Недействующий

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (с изменениями на: 12.11.2001)






Утверждено
постановлением
Правительства УР
от 9 августа 1999 года N 744

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ


1. Единая дежурно-диспетчерская служба Удмуртской Республики (ЕДДС Удмуртской Республики) создается в соответствии с Законом РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 23 октября 1996 года N 703 "О создании Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в структуре Комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Удмуртской Республики с участием существующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС) министерств, ведомств, предприятий и организаций с различными формами собственности, а также диспетчерских служб учреждений, создаваемых на опасный период.

ЕДДС Удмуртской Республики функционирует как орган повседневного управления Удмуртской территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (УТП РСЧС) и предназначена для информационного обеспечения Правительства Удмуртской Республики при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), а также для координации действий существующих и создаваемых дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийно-диспетчерских служб различного подчинения, не подменяя уже существующих дежурных служб экстренного реагирования.

2. ЕДДС Удмуртской Республики создается с целью повышения оперативной готовности органов управления и служб республики, городов, районов к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, в своей работе руководствуется федеральными законами и законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Удмуртской Республики, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Удмуртской Республики и настоящим Положением.

3. Основными задачами ЕДДС Удмуртской Республики являются:

- сбор (в том числе, от дежурно-диспетчерских служб, населения и систем мониторинга окружающей среды), оценка достоверности и распространение между ДДС республики, города информации об угрозе возникновения или факте ЧС, требующих совместных действий республиканских, городских служб;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- сбор, обобщение информации по подготовке и функционированию объектов жизнеобеспечения населения;

- оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений на экстренные меры по ликвидации ЧС (в пределах, установленных вышестоящими органами, полномочий), доведение задач до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в районе ЧС, возможных вариантах решений и действиях по ее ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;

- информирование об обстановке и принятых мерах дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

4. ЕДДС Удмуртской Республики является вышестоящим органом для всех ДДС городов, районов, министерств, ведомств, предприятий и организаций с различными формами собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.

Создание ЕДДС не отменяет существующего в ДДС до ее появления порядка приема от населения сообщений о происшествиях.

5. ЕДДС Удмуртской Республики:

- функционирует круглосуточно; после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступает к экстренным действиям по оценке обстановки, уточнению и оповещению привлекаемых сил и средств постоянной готовности;

- имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством республики;

- несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

6. ЕДДС Удмуртской Республики организационно является штатным структурным подразделением Комитета по делам ГО и ЧС при Правительстве Удмуртской Республики.

В городах, сельских районах, предприятиях и организациях ЕДДС создается как штатное подразделение органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (органа управления ГОЧС). В населенных пунктах, предприятиях и организациях, в которых отсутствует ОУ ГОЧС, ЕДДС (абонентские пункты, ячейки) создается как штатное подразделение органа местной администрации.

7. ЕДДС Удмуртской Республики состоит из:

- личного состава,

- пункта управления,

- узла связи,

- центра оповещения,

- комплекса средств автоматизации.

7.1. В структуру ЕДДС Удмуртской Республики входят: начальник, его заместитель и дежурные смены (из расчета несения круглосуточного дежурства).