ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2008 года N 6/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ
(в редакции постановления РЭК УР от 11.12.2008 N 17/40)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления РЭК УР от 24.03.2011 N 4/4.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 августа 2008 года N RU18000200800299
В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики" Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению.
2. Признать утратившим силу постановление Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 29 мая 2002 года N 7/9 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению".
3. Утратил силу. - Постановление РЭК УР от 11.12.2008 N 17/40.
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Председателя Региональной
энергетический комиссии
Удмуртской Республики
В.И.КАШИН
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ И ВОДООТВЕДЕНИЮ
Настоящие "Методические рекомендации по расчету тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению" (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 февраля 2001 года N 177 "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики".
Методические рекомендации предназначаются для использования организациями всех форм собственности, расположенными на территории Удмуртской Республики, и определяют единый порядок расчета тарифов на подъем, очистку и транспортирование воды, а также перекачку, очистку, транспортирование и утилизацию сточной жидкости.
Методические рекомендации применяются предприятиями, оказывающими услуги по водоснабжению и водоотведению, при подготовке расчетов тарифов на данные услуги для рассмотрения и утверждения их регулирующими органами.
Основными целями введения данных Методических рекомендаций являются:
- повышение экономической обоснованности и введение единого методологического подхода к определению тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению на территории Удмуртской Республики;
- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению;
- экономия бюджетных средств и средств потребителей;
- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.
К услугам водоснабжения и водоотведения относятся:
- забор воды из источников водоснабжения;
- очистка и обеззараживание воды;
- транспортирование воды до потребителей через насосные станции, инженерные сооружения и водопроводные сети;
- отведение сточной жидкости через насосные станции, инженерные сооружения, канализационные сети и поступление ее на очистные сооружения;
- очистка и обеззараживание сточной жидкости.
В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу потребителям питьевой воды;
водоотведение - технологический процесс, обеспечивающий прием сточной жидкости с последующей ее очисткой, отведением сточной жидкости в водные объекты и обработку осадка сточной жидкости;
организация, осуществляющая регулируемую деятельность, - организация, осуществляющая деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (в рамках настоящих Методических рекомендаций - отпуск воды из системы водоснабжения и (или) прием сточной жидкости в систему канализации и эксплуатирующая эти системы) производятся по тарифам, регулируемым государством;
потребитель - физическое или юридическое лицо, потребляющее коммунальные услуги, в том числе услуги по водоснабжению и водоотведению;
регулируемый тариф - тариф на услуги систем водоснабжения и водоотведения, складывающийся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления его предельной или фиксированной величины;
регулирующий орган - орган исполнительной власти Удмуртской Республики в области регулирования тарифов (Региональная энергетическая комиссия Удмуртской Республики) или орган местного самоуправления;
себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
тарифы - система ценовых ставок (ставок платы за услуги, расценок и т.п.), по которым осуществляются расчеты за услуги по водоснабжению и водоотведению.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, устанавливаются на очередной финансовый год до принятия закона о бюджете Удмуртской Республики. Срок действия установленных тарифов не может быть менее чем год. Изменение установленных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в закон о бюджете Удмуртской Республики (в бюджеты муниципальных образований) на текущий финансовый год не допускается.
Регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения производится по инициативе организации, оказывающей услуги водоснабжения и (или) водоотведения (далее - организации), потребителя услуг водоснабжения (водоотведения) или регулирующего органа.
Основаниями для пересмотра действующих тарифов на очередной финансовый год по заявлению организации, осуществляющей регулируемую деятельность, являются:
- изменение более чем на 5% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с показателями, принятыми при расчете тарифов;
- изменение более чем на 5% объемов оказанных услуг, предусмотренных в расчетных тарифах;
- изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями;
- изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам более чем на 10%;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения или капитального ремонта, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования производственно-технологических объектов, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, выделение новых групп потребителей услуг, а также другие существенные изменения в структуре оказания услуг.
Заявление на утверждение тарифов на очередной финансовый год направляется организациями до 1 августа текущего года в регулирующий орган. Решение об утверждении тарифов по данным заявлениям принимается регулирующим органом до 1 декабря текущего года. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения вводятся в действие с начала следующего года.
В случае непринятия решения об изменении тарифов регулирующий орган направляет организации мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
- непредставление или представление не в полном объеме документов по запросу органов регулирования;
- выявление несоответствия представленных и фактических показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоответствие представленных материалов установленным требованиям, изложенным в настоящих Методических рекомендациях.
В случае необоснованного завышения организацией затрат с целью получения необоснованной прибыли тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора подлежат возврату в полном объеме потребителям. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 211-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и со статьей 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях завышение регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, предельных цен (тарифов) влечет наложение административного взыскания.
2.1. При установлении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения организациям, осуществляемым регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов, связанных с оказанием данных услуг, и получение прибыли, необходимой для эффективного функционирования и развития предприятия.
2.2. Расчет и формирование тарифов осуществляются исходя из принципа обязательного раздельного учета организациями объемов продукции (услуг), расходов и доходов по видам деятельности.
2.3. При установлении тарифов не допускается двойной учет одних и тех же расходов.
2.4. С предложением об утверждении тарифов на услуги по водоснабжению и водоотведению организация представляет в регулирующий орган следующие материалы:
- письмо на имя руководителя регулирующего органа с кратким обоснованием причины изменения тарифов на услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, с указанием фамилии, имени и отчества ответственного исполнителя и контактного телефона;
- основные технические характеристики объектов (протяженность сетей, количество скважин, водонапорных башен, КНС, очистных сооружений);
- следующие технические показатели систем водоснабжения и водоотведения: мощность насосных станций подъема воды, производственные мощности очистных сооружений по воде и по стокам, объем очищенной воды или стоков, объем поданной в сеть воды, объем пропущенных канализационных стоков через КНС, мощность КНС, объем пропущенных стоков через канализационную сеть (приложения 1в, 1с);
- сведения о наличии групп учета по воде, стокам и электроэнергии с указанием мест установки;
- сведения о потребителях;
- сведения о наличии лицензий на право пользования недрами, их копии;
- информацию о действующих тарифах;
- расчет электропотребления и затрат на электроэнергию (приложения 3в, 3с);
- расчет расходов на оплату труда (приложения 4в, 4с);
- калькуляция расходов, связанных с оказанием услуги водоснабжения (водоотведения) и расчет тарифа на данную услугу (приложения 11в, 11с);
- расчет источников финансирования капитальных вложений;
- расчет и экономическое обоснование потребности в прибыли по регулируемой деятельности на период регулирования;
- копии последних предъявленных счетов-фактур на топливо, электроэнергию, реагенты;
- перечень оборудования с расчетом амортизации, расчет суммы амортизации основных фондов по водоснабжению и водоотведению (с указанием сроков ввода в эксплуатацию и норм амортизационных отчислений) (приложения 5в, 5с);
- расчет нормативной численности работающих, копия штатного расписания, фактическая численность персонала;
- производственную программу;
- инвестиционную программу в случае, если она утверждена в установленном порядке (до 1 апреля текущего года);
- форму статистической отчетности N 1-т "Сведения о численности, заработной плате по видам деятельности" за последний отчетный период;
- копию положения по учетной политике предприятия;
- отчетную калькуляцию себестоимости отпущенной воды (форма 6-в), отвода сточной жидкости (форма 6-к) за прошедший год и первое полугодие текущего года;
- бухгалтерский баланс за прошедший год и первое полугодие текущего года (формы N 1, 2, 3, 4, 5) с отметкой налоговой инспекции;
- расшифровку цеховых, общеэксплуатационных расходов;
- акты выполненных ремонтных работ за отчетный период, план ремонтных работ на планируемый период и утвержденные сметы;
- анализ субсчетов, на которых собираются затраты, за прошедший год и за первое полугодие текущего года за подписью бухгалтера.