ЗАКОН
УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О внесении изменений в Закон Удмуртской Республики
«О бюджетном процессе в Удмуртской Республике»

Принят Государственным Советом
Удмуртской Республики
23 сентября 2014 года


Статья 1


Внести в Закон Удмуртской Республики от 22 мая 2008 года № 18-РЗ «О бюджетном процессе в Удмуртской Республике» (Известия Удмуртской Республики, 2008, 30 мая; 2011, 20 октября) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Удмуртской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учёта, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчётности.»;

2) в части 1 статьи 2:

а) в пункте 1 слово «Президент» заменить словом «Глава»;

б) в пункте 5 слова «Исполнительная дирекция Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики» заменить словами «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики»;

3) в статье 3:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Проект бюджета Удмуртской Республики составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Составление проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (далее - проект закона о бюджете Удмуртской Республики) основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики;

4) государственных программах Удмуртской Республики.»;

4) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения


1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Удмуртской Республики, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Удмуртской Республики, а также предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность осуществляются за счёт средств бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Удмуртской Республики в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.

3. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, влечёт возникновение права государственной собственности Удмуртской Республики на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Удмуртской Республики в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Удмуртской Республики в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Удмуртской Республике, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в абзаце первом настоящей части,  утверждаются законом Удмуртской Республики  о бюджете Удмуртской Республики (далее - закон о бюджете Удмуртской Республики) в виде отдельного приложения к данному закону с указанием юридического лица, объёма и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Удмуртской Республики и государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счёт средств бюджета Удмуртской Республики (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце первом настоящей части) осуществляется в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.»;

5) в статье 8.1:

а) в части 2 слово «(подпрограмме)» исключить;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Государственные программы Удмуртской Республики подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете Удмуртской Республики не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.»;

6) статью 9 признать утратившей силу;

7) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Требования к содержанию проекта закона о бюджете Удмуртской Республики


1. В проекте закона о бюджете Удмуртской Республики должны содержаться:

1) основные характеристики бюджета Удмуртской Республики, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами Удмуртской Республики (кроме законов о бюджете Удмуртской Республики);

2) нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) перечень главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики;

4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;

6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Удмуртской Республики;

7) ведомственная структура расходов бюджета Удмуртской Республики;

8) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

9) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

10) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее  5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учёта расходов бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных за счёт межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

11) источники финансирования дефицита бюджета Удмуртской Республики;

12) верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга Удмуртской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики;

13) программа государственных внутренних и (или) внешних заимствований Удмуртской Республики (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);

14) программа государственных гарантий Удмуртской Республики.

2. В проекте закона о бюджете Удмуртской Республики может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом о бюджете Удмуртской Республики, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объёма расходов бюджета.»;

8) статью 12 изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Внесение проекта закона о бюджете Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики


1. Правительство Удмуртской Республики вносит на рассмотрение и утверждение в Государственный Совет Удмуртской Республики проект закона о бюджете Удмуртской Республики не позднее 15 октября текущего года.

Акт Правительства Удмуртской Республики об одобрении проекта закона о бюджете Удмуртской Республики и о внесении его в порядке законодательной инициативы на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики подписывается Главой Удмуртской Республики.       

2. Одновременно с проектом закона о бюджете Удмуртской Республики в Государственный Совет Удмуртской Республики представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Удмуртской Республики за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики;

4) прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Удмуртской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;

5) пояснительная записка к проекту закона о бюджете Удмуртской Республики;

6) методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел государственного внутреннего долга Удмуртской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел государственного внешнего долга Удмуртской Республики на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Удмуртской Республики;

8) прогнозный план приватизации собственности Удмуртской Республики;

9) проект адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики;

10) паспорта государственных программ Удмуртской Республики;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета Удмуртской Республики на текущий финансовый год;

12) проект закона Удмуртской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики;

13) предложенные Государственным Советом Удмуртской Республики, Контрольным комитетом проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Удмуртской Республики в отношении указанных смет;

14) иные документы и материалы.

