Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2015 года № 287
г. Ижевск

Об утверждении Порядка оценки соответствия качества
Государственных услуг, фактически оказываемых в
Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству
Государственных услуг

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2018 года на основании постановления Правительства УР от 14.06.2018 N 237.
____________________________________________________________________


В целях реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановления Правительства Удмуртской Республики от 21 декабря 2012 года № 597 «Об утверждении Положения о требованиях к качеству государственных услуг, оказываемых в Удмуртской Республике», совершенствования оказания государственных услуг Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг.

2. Государственным органам Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация оказания государственных услуг, обеспечить:

1) проведение оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг в соответствии с Порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления;

2) организацию принятия мер по выполнению требований к качеству государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, при наличии фактов несоответствия результатов деятельности исполнителей государственных услуг утверждённым требованиям к качеству государственных услуг;

3) включение в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), государственные контракты, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий юридическим лицам на оказание государственных услуг финансовых санкций (штрафов, изъятий) за невыполнение утверждённых требований к качеству государственных услуг, оказываемых в Удмуртской Республике;

4) ежегодное представление в Министерство финансов Удмуртской Республики в срок до 15 июля информации о результатах проведения оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг по форме, утверждённой Министерством финансов Удмуртской Республики.

3. Министерству финансов Удмуртской Республики при формировании проекта бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период учитывать результаты оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2008 года № 181 «О Порядке оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Удмуртской Республики стандартам качества государственных услуг Удмуртской Республики».

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А. Савельев


УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 8 июня 2015 года № 287

     
ПОРЯДОК
оценки соответствия качества государственных услуг, фактически
оказываемых в Удмуртской Республике,  утверждённым требованиям к качеству государственных услуг

     

I.Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования оказания в Удмуртской Республике государственных услуг.

2. Основными задачами оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг являются:

1) подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг;

2) создание системы мониторинга качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг.

3. Субъектами оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг являются:

1) государственные органы Удмуртской Республики, в компетенцию которых входит организация оказания государственных услуг (далее -государственные органы Удмуртской Республики);

2) государственные органы Удмуртской Республики, уполномоченные осуществлять государственный контроль (надзор) в соответствующей сфере.

4. Объектами оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг являются государственные услуги, оказываемые государственными учреждениями Удмуртской Республики, иными юридическими лицами в качестве основных видов деятельности, включенные в ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Удмуртской Республики в качестве основных видов деятельности,

утверждённые в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

5. Государственные органы Удмуртской Республики осуществляют учёт результатов оценки соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг для следующих целей:

1) обеспечение доступа всех потребителей к государственным услугам равного качества;

2) повышение контроля за непосредственными результатами деятельности исполнителей государственных услуг;

3) повышение уровня удовлетворенности потребителей государственных услуг качеством и объемом их оказания;

4) повышение результативности и эффективности использования средств бюджета Удмуртской Республики;

5) формирование отраслевой статистики соответствия фактически оказанных государственных услуг утверждённым требованиям к качеству

государственных услуг;

6) принятие решений по результатам контрольных мероприятий по проверке соответствия фактически оказанных государственных услуг утверждённым требованиям к качеству государственных услуг;

7) формирование государственных заданий и определение объёма финансового обеспечения государственных заданий и (или) государственного заказа на оказание государственных услуг.

6. Проведение мероприятий по оценке соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг в отношении юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Удмуртской Республики, осуществляется по основаниям и в порядке, установленным положениями государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий на оказание соответствующих государственных  услуг.

Государственный контракт, договор (соглашение) о предоставлении субсидий на оказание соответствующих государственных услуг в обязательном порядке должен содержать положения о проведении мероприятий по оценке соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг.

7. Государственные органы Удмуртской Республики ежегодно в срок до 1 июля проводят оценку соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг (далее - оценка соответствия качества государственных услуг).

II.Оценка соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг

8. Оценка соответствия качества государственных услуг проводится с использованием следующих источников информации о значениях показателей качества государственных услуг:

1) результаты статистического наблюдения;

2) результаты социологических опросов;

3) результаты опросов потребителей государственных услуг;

4) бюджетная (бухгалтерская) отчётность;

5) отчётность по формам, установленным государственным органом Удмуртской Республики;

6) контрольные мероприятия по проверке соответствия качества государственных услуг, фактически оказываемых в Удмуртской Республике, утверждённым требованиям к качеству государственных услуг;

7) иные источники информации, доступные на законных основаниях.

9. Оценка соответствия качества государственных услуг включает в себя:

1) оценку выполнения государственным учреждением Удмуртской Республики, иным юридическим лицом, оказывающим государственную услугу, требований к условиям оказания государственной услуги с учетом её специфики, утвержденных Правительством Удмуртской Республики, в том числе:

а) требований к процессу оказания государственной услуги и обеспечению информирования потребителей государственной услуги о процессе её оказания;

б) требований к зданиям, помещениям и прилегающим к ним территориям, связанным с оказанием государственной услуги;

в) требований к работникам государственного учреждения Удмуртской Республики, иного юридического лица, оказывающим государственную услугу, и к их взаимодействию с потребителями государственной услуги.

Оценка выполнения утвержденных Правительством Удмуртской Республики требований к условиям оказания государственной услуги может быть произведена с учётом информации, представленной государственным учреждением Удмуртской Республики в составе отчёта о выполнении государственного задания;

2) оценку выполнения показателей качества государственной услуги;

3) оценку выполнения требований к организации учёта мнения потребителей государственной услуги о качестве и объёме её оказания.

10. Оценка соответствия качества государственной услуги производится по показателю оценки качества государственной услуги.

11. Качество государственной услуги оценивается как соответствующее утверждённым требованиям к качеству государственной услуги, если показатель оценки качества государственной услуги равен или превышает 95 процентов.

12. Качество государственной услуги оценивается как условно соответствующее утверждённым требованиям к качеству государственной услуги, если показатель оценки качества государственной услуги находится в пределах от 70 до 95 процентов.

В случае если качество государственной услуги оценивается как условно соответствующее утверждённым требованиям к качеству государственной услуги, государственное учреждение, иное юридическое лицо, оказывающее государственную услугу, обязано принять меры по выполнению утверждённых требований к качеству государственной услуги.

13. Качество государственной услуги оценивается как не соответствующее утверждённым требованиям к качеству государственной услуги, если показатель оценки качества государственной услуги имеет значение ниже 70 процентов.

14. В случае если качество государственной услуги оценено как не соответствующее утверждённым требованиям к качеству государственной услуги, государственные органы Удмуртской Республики имеют право на:

1) применение финансовых санкций (штрафов, изъятий) за невыполнение требований к качеству оказанных государственных услуг, установленных государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ);

2) внесение изменения в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), а в случаях, предусмотренных государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), на его досрочное прекращение;

3) иные меры воздействия, предусмотренные заключёнными государственными контрактами, договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий на оказание соответствующих государственных услуг, а также законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Удмуртской Республики.

15. Показатель оценки качества государственной услуги:

1) в случае, когда требования к условиям оказания государственной услуги, утвержденные Правительством Удмуртской Республики, не выполняются, качество оказанной государственной услуги оценивается как несоответствующее;

2) в случае, когда требования к условиям оказания государственной услуги, утвержденные Правительством Удмуртской Республики, выполняются, показатель оценки качества государственной услуги

рассчитывается по формуле:

     где:

О - показатель оценки качества государственной услуги;

Пi - процент выполнения i-ro показателя качества государственной

услуги;

i= 1... п -количество показателей качества государственной услуги;

У - процент выполнения показателя учёта мнения потребителей государственной услуги о качестве и объеме ее оказания:

У = 100 процентов в случае, если учёт мнения потребителей государственной услуги о качестве и объёме её оказания организован;

У = 0 процентов в случае, если учёт мнения потребителей

государственной услуги о качестве и объёме её оказания не организован.     

16. Процент выполнения i-ro показателя качества государственной услуги рассчитывается по следующей формуле:

     где:

Пi - процент выполнения i-ro показателя качества государственной услуги;

Fi - фактическое значение i-ro показателя качества;

Ni - нормативное значение i-ro показателя качества, установленного Правительством Удмуртской Республики, государственным органом Удмуртской Республики.

В случае если фактическое значение i-ro показателя качества государственной услуги превышает нормативное значение i-ro показателя качества, процент выполнения i-ro показателя качества приравнивается к 100 процентам.

В случае наличия показателя качества государственной услуги, имеющего формулу расчета «да/нет»:

при положительном значении i-ro показателя качества государственной

услуги процент выполнения i-ro показателя качества приравнивается к 100 процентам;

при отрицательном значении i-ro показателя качества государственной

услуги процент выполнения i-ro показателя качества приравнивается к 0 процентов.

Процент выполнения i-ro показателя качества государственной услуги приравнивается к 0 в следующих случаях:

если нормативное значение i-ro показателя качества государственной услуги имеет ограничение «не менее» и фактическое значение i-ro показателя качества государственной услуги ниже установленного ограничения;

если нормативное значение i-ro показателя качества государственной услуги имеет ограничение «не более» и фактическое значение i-ro показателя качества государственной услуги выше установленного ограничения.

17. В целях недопущения несоответствия качества услуг утверждённым требованиям к качеству государственных услуг, государственные органы

Удмуртской Республики осуществляют мониторинг оказания государственных услуг в порядке, установленном государственным органом Удмуртской Республики.

18. Порядок осуществления мониторинга оказания государственных услуг включает в себя следующие процедуры:

1) анализ выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий на оказание соответствующих государственных услуг за определённый период (месяц, квартал);

2) анализ выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий на оказание соответствующих государственных услуг нарастающим итогом за истекший период текущего года;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»