(с изменениями на 17 апреля 2024 года)
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 48-РЗ, от 10.10.2014 N 52-РЗ, от 11.05.2016 N 30-РЗ, от 11.10.2017 N 56-РЗ, от 26.12.2017 N 86-РЗ, от 11.07.2018 N 41-РЗ, от 27.12.2019 N 77-РЗ, от 27.12.2019 N 81-РЗ, от 17.05.2021 N 46-РЗ, от 19.07.2021 N 81-РЗ, от 11.05.2022 N 20-РЗ, от 09.03.2023 N 25-РЗ, от 14.11.2023 N 100-РЗ, от 17.04.2024 N 16-РЗ, с изм., внесенными Законом Удмуртской Республики от 08.10.2015 N 61-РЗ)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 9 июня 2008 г. N RU18000200800181
Принят
Государственным Советом
Удмуртской Республики
29 апреля 2008 г. N 95-IV
1. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
(часть 1 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2014 N 52-РЗ)
2. Межбюджетные отношения в Удмуртской Республике регулируются отдельным законом Удмуртской Республики.
1. Участниками бюджетного процесса в Удмуртской Республике являются:
1) Глава Удмуртской Республики;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2014 N 52-РЗ)
2) Государственный Совет Удмуртской Республики;
3) Правительство Удмуртской Республики;
4) Министерство финансов Удмуртской Республики;
5) Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
(в ред. Законов Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 48-РЗ, от 10.10.2014 N 52-РЗ)
6) Государственный контрольный комитет Удмуртской Республики (далее - Контрольный комитет);
7) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Удмуртской Республики;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Удмуртской Республики;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;
10) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 48-РЗ)
11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 48-РЗ)
12) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2011 N 48-РЗ)
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти Удмуртской Республики, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним настоящим Законом и иными законами Удмуртской Республики, а также в установленных ими случаях нормативными правовыми актами Правительства Удмуртской Республики.
1. Составление проекта бюджета Удмуртской Республики осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета Удмуртской Республики.
2. Проект бюджета Удмуртской Республики составляется на основе прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Удмуртской Республики.
3. Проект бюджета Удмуртской Республики составляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов Удмуртской Республики.
4. Проект бюджета Удмуртской Республики составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
(часть 4 в ред. Закона Удмуртской Республики от 10.10.2014 N 52-РЗ)
5. Проект бюджета Удмуртской Республики составляется в форме проекта закона Удмуртской Республики.
6. Составление проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (далее - проект закона о бюджете Удмуртской Республики) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
1.1) документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
(п. 1.1 введен Законом Удмуртской Республики от 17.04.2024 N 16-РЗ)
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики;
3) прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных программах Удмуртской Республики (проектах государственных программ Удмуртской Республики, проектах изменений указанных программ).
(часть 6 в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.05.2016 N 30-РЗ)
7. Органом, ответственным за составление проекта закона о бюджете Удмуртской Республики, является Правительство Удмуртской Республики.
8. Составление проекта закона о бюджете Удмуртской Республики осуществляет Министерство финансов Удмуртской Республики.
9. До внесения в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о бюджете Удмуртской Республики рассматривается Правительством Удмуртской Республики с участием представителей Государственного Совета Удмуртской Республики, определенных Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 17.04.2024 N 16-РЗ)
1. Разработка прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики осуществляется уполномоченным Правительством Удмуртской Республики исполнительным органом Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 09.03.2023 N 25-РЗ)
2. Прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочный период (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
(в ред. Закона Удмуртской Республики от 17.04.2024 N 16-РЗ)
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
(часть 2 в ред. Закона Удмуртской Республики от 11.05.2016 N 30-РЗ)
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Правительством Удмуртской Республики.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Правительством Удмуртской Республики одновременно с принятием решения о внесении проекта закона о бюджете Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Правительством Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики одновременно с проектом закона о бюджете Удмуртской Республики.