы»



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в целях совершенствования организации государственной гражданской службы Удмуртской Республики, повышения ее эффективности и результативности Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы».

2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009-2013 годы» Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики -
Ю.С. Питкевич

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 21 сентября 2009 года № 267


РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской

Республики на 2009-2013 годы»

1. Паспорт республиканской целевой программы
«Развитие государственной гражданской службы

Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)», Закон Удмуртской Республики от 05.07.2005 № 38-РЗ «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики», распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27.07.2009 № 628-р «О разработке республиканской целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Удмуртской Республики на 2009 - 2013 годы»

Государственный заказчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Разработчик Программы

Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики

Исполнители Программы

- Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики,

- Министерство труда Удмуртской Республики,

- Министерство финансов Удмуртской Республики,

- научные, образовательные и иные организации, отбираемые  государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством на конкурсной основе (по согласованию)

Цели Программы

создание эффективной государственной гражданской службы Удмуртской Республики (далее - гражданская служба), формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики

Задачи Программы

- совершенствование системы управления гражданской службой;

- развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;

- обеспечение взаимосвязи государственной и муниципальной службы;

- внедрение современных технологий кадровой работы;

- повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Удмуртской Республики (далее - гражданские служащие) в соответствии с целями и задачами государственных органов Удмуртской Республики (далее - государственные органы);

- учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;

- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;

- повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности

Целевые индикаторы Программы

- индекс доверия граждан к гражданским служащим;

- количество должностей гражданской службы, для которых утверждены должностные регламенты;

- доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности;

- доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;

- доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса;

- число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы;

- число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы;

- число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения;

- доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж государственной службы более трех лет;

- доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу;

- число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе

Сроки и этапы реализации Программы

2009 - 2013 годы, в том числе:

- I этап - 2009-2011 год

- II этап - 2012-2013 год

Объемы и источники финансирования Программы

мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Объем финансирования Программы составляет 12421,9 тыс.руб., из них:

- I этап -5116,8 тыс.рублей;

- II этап - 7305,1 тыс.рублей.

Предполагаемые объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики носят ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики и сметой расходов Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики на соответствующий год.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи муниципальной службы и гражданской службы;

- разработка организационной модели и правовых основ единой системы управления гражданской службой;

- создание необходимых условий для профессионального развития гражданских служащих;

- разработка и реализация комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе;

- создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- внедрение научно обоснованных методик разработки должностных регламентов гражданских служащих, их пересмотра при изменении административных регламентов государственных органов;

- создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по замещаемым должностям и направлениям деятельности государственных органов;

- совершенствование механизма формирования и использования кадрового резерва, проведения аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих;

- актуализация содержания программ системы непрерывного обучения гражданских служащих и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;

- разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих;

- разработка и внедрение в государственных органах современных механизмов мотивации и стимулирования результативности и качества труда гражданских служащих;

- реализация установленных законодательством дополнительных государственных гарантий и прав гражданских служащих;

- повышение эффективности работы кадровых служб государственных органов за счет учета кадров в электронном виде с применением современных информационных технологий и систем;

- обеспечение открытости, гласности гражданской службы, ее доступности и контроля со стороны институтов гражданского общества;

- обеспечение равного доступа граждан к гражданской службе;

- повышение доверия населения к органам государственной власти.

2. Характеристика проблемы, на решение которой
 направлена Программа

В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации обеспечивается программами развития гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Настоящая Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года № 60-РЗ. Она направлена на комплексное, последовательное и системное развитие гражданской службы.

В течение 2004 - 2008 годов в Удмуртской Республике осуществлялся комплекс мероприятий, направленный на формирование и развитие правовых, организационных, методологических и информационно-методических основ деятельности гражданской службы.

Реализован план основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 06 сентября 2004 года № 190 «О плане основных мероприятий по реформированию государственной службы Удмуртской Республики на 2004 - 2006 годы».

За данный период основными результатами развития гражданской службы явились:

1) разработка и вступление в силу нормативных правовых актов Удмуртской Республики, регулирующих основные вопросы гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;

2) разработка и использование процедур, связанных с поступлением и прохождением гражданской службы, а именно:

- конкурсы на замещение вакантных должностей гражданской службы;

- квалификационные экзамены для присвоения гражданским служащим соответствующих классных чинов;

- аттестация гражданских служащих с целью определения их уровня профессиональных знаний, навыков и умений, соответствия замещаемым должностям и перспективы дальнейшего служебного роста в государственных органах;

- формирование кадрового резерва государственных органов и назначение на должности гражданской службы из кадрового резерва;

- участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе;

- сбор и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих;

- назначение лиц, уполномоченных на получение, обработку, передачу и любое другое использование персональных данных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органах;

3) завершение работы по разработке и введению в действие должностных регламентов гражданских служащих;

4) ежегодное формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

В то же время в развитии гражданской службы остаются следующие нерешенные проблемы:

1) дефицит высококвалифицированных специалистов в системе гражданской службы при наличии незаполненных вакансий;

2) несоответствие уровня социальной и правовой защищенности гражданского служащего уровню ограничений, запретов и возлагаемой на него ответственности;

3) несовершенство кадровых технологий отбора, подбора квалифицированных кадров для гражданской службы и оценки их служебной деятельности;

4) отсутствие научной, нормативно-правовой обоснованности применяемых технологий в работе с кадровым резервом;

5) несовершенство системы научно-методического обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о гражданской службе в государственных органах;

6) несовершенство механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности государственных органов;

7) медленное внедрение современных методов планирования и регламентации труда гражданских служащих;

8) недостаточная открытость гражданской службы;

9) отсутствие действенной системы управления гражданской службой.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность реализуемых в рамках Программы задач требует четкой межведомственной координации и управления.

Реализация настоящей Программы позволит внедрить на гражданской службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии и повысить результативность гражданской службы.

С учетом вышеизложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность реализации мероприятий по дальнейшему развитию гражданской службы.

3. Социально-экономическая значимость
проблемы для населения Удмуртской Республики


Реализация Программы позволит создать эффективную гражданскую службу, сформировать высококвалифицированный состав гражданских служащих, что обеспечит эффективное государственное управление, развитие гражданского общества и экономики. Выполнение предусмотренных в ней комплекса мероприятий по предупреждению, противодействию коррупции на гражданской службе, совершенствованию механизма, обеспечивающего гражданскими служащими общих принципов служебного поведения, формированию системы мониторинга общественного мнения об эффективности работы гражданской службы позволит повысить доверие населения к органам государственной власти и государственным институтам.

4. Цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализации

Успешность реформирования и развития гражданской службы зависит от качества разработки и реализации мероприятий, направленных на совершенствование развития гражданской службы как профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также на практическое применение новых кадровых технологий. Современная государственная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность гражданских служащих по обеспечению исполнения полномочий и функций государственных органов, качественному оказанию государственных услуг, должна активно взаимодействовать с органами местного самоуправления и институтами гражданского общества.

Цель Программы состоит в создании эффективной гражданской службы, в формировании высококвалифицированного кадрового состава гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и экономики.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:

- совершенствование системы управления гражданской службой;

- развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы;

- обеспечение взаимосвязи гражданской и муниципальной службы;

- внедрение современных технологий кадровой работы;

- повышение эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в соответствии с целями и задачами государственных органов;

- учет профессиональных заслуг и моральных качеств гражданских служащих при назначении на вышестоящую должность;

- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;

- разработка и применение современных механизмов стимулирования и мотивации труда гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне;

- развитие системы государственных гарантий гражданским служащим;

- повышение эффективности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих;

- формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих;

- обеспечение открытости и прозрачности гражданской службы;

- повышение ответственности гражданских служащих за результаты своей деятельности.

Предлагаемые мероприятия по реформированию и развитию гражданской службы предполагают их осуществление в два этапа:

1. На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики: усовершенствовать законодательство Удмуртской Республики в сфере гражданской службы; организовать методическую помощь государственным органам в развитии гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; сформировать единую систему непрерывного обучения гражданских служащих; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

2. На втором этапе (2011 - 2013 годы) предстоит: осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа гражданской службы; сформировать механизмы обеспечения государственных гарантий для гражданских служащих; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на гражданской службе.

5. Целевые индикаторы

Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей эффективности Программы. Целевые индикаторы и показатели эффективности рассчитываются по методикам, разрабатываемым в рамках реализации Программы. Мониторинг целевых индикаторов и показателей эффективности осуществляется начиная с года, следующего за утверждением методики расчета соответствующего показателя.

Целевые индикаторы и показатели

Еди-
ницы изме-

Базовый показатель 2008 г.


Прогноз

эффективности

рения

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

Целевые индикаторы

Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности

%

%

не менее 70% гражданских служащих

не менее 80% гражданских служащих

не менее 90% гражданских служащих

100% гражданских служащих

Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва

%

19,8 % от общего числа принятых

не менее 120% от базового значения

не менее 130% от базового значения

не менее 140% от базового значения

не менее 150% от базового значения

Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе конкурса

%

42,6 % от общего числа принятых

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 120% от базового значения

не менее 130% от базового значения

Доля специалистов в возрасте до 30 лет, имеющих стаж гражданской службы более 3 лет

%

15% от общего числа гражданских служащих

не менее 150% от базового значения

не менее 165% от базового значения

не менее 180% от базового значения

не менее 200% от базового значения

Доля граждан, поступивших на гражданскую службу на основе договора на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы, в общем числе граждан, поступивших на гражданскую службу

%

-

не менее 120% от базового значения

не менее 125% от базового значения

не менее 130% от базового значения

не менее 140% от базового значения

Число реализованных образовательных программ, отвечающих современным требованиям административной реформы

шт.

5 шт.

не менее 120% от базового значения

не менее 140% от базового значения

не менее 160% от базового значения

не менее 180% от базового значения

Число гражданских служащих, принявших участие в образовательных программах, отвечающих современным требованиям административной реформы

чел.

181 чел. (35,4% от числа гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения)

не менее 200% от базового значения

не менее 220% от базового значения

не менее 280% от базового значения

не менее 300% от базового значения

Число гражданских служащих, прошедших обучение в системе непрерывного обучения

чел.

 510 чел. (18,1% от общего числа гражданских служащих)

не менее 110% от базового значения

не менее 130% от базового значения

не менее 150% от базового значения

 не менее 180% от базового значения

Число гражданских служащих, уволившихся с гражданской службы до достижения ими предельного возраста пребывания на гражданской службе

чел.

32 чел. (15% от числа уволившихся)

не более 85% от базового значения

не более 82% от базового значения

не более 75% от базового значения

не более 70% от базового значения

Показатели эффективности: бюджетной, социальной, экономической

Индекс доверия граждан к гражданским служащим

%

-

не менее 110% от базового значения

не менее 115% от базового значения

не менее 120% от базового значения

не менее 130% от базового значения


Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»