3. В случае если документы, предусмотренные в части 2 настоящей статьи, были ранее официально опубликованы, представляется только перечень ссылок на источники официального опубликования указанных документов.»;

9) в статье 13:

а) части 1 - 3 изложить в следующей редакции:

«1. Проект закона о бюджете Удмуртской Республики направляется Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики в постоянную комиссию Государственного Совета Удмуртской Республики, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету), для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона.

2. Комиссия по бюджету в течение двух рабочих дней со дня получения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики готовит указанное в части 1 настоящей статьи заключение и направляет его Председателю Государственного Совета Удмуртской Республики для последующего его рассмотрения Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики.

3. Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики на основании заключения Комиссии по бюджету не позднее трёх дней со дня получения такого заключения выносит решение о принятии к рассмотрению проекта закона о бюджете Удмуртской Республики либо о возвращении Правительству Удмуртской Республики на доработку в связи с несоответствием состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Закона.»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. В случае вынесения решения о принятии к рассмотрению проекта закона о бюджете Удмуртской Республики постановлением Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики утверждается график подготовки законопроекта к первому чтению (далее по тексту - график) и ответственные за его исполнение.»;

в) дополнить частями 6 - 10 следующего содержания:

«6. Принятый к рассмотрению Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики проект закона о бюджете Удмуртской Республики не позднее двух рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения направляется Председателем Государственного Совета Удмуртской Республики:

а) в соответствующее подразделение Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;

б) депутатским объединениям, депутатским фракциям Государственного Совета Удмуртской Республики, постоянным комиссиям Государственного Совета Удмуртской Республики для подготовки заключений (предложений и замечаний), касающихся установленных статьёй 16 настоящего Закона основных характеристик закона о бюджете Удмуртской Республики;

в) в Контрольный комитет для подготовки заключения;

г) депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Удмуртской Республике.

7. Заключения (предложения и замечания) направляются субъектами, указанными в подпунктах «а» - «в» части 6 настоящей статьи, в Комиссию по бюджету в срок, установленный графиком.

8. На основании заключений постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций и объединений  Государственного Совета Удмуртской Республики, Контрольного комитета, иных субъектов права законодательной инициативы, а также результатов правовой и антикоррупционной экспертизы, проведённой соответствующим подразделением Аппарата Государственного Совета Удмуртской Республики, Комиссия по бюджету в срок, установленный графиком,  готовит заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Совета Удмуртской Республики о принятии или об отклонении проекта закона о бюджете Удмуртской Республики и об основных характеристиках бюджета Удмуртской Республики, определённых частью 2 статьи 16 настоящего Закона.

9. На основании заключения Комиссии по бюджету Президиум Государственного Совета Удмуртской Республики выносит решение о включении проекта закона о бюджете Удмуртской Республики в повестку дня сессии Государственного Совета Удмуртской Республики и о направлении указанного заключения, проекта постановления Государственного Совета Удмуртской Республики депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, в Правительство Удмуртской Республики.

10. Указанные в части 9 настоящей статьи документы направляются депутатам Государственного Совета Удмуртской Республики, в Правительство Удмуртской Республики не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики на сессии Государственного Совета Удмуртской Республики, а также осуществляется их публикация на официальном сайте Государственного Совета Удмуртской Республики (www.udmgossovet.ru).»;

10) статью 16 изложить в следующей редакции:

«Статья 16. Предмет первого чтения


1. При рассмотрении Государственным Советом Удмуртской Республики проекта закона о бюджете Удмуртской Республики в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Удмуртской Республики и основные направления бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики.

2. Предметом рассмотрения проекта закона о бюджете Удмуртской Республики в первом чтении являются основные характеристики бюджета Удмуртской Республики, к которым относятся:      

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и в плановом периоде общий объём доходов;

2) нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики и бюджетами муниципальных образований в Удмуртской Республике  в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»