Недействующий



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 декабря 2000 года № 1247

Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике



_______________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответствии с постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 года № 168

_______________________________________________________________________

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается).

2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, организациям привести свои нормативные документы по охране труда в соответствие с Положением о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике.

Председатель Правительства
      Удмуртской Республики
     Ю.С. Питткевич

  

   Утверждено
     постановлением Правительства
     Удмуртской Республики
от 18.12.2000г. №1247

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

I. Общие положения

1. Государственная система управления охраной труда - совокупность скоординированных действий органов законодательной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации основных направлении государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

2. Государственное управление охраной труда в Удмуртской Республике осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения.

3. Государственная система управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

4. Субъектами управления охраной труда являются: Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, отраслевые органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления Удмуртской Республики.

5. Объектами управления являются работодатели - организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных рабочих.

II. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике

6. Основополагающими принципами формирования государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются:

признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации;

нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав;

контрольная и профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда:

осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и наемных работников, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления;

обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления:

создание и развитие информационной инфраструктуры в сфере охраны труда, использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий и для получения от предприятий информации о состоянии работы по охране труда;

- создание системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;

совершенствование единой скоординированной системы профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в сфере охраны труда;

неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил по охране труда работодателями и работниками, их ответственность за нарушения нормативных правовых актов;

использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условии и охраны труда;

координация деятельности в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда.

III. Задачи государственной системы управления охраной труда

7. Государственная система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на республиканском уровне, отраслевом уровне и уровне органов местного самоуправления Удмуртской Республики.

8. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.

9. Основными задачами государственной системы управления охраной труда являются:

реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда:

координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда;

выработка предложении по совершенствованию государственной политики в сфере охраны труда;

формирование безопасных условии труда в организациях;

охрана труда и здоровья работников с использованием компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска:

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений.

10. На Систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (анализ, планирование, координация, организация, регулирование, контроль, информирование).

Действие Системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда.

Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функции взаимодействуют с:

органами государственной власти, органами местного самоуправления;

Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики:

Удмуртской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;

объединениями работодателей Удмуртской Республики;

Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики;

органами государственного надзора и контроля:

органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики, учебными, научно-исследовательскими и другими организациями.

IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике

11. Организационная структура Системы включает в себя четыре уровня, представленных в приложении № 1.

Первый уровень: республиканский. Осуществляет Государственный Совет Удмуртской Республики.

Второй уровень:

Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики.

Рабочий орган второго уровня - Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.

Третий уровень:

Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду.

Органы исполнительной власти Удмуртской Республики.

Органы местного самоуправления Удмуртской Республики.

Четвертый уровень:

Работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.

V. Функции субъектов управления охраной труда

12. Государственный Совет Удмуртской Республики:

реализация государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики;

законодательное регулирование в области охраны труда на территории Удмуртской Республики.

13. Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики:

обеспечение условий для функционирования Системы;

разработка и внесение на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики законодательных актов Удмуртской Республики и области охраны труда;

издание нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране труда;

координация работы по реализации основных направлении государственной политики в сфере охраны труда.

14. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики:

рассматривает вопросы и готовит предложения по решению проблем о области охраны труда, координирует деятельность органов исполнительно!! власти Удмуртской Республики, привлекает компетентные организации, ученых и специалистов в целях реализации Федерального закона № 181 "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других федеральных республиканских законов, нормативно-правовых актов в области охраны труда.

15. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду:

организует реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;

представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики доклад о состоянии условий и охраны труда в республике;

определяет текущие задачи Системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в сфере охраны труда;

обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда;

выдает заключение государственной экспертизы условий труда, являющееся обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда;

готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законов и нормативных правовых актов по охране труда;

разрабатывает проекты республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;

разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;

готовит обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда в республике на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;

осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных, и территориальных органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда;

организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;

координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;

организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда;

оказывает информационную помощь работодателям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;

проводит экспертизу условий труда работников, контролирует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Удмуртской Республики федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей Удмуртской Республики, Федерации профессиональных союзов Удмуртской Республики, территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики;

организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;

выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;

выдает заключения работодателям о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности;

осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;

рассматривает разногласия между работодателями и работниками по предоставлению компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда;

организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»