Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2002 года N 27


О внесении изменений и дополнений в Регламент Законодательного Собрания
Оренбургской области

         

Законодательное Собрание области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Оренбургской области, принятый решением Законодательного Собрания Оренбургской области от 16 июня 1999 года № 298 (бюллетень Законодательного Собрания области, 1999, десятое заседание; 2000, пятнадцатое, восемнадцатое, девятнадцатое заседания; 2001, двадцать четвертое, двадцать девятое заседания) следующие изменения и дополнения:

во втором абзаце пункта 4 статьи 20 слова "по комитетами" заменить словами "по комитетам";

статью 25 изложить в редакции:

"1. Повестку дня Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.

2. Необходимым условием внесения проекта нормативного правового акта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:

1) проекта нормативного правового акта;         

2) проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта нормативного правового акта;

3) пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, в которой обосновывается необходимость его принятия;

4) финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта, прогноза социально-экономических и иных последствий принятия проекта нормативного правового акта;

5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия внесенного проекта нормативного правового акта;

6) справки о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания (проекта закона Оренбургской области), в которой отражено согласование проекта с заинтересованными организациями;

7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.

3. Вносимые в порядке законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в Законе Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".

В текст проекта нормативного правового акта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых правовых актов Оренбургской области.

4. Проект нормативного правового акта со всеми необходимыми приложениями вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его рассмотрения в Законодательном Собрании. Датой внесения проекта закона считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.

5. Проекты нормативных правовых актов, вносимые в Законодательное Собрание главой администрации Оренбургской области, проходят обязательную лингвистическую и юридическую экспертизу в государственно-правовом комитете администрации области до внесения проекта в Законодательное Собрание.

6. Проект нормативного правового акта о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание главой администрации Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение главы администрации области к проекту нормативного правового акта, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, представляется в десятидневный срок.

7. Если форма внесенных в порядке законодательной инициативы проектов нормативных правовых актов и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям Закона Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" и настоящего Регламента или представлены не все материалы, указанные в настоящей статье, то такие проекты нормативных правовых актов возвращаются председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания внесшему их субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.

Не допускается возвращение проектов нормативных правовых актов по мотивам нецелесообразности их принятия.

8. Внесенные в порядке законодательной инициативы проекты нормативных правовых актов регистрируются в аппарате Законодательного Собрания, после чего председатель Законодательного Собрания направляет проект нормативного правового акта в соответствующий комитет, комиссию, которые назначаются ответственными за проект нормативного правового акта.

9. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.

Для работы над проектами нормативных правовых актов комитеты могут создавать рабочие группы.

В случае если проект нормативного правового акта рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа.

В состав рабочих групп могут входить депутаты Законодательного Собрания, не являющиеся членами указанных комитетов, представители соответствующего субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются комитетами одновременно.

По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект нормативного правового акта может направляться на заключение администрации Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более десяти дней.

Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект нормативного правового акта считается согласованным.

Аппарат Законодательного Собрания осуществляет правовую и лингвистическую экспертизу проекта законодательного акта, а также проверку представленных субъектом права законодательной инициативы перечней актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием данного нормативного правового акта.

Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту нормативного правового акта рассматриваются на заседании комитета Законодательного Собрания, ответственного за проект.

Проект нормативного правового акта, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания не позднее 25 дней до заседания.

Проекты документов, вошедшие в перечень вопросов очередного заседания Законодательного Собрания, отправляются депутатам не позднее 21 дня до назначенной даты заседания Законодательного Собрания.

10. Законодательное Собрание может внести в повестку дня дополнительные вопросы, не требующие принятия на данном заседании Законодательного Собрания нормативных правовых актов. Внесенным в повестку дня считается тот вопрос, за который проголосовало более половины от числа избранных депутатов. При обсуждении необходимости включения дополнительных вопросов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями не более трех депутатов за включение и трех депутатов против по каждому вопросу.

11. Исключить из повестки дня вопросы, вынесенные на заседание председателем Законодательного Собрания, депутаты вправе лишь в том случае, если была нарушена процедура прохождения документов. Заключение об этом представляется регламентной группой Законодательного Собрания к началу заседания.

12. Акты прокурорского реагирования рассматриваются на заседании Законодательного Собрания независимо от того, были ли они предварительно рассмотрены депутатами на заседаниях комитетов Законодательного Собрания.

13. Повестка дня утверждается Законодательным Собранием в целом большинством от числа избранных депутатов";

статью 27 изложить в редакции:

"1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на заседаниях Законодательного Собрания осуществляется не менее чем в двух чтениях.

2. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются концепция, основные положения, общий уровень подготовки проекта, а также вопрос о необходимости его принятия.

Рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом чтении начинается с доклада представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, после чего с содокладом выступает представитель ответственного комитета Законодательного Собрания.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта заслушиваются предложения и замечания комитетов Законодательного Собрания, депутатов, главы администрации Оренбургской области, а также лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта нормативного правового акта.

Предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта, отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.

Альтернативные законопроекты в ходе первого чтения рассматриваются одновременно. При внесении двух и более проектов нормативных правовых актов по одному и тому же вопросу Законодательное Собрание рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять в первом чтении для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.

После обсуждения ставится вопрос о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении.

Решение о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта в первом чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, проект нормативного правового акта считается отклоненным.

Принятие решения об отклонении законопроекта влечет за собой прекращение его рассмотрения в Законодательном Собрании.

Решение о принятии нормативного правового акта в первом чтении, решение об отклонении нормативного правового акта оформляется постановлением Законодательного Собрания.

3. В случае принятия проекта нормативного правового акта в первом чтении проект направляется на доработку в ответственный за рассмотрение данного вопроса комитет Законодательного Собрания. Поправки к проекту нормативного правового акта представляются в ответственный комитет в течение двух недель после заседания Законодательного Собрания. Поправки к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в письменном виде и представляют собой предложения о дополнении, изменении или исключении отдельных положений проекта нормативного правового акта.

Комитет Законодательного Собрания, ответственный за проект нормативного правового акта, изучает поправки, проводит их обобщение и дает заключение по ним.

Сгруппированные по статьям проекта нормативного правового акта и прошедшие лингвистическую и юридическую экспертизу в Законодательном Собрании поправки подлежат рассмотрению на заседании комитета. Ко второму чтению представляется таблица с указанием рекомендованных к принятию и отклоненных комитетом поправок.

4. При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении на заседании Законодательного Собрания обсуждаются его отдельные положения и голосуются поправки.

5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта во втором чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку данного проекта.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта во втором чтении вправе выступать депутаты, представители комитетов Законодательного Собрания, глава администрации Оренбургской области, другие субъекты права законодательной инициативы.

После прекращения прений проводится голосование о принятии или отклонении поправок в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Перед голосованием поправки допускается по три выступления "за" и "против" принятия поправки.

Выступления, не содержащие аргументации "за" или "против" принятия поправки, не допускаются.

На голосование не ставятся поправки редакционного характера, поправки, внесенные несвоевременно, а также поправки, внесенные устно.

Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно, если иное решение не принято на заседании Законодательного Собрания. При отсутствии возражений со стороны депутатов поправки могут быть приняты в целом.

Решение о принятии поправки считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие поправки проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, поправка считается отклоненной.

6. После обсуждения и голосования поправок Законодательное Собрание вправе:

1) принять нормативный правовой акт;

2) принять нормативный правовой акