Недействующий

 
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 года N 6/5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ

 (в редакции постановления РЭК УР от 11.12.2008 N 17/40)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления РЭК УР от 24.03.2011 N 4/4.
____________________________________________________________________

 


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 августа 2008 года N RU18000200800299

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики" Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению.

2. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 29 мая 2002 года N 7/9 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению".

3. Утратил силу. - Постановление РЭК УР от 11.12.2008 N 17/40.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

И.о. Председателя Региональной
энергетический комиссии
Удмуртской Республики
В.И.КАШИН

     




Утверждено
постановлением
Региональной
энергетической комиссии
Удмуртской Республики
от 29 мая 2008 года N 6/5



 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ


 Введение

Настоящие "Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики".

Методические рекомендации предназначаются для использования организациями всех форм собственности, расположенными на территории Удмуртской Республики, и определяют единый порядок расчета тарифов на подъем, очистку и транспортирование воды, а также перекачку, очистку, транспортирование и утилизацию сточной жидкости.

Методические рекомендации применяются предприятиями, оказывающими услуги по водоснабжению и водоотведению, при подготовке расчетов тарифов на данные услуги для рассмотрения и утверждения их регулирующими органами.

Основными целями введения данных Методических рекомендаций являются:

- повышение экономической обоснованности и введение единого методологического подхода к определению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Удмуртской Республики;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению;

- экономия бюджетных средств и средств потребителей;

- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.

К услугам водоснабжения и водоотведения относятся:

- забор воды из источников водоснабжения;

- очистка и обеззараживание воды;

- транспортирование воды до потребителей через насосные станции, инженерные сооружения и водопроводные сети;

- отведение сточной жидкости через насосные станции, инженерные сооружения, канализационные сети и поступление ее на очистные сооружения;

- очистка и обеззараживание сточной жидкости.

В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды;

водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточной жидкости с последующей ее очисткой, отведением сточной жидкости в водные объекты и обработку осадка сточной жидкости;

организация, осуществляющая регулируемую деятельность, - организация, осуществляющая деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (в рамках настоящих Методических рекомендаций - отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточной жидкости в систему канализации и эксплуатирующая эти системы) производятся по тарифам, регулируемым государством;

потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее коммунальные услуги, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению;

регулируемый тариф - тариф на услуги систем водоснабжения и водоотведения, складывающийся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления его предельной или фиксированной величины;

регулирующий орган - орган исполнительной власти Удмуртской Республики в области регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики) или орган местного самоуправления;

себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);

тарифы - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за услуги по водоснабжению и водоотведению.

1. Правила регулирования тарифов на водоснабжение и водоотведение


Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, устанавливаются на очередной финансовый год до принятия закона о бюджете Удмуртской Республики. Срок действия установленных тарифов не может быть менее чем год. Изменение установленных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в закон о бюджете Удмуртской Республики (в бюджеты муниципальных образований) на текущий финансовый год не допускается.

Регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения производится по инициативе организации, оказывающей услуги водоснабжения и (или) водоотведения (далее - организации), потребителя услуг водоснабжения (водоотведения) или регулирующего органа.

Основаниями для пересмотра действующих тарифов на очередной финансовый год по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:

- изменение более чем на 5% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;

- изменение более чем на 5% объемов оказанных услуг, предусмотренных в расчетных тарифах;

- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями;

- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10%;

- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей услуг, а также другие существенные изменения в структуре оказания услуг.

Заявление на утверждение тарифов на очередной финансовый год направляется организациями до 1 августа текущего года в регулирующий орган. Решение об утверждении тарифов по данным заявлениям принимается регулирующим органом до 1 декабря текущего года. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения вводятся в действие с начала следующего года.

В случае непринятия решения об изменении тарифов регулирующий орган направляет организации мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:

- непредставление или представление не в полном объеме документов по запросу органов регулирования;

- выявление несоответствия представленных и фактических показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоответствие представленных материалов установленным требованиям, изложенным в настоящих Методических рекомендациях.

В случае необоснованного завышения организацией затрат с целью получения необоснованной прибыли тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора подлежат возврату в полном объеме потребителям. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и со статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов) влечет наложение административного взыскания.

2. Общие принципы формирования тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению


2.1. При установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организациям, осуществляемым регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием данных услуг, и получение прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятия.

2.2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями объемов продукции (услуг), расходов и доходов по видам деятельности.

2.3. При установлении тарифов не допускается двойной учет одних и тех же расходов.

2.4. С предложением об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению организация представляет в регулирующий орган следующие материалы:

- письмо на имя руководителя регулирующего органа с кратким обоснованием причины изменения тарифов на услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, с указанием фамилии, имени и отчества ответственного исполнителя и контактного телефона;

- основные технические характеристики объектов (протяженность сетей, количество скважин, водонапорных башен, КНС, очистных сооружений);

- следующие технические показатели систем водоснабжения и водоотведения: мощность насосных станций подъема воды, производственные мощности очистных сооружений по воде и по стокам, объем очищенной воды или стоков, объем поданной в сеть воды, объем пропущенных канализационных стоков через КНС, мощность КНС, объем пропущенных стоков через канализационную сеть (приложения 1в, 1с);

- сведения о наличии групп учета по воде, стокам и электроэнергии с указанием мест установки;

- сведения о потребителях;

- сведения о наличии лицензий на право пользования недрами, их копии;

- информацию о действующих тарифах;

- расчет электропотребления и затрат на электроэнергию (приложения 3в, 3с);

- расчет расходов на оплату труда (приложения 4в, 4с);

- калькуляция расходов, связанных с оказанием услуги водоснабжения (водоотведения) и расчет тарифа на данную услугу (приложения 11в, 11с);

- расчет источников финансирования капитальных вложений;

- расчет и экономическое обоснование потребности в прибыли по регулируемой деятельности на период регулирования;

- копии последних предъявленных счетов-фактур на топливо, электроэнергию, реагенты;

- перечень оборудования с расчетом амортизации, расчет суммы амортизации основных фондов по водоснабжению и водоотведению (с указанием сроков ввода в эксплуатацию и норм амортизационных отчислений) (приложения 5в, 5с);

- расчет нормативной численности работающих, копия штатного расписания, фактическая численность персонала;

- производственную программу;

- инвестиционную программу в случае, если она утверждена в установленном порядке (до 1 апреля текущего года);

- форму статистической отчетности N 1-т "Сведения о численности, заработной плате по видам деятельности" за последний отчетный период;

- копию положения по учетной политике предприятия;

- отчетную калькуляцию себестоимости отпущенной воды (форма 6-в), отвода сточной жидкости (форма 6-к) за прошедший год и первое полугодие текущего года;

- бухгалтерский баланс за прошедший год и первое полугодие текущего года (формы N 1, 2, 3, 4, 5) с отметкой налоговой инспекции;

- расшифровку цеховых, общеэксплуатационных расходов;

- акты выполненных ремонтных работ за отчетный период, план ремонтных работ на планируемый период и утвержденные сметы;

- анализ субсчетов, на которых собираются затраты, за прошедший год и за первое полугодие текущего года за подписью бухгалтера.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»