Утверждено
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 27.11.2000 г. № 1200
ПРАВИЛА
финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера
1. Финансирование мероприятий по ликвидации локальных и местных чрезвычайных ситуаций производится за счет средств министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, местных бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств, министерства, ведомства, органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Удмуртской Республики с ходатайством о выделении средств из бюджета Удмуртской Республики. Обратившиеся с ходатайством о помощи министерства, ведомства, органы исполнительной власти и местного самоуправления, в течении 30 дней от даты подписания поручения Правительства Удмуртской Республики по данному обращению, представляют в Комитет по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики документы, обосновывающие необходимость выделения финансовых средств и размер финансовой помощи. В том случае, когда представление документов задерживается, органы исполнительной власти и местного самоуправления направляют в Правительство Удмуртской Республики обращение с просьбой о продлении сроков исполнения поручений.
Комитет по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления рассматривает представленные документы, определяет законность выделения финансовой помощи из бюджета Удмуртской Республики, гоговит соответствующий проект распоряжения или постановления Правительства Удмуртской Республики на рассмотрение Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.
Документы, обосновывающие оказание помощи предприятиям и организациям агропромышленного комплекса независимо от форм собственности, представляются в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики для проведения соответствующей экспертизы. После проведения проверки акты экспертизы представляются в Комитет по делам ГО и ЧС.
При возникновении стихийных явлений в городах и районах республики, где нет метеорологической станций, заключение о силе явления даётся по факту разрушений на основании акта осмотра, составленного комиссией в составе представителя Удмуртского республиканского центра по гидрометеорологии и монитории окружающей среды, представителя Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики и представителей хозяйств. Выезд комиссии на место разрушений обеспечивают местные органы власти по согласованию с представителями вышеуказанных ведомств.
Вопрос о выделении средств из бюджета Удмуртской Республики не рассматривается в случаях:
- несвоевременного представления необходимых документов;
- отсутствия договора страхования имущества организаций, предприятий, учреждений и ведомств.
2. Перечень представляемых документов, обосновывающих оказание помощи:
- протокол заседания районной комиссии по чрезвычайным ситуациям;
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации (приложение № 1);
- акты обследования на каждый пострадавший объект, с указанием степени и характера разрушений (повреждений), суммы нанесенного материального ущерба (приложение № 2);
- смета на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ;
- акты экспертизы по оценке материального ущерба на каждый объект, проведенной независимой аудиторской или оценочной компанией;
- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение № 3);
- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договора, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- справки страховых организаций;
- справка отдела по надзору за промышленной безопасностью опасных производственных объектов, гидрометеослужбы, отдела государственного пожарного надзора и других инспекций;
- фотодокументы.
3. Выделение средств из бюджета Удмуртской Республики производится на основании решения Правительства Удмуртской Республики, в котором указываются размер ассигнований и их целевое назначение, по предложению Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Удмуртской Республики.
Средства из бюджета Удмуртской Республики выделяются органам исполнительной власти и местного самоуправления для частичного покрытия расходов пострадавшим от чрезвычайных ситуаций предприятиям, учреждениям и организациям, в том числе на:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на пострадавших объектах и в зонах чрезвычайных ситуаций;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течении необходимого срока, но не более месяца;
- проведение других первоочередных мероприятй, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населеня.
Использование выделенных средств на другие цели запрещается.
4. Учет средств, выделенных из бюджета Удмуртской Республики органам исполнительной власти и местного самоуправления и пострадавшим предприятиям, учреждениям и организациям на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется: