ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 1999 года № 921
Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 18 июня 2007 года № 98
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и для оперативного решения вопросов проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории республики Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики (прилагается).
2. Руководителям министерств и ведомств, главам администраций городов и районов Удмуртской Республики до 1 декабря 1999 года уточнить состав подчиненных сил и средств, привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, и согласовать его с Комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики.
Первый заместитель Председателя Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С. Питкевич
Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27 сентября 1999г. №921
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Удмуртской Республики
1. Настоящее Положение содержит основные рекомендации по организации привлечения и использования сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем УТП РСЧС), организации оповещения, связи и обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (в дальнейшем АСДНР).
Положение разработано с учетом требований федеральных законов, постановлении Правительств Российской Федерации и Удмуртской Республики, других руководящих документов, регламентирующих деятельность органов управления и сил УТП РСЧС.
Положение предназначено для органов управления подсистем и функциональных звеньев УТП РСЧС, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Изложенные в Положении рекомендации следует выполнять творчески с учетом особенностей местных условий, издаваемых директивных и других нормативных документов.
2. Чрезвычайная ситуация (в дальнейшем ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофа стихийного или иного бедствия, которое может повлечь или повлекло за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник ЧС - опасное природное, антропогенное, техногенное, социальное явление или происшествие, в результате которого возникла или может возникнуть ЧС на определенной территории, объекте экономики или населенном пункте.
Зона ЧС - территория иди акватория, на которой произошла гибель людей, сельскохозяйственных животных, растений, нанесен ущерб здоровью людей, а также ущерб объектам экономики и окружающей природной среде в результате возникновения источника ЧС.
3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляется в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон ЧС, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
4. Общее руководство и координацию действий сил и средств ликвидации ЧС при проведении АСДНР осуществляет комиссия по ЧС, соответствующего масштабу ЧС уровня. Для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ, управления силами и средствами ликвидации ЧС комиссия по ЧС назначает руководителя АСДНР.
Для первичной организации проведения мероприятий по защите населения, первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС на подведомственной территории комиссия по ЧС создает оперативную групп) (в дальнейшем ОГ КЧС) и отправляет ее к месту ЧС.
ОГ КЧС организует свою работу во взаимодействии с руководителем АСДНР.
Руководителем АСДНР, как правило, назначается специально подготовленные представитель Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской республик или другого министерства (ведомства), в зависимости от специфики проводимьк работ.
Руководитель АСДНР несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.
Руководитель АСДНР является единоначальником, ему подчиняются все подразделения, в том числе приданные силы и средства, прибывшие для ликвидации ЧС. В зависимости от конкретной обстановки на месте, для управления силами и средствами руководитель АСДНР может организовать оперативный штаб по проведению АСДНР.
5. Привлечение сил и средств УТП РСЧС к ведению АСДНР определяется уровнем ЧС-объектовым, местным или территориальным. На объектовом уровне привлекаются силы и средства по решению руководителя (владельца) аварийного объекта. На местном уровне - по решению КЧС городов и районов республики. На территориальном уровне - по решению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики.
К участию в АСДНР привлекаются силы и средства ликвидации ЧС следующто министерств, ведомств и организаций Удмуртской Республики :
- Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики;
- Удмуртской республиканской поисково-спасательной службы МЧС России;
- Министерства внутренних дел Удмуртской Республики ;
- Управления государственной противопожарной службы МВД Удмуртской Республики;
- Министерства здравоохранения Удмуртской Республики ;
- Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики;
- Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики;
- Управления лесами Удмуртской Республики;
- Государственного унитарного предприятия "Удмуртавтотранс";
- Государственного предприятия "Удмуртавтодор";
- Удмуртского районного нефтепроводного управления;
- Ижевского отделения Горьковской железной дороги;
- Ижевского аэроклуба;
- других министерств, ведомств, организаций и объектов экономики, независимо от форм собственности.
При невозможности ликвидировать ЧС своими силами. Комиссия по чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики, в соответствии с планом взаимодействия запрашивает у командования Приволжского регионального центра по делам ГО, ЧС ( ликвидации последствий стихийных бедствий и (или) командования Приволжской военного округа специализированные и другие войсковые соединения (подразделения для проведения АСДНР.
При организации и осуществлении взаимодействия его участники руководствуются законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики, Постановлениями Правительства Удмуртской Республики, настоящим положением и ведомственньгми нормативными актами.
В соответствии с настоящим Положением руководителям министерств, ведомств и организаций предоставляется право осуществлять в подведомственных организациях и входящих в состав подчиненных им функциональных звеньев УТП РСЧС, служб гражданской обороны привлечение к ликвидации ЧС сил и средств, предназначенных для проведения АСДНР, а также проведение их проверок по вопросам подготовки, оснащения и состояния готовности.
6. В случае возникновения ЧС и необходимости проведения АСДНР на объекте (территории) проводится подготовка к проведению работ. До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) силами и средствами объекта (территории) должна быть проведена комплексная (инженерная, радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка. После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов, способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) могут разбиваться на участки проведения работ, а также по видам проводимых работ. К рекогносцировке, в обязательном порядке, привлекаются руководители участков проведения АСДНР. При отсутствии времени на рекогносцировку, АСДНР начинаются сразу после проведения разведки. Разведка может проводится и после рекогносцировки, если есть в этом необходимость. Перед проведением АСДНР на объекте (территории) отключаются все коммуникации (газо-водо-электроснабжения и т.п.), с составлением актов об отключении. Поисково-спасательные работы могут проводиться как одновременно с разведкой, так и после ее завершения. Пока ЧС не локализована, для поддержания контроля над ее развитием разведку не прекращают.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР руководитель работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав кому, когда и как производить перегруппировку.
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта (территории) подвергшегося разрушению и наличии сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их розыск и спасение.
Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются работы по ликвидации очагов горения, истечения аварийно химически опасных веществ и недопущения взрыва паров, газо-воздушной смеси.
7. При получении информации о чрезвычайной ситуации дежурные (диспетчеры) служб докладывают оперативному дежурному Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.
Оперативный дежурный Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики, получив информацию, проводит оповещение органов управления по делам ГО и ЧС городов и районов и дежурных (диспетчеров) служб министерств, ведомств, организаций и учреждений, привлекаемых к ведению АСДНР.
8. В целях обеспечения безопасного проведения АСДНР и воспрещения противоправных действий организуется охрана зоны ЧС.
Мероприятия охраны осуществляются в соответствии с планом проведения АСДНР с учетом мероприятий, предусмотренных планами организации комендантской службы и охраны общественного порядка при ликвидации ЧС.
Охрана осуществляется силами и средствами формирований охраны общественного порядка, комендантской службы объекта экономики.
В районе проведения АСДНР непосредственное охранение осуществляется силами постов и патрулей из состава служб охраны общественного порядке и комендантской службы, а при вх отсутствии - формирований района (объекта) оснащенных средствами связи и сигнализации.
Места расположения постов, маршруты движения патрулей, как правило выбираются таким образом, чтобы между ними была возможность организации видимой связи.
9. Финансирование проведения АСДНР проводится за счет организаций, виновных в возникновении ЧС, средств органов исполнительной власти Удмуртской Республики, соответствующих бюджетов и страховых фондов