(с изменениями на 8 октября 2020 года)
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110, от 01.07.2013 N 288, от 08.10.2020 N 457)
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Приволжскому федеральному округу 26 июня 2007 г. N RU18000200700159
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики И.И. Бикбулатова.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110, от 01.07.2013 N 288, от 08.10.2020 N 457)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения на территории Удмуртской Республики аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - аварийно-спасательные работы), в том числе порядок привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - УТП РСЧС), включая аварийно-спасательные службы и формирования Удмуртской Республики (далее - аварийно-спасательные формирования), при проведении аварийно-спасательных работ.
2. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях) проводятся при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для чрезвычайных ситуаций опасных факторов.
3. Организация аварийно-спасательных работ включает в себя:
прием и обработку вызовов;
выезд и следование к месту чрезвычайной ситуации;
развертывание сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации;
разведку зоны чрезвычайной ситуации;
поиск, спасение пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации, оказание им первой медицинской помощи и подготовку к эвакуации в безопасные районы;
локализацию чрезвычайной ситуации;
выполнение специальных работ и документальное подтверждение их завершения;
сбор и возвращение сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайной ситуации к месту дислокации.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110)
4. При получении сообщения о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) аварийно-спасательных формирований докладывают об этом старшему оперативному дежурному Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике".
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110, от 01.07.2013 N 288)
Прием и обработку сообщений о чрезвычайной ситуации, оповещение привлекаемых к аварийно-спасательным работам сил и средств УТП РСЧС осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике".
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110, от 01.07.2013 N 288)
Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике":
(в ред. постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05.04.2010 N 110, от 01.07.2013 N 288)
принимает от заявителя и фиксирует полученную информацию;
оценивает полученную информацию и принимает решение о направлении к месту вызова аварийно-спасательных формирований;
обеспечивает выезжающие к месту чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные формирования информацией об объекте вызова.
5. Аварийно-спасательные формирования выезжают к месту возникновения чрезвычайной ситуации при получении сообщения о чрезвычайной ситуации. Привлечение к аварийно-спасательным работам других сил и средств УТП РСЧС осуществляется по решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики.
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 457)
6. При развертывании привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных формирований и последующих действиях для обеспечения безопасности участников ликвидации чрезвычайных ситуаций, возможности маневра и установки прибывающей спасательной техники могут быть проведены необходимые действия по эвакуации транспортных средств, ограничению или запрещению доступа посторонних лиц в зону чрезвычайной ситуации, а также движения транспорта на прилегающей к ней территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом аварийно-спасательных формирований в порядке, определяемом руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ, в том числе привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций силами и средствами УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных решением Председателя Правительства Удмуртской Республики.
8. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации является единоначальником, ему подчиняются все привлеченные к аварийно-спасательным работам силы и средства УТП РСЧС.
9. Полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации:
создание оперативного штаба, установление компетенции оперативных должностных лиц и их персональной ответственности при выполнении поставленных задач;
планирование действий по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе определение необходимых сил и средств, принятие решений по проведению аварийно-спасательных работ;
постановка задач перед участниками ликвидации чрезвычайной ситуации, обеспечение контроля и необходимого реагирования на изменение обстановки;
установление границы зоны чрезвычайной ситуации по согласованию с Правительством Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация;
организация проведения разведки;
организация расстановки прибывающих сил и средств;
установление порядка и особенностей действий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;
информирование Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Удмуртской Республики об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принятых им решениях;
(в ред. постановления Правительства Удмуртской Республики от 08.10.2020 N 457)
обеспечение выполнения правил охраны труда, организация информирования участников ликвидации чрезвычайной ситуации о возникновении угрозы для их жизни и здоровья;
организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения (энергетической, водопроводной, скорой медицинской помощи и др.), привлекаемыми в установленном порядке к ликвидации чрезвычайной ситуации;
организация отключения (включения), блокирования, а при необходимости разрушения оборудования, механизмов, технологических аппаратов, установок вентиляции и аэрации, электроустановок, систем отопления, газоснабжения, канализации, транспорта и иных источников повышенной опасности в зоне чрезвычайной ситуации;
составление акта о чрезвычайной ситуации;
определение порядка убытия привлеченных сил и средств УТП РСЧС, включая аварийно-спасательные формирования, после завершения аварийно-спасательных работ;