ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2008 года № 181
О Порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики
________________________________________________________________
Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 8 июня 2015 года № 287
________________________________________________________________
В целях повышения уровня обслуживания населения и качества предоставления государственных услуг Удмуртской Республики, в соответствии с республиканской целевой программой «Реформирование региональных и муниципальных финансов в Удмуртской Республике (2007-2009 годы)», утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года № 849-III, Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики.
2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг Удмуртской Республики:
- обеспечить ежегодное проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
- обеспечить ежегодную публикацию в официальном издании Правительства Удмуртской Республики и (или) размещение на официальном сайте Удмуртской Республики в сети «Интернет» информации о фактах несоответствия результатов оценки фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики;
- представлять информацию о результатах оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики ежегодно, в срок до 10 июля, в Министерство финансов Удмуртской Республики согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Министерству финансов Удмуртской Республики учитывать результаты оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.Питкевич
Утвержден
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 30 июня 2008 года № 181
ПОРЯДОК
оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики
стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования контроля за качеством фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики (далее - государственных услуг) и выявления степени удовлетворенности населения качеством предоставляемых государственных услуг.
1.2. Основными задачами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) являются:
- подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг;
- создание системы мониторинга за деятельностью учреждений, иных юридических лиц, предоставляющих государственные услуги (далее - организации);
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики.
1.3. Субъектами оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг являются:
- исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики;
- организации, уполномоченные осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере;
- юридические и физические лица, являющиеся потребителями государственных услуг;
- сотрудники организаций, предоставляющих государственные услуги, ответственные за осуществление контроля за предоставлением соответствующих услуг в соответствии со стандартами качества государственных услуг.
Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным для исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
1.3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые организациями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
1.4. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, осуществляют учет результатов соответствия стандартов качества государственных услуг для следующих целей:
- формирования отраслевой статистики соответствия стандартов качества;
- принятия решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- формирования и финансирования государственных заданий и (или) государственного заказа по предоставлению государственных услуг.
1.5 Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества государственных услуг в отношении юридических лиц, не связанных с исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики ведомственной подчиненностью, являются нормы законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также положения государственных контрактов (соглашений, договоров) на оказание соответствующих государственных услуг. Государственный контракт (соглашение, договор) на оказание государственных услуг в обязательном порядке должен содержать пункт о проведении исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики мероприятий по оценке качества государственных услуг.
1.6. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, обязаны доводить стандарты качества государственных услуг и изменения к ним до каждой организации, предоставляющей соответствующие государственные услуги.
1.7. Информация о фактах несоответствия результатов оценки фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг должна быть опубликована в средствах массовой информации и/или размещена на официальном сайте Правительства Удмуртской Республики в сети «Интернет».
2. Методы оценки качества государственных услуг
2.1. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих методов:
- статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг;
- социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг;
- контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг.
3. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам качества государственных услуг
3.1. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг осуществляется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг.
3.2. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг проводится в отношении всех организаций, предоставляющих государственные услуги, по критериям, определяющим качество государственной услуги, которые являются составляющими стандарта качества государственной услуги.
3.3. Формы, способы сбора и периодичность предоставления информации организациями, предоставляющими государственные услуги, определяется исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация предоставления соответствующих государственных услуг, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.
3.4. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги в ходе статистического наблюдения осуществляется в три этапа.
3.5. На первом этапе производится оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому критерию качества путем соотношения фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества по формуле:
,
где
- оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по i-ому критерию качества;
- фактическое значение i-ого критерия качества;
- нормативное значение i-ого критерия качества;
- значимость i-ого критерия качества государственной услуги в общей оценке.
В случае если критерием качества государственной услуги является наличие или отсутствие чего-либо, без описания количественных характеристик, то соотношение фактического значения критерия качества к нормативному значению критерия качества следует принимать равным 1 - в случае соответствия фактического значения критерия нормативному; 0 - в случае несоответствия фактического значения критерия нормативному.
В случае если критерий качества государственной услуги описан как не превышающий какое-либо значение, то оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги рассчитывается по формуле:
,
Значимость критериев качества государственной услуги устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг Удмуртской Республики, таким образом, чтобы их сумма по каждой государственной услуге составляла 100 процентов.
3.6. На втором этапе производится расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги критериям качества государственной услуги по формуле:
,
где
- сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги;
i = 1… Q - количество критериев качества государственной услуги.
3.7. На третьем этапе производится интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по следующей схеме:
Сводная оценка, % | Интерпретация оценки |
100 | Услуга соответствует стандарту качества |
99-81 | Услуга в целом соответствует стандарту качества |
80-51 | Услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества |
50-0 | Услуга не соответствует стандарту качества |
4. Социологические опросы населения о качестве предоставляемых государственных услуг
4.1. Исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация предоставления государственных услуг, ежегодно организуют проведение социологических опросов населения о качестве предоставляемых государственных услуг и в этих целях:
- принимают решение о проведении социологического опроса населения в форме приказа;
- проводят социологический опрос населения самостоятельно и (или) с привлечением специализированных организаций;
- подводят итоги проведенного социологического опроса с интерпретацией оценки соответствия фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг и разработкой предложений по устранению выявленных отклонений.
4.2. Решение о сроках и времени проведения социологического опроса принимается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация предоставления государственных услуг, самостоятельно.
5. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг
стандартам качества государственных услуг
5.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг (далее по тексту раздела - контрольные мероприятия) проводятся исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики на основе ежегодно составляемых ими планов, а также на основе поступивших жалоб на качество предоставления государственных услуг.
5.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления государственных услуг в часы работы проверяемой организации, предоставляющей государственные услуги.
5.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для проверки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг, срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на десять календарных дней.
5.4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в компетенцию которого входит организация оказания соответствующих государственных услуг. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющего контрольные мероприятия;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование организации, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
5.5. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемой организации в письменной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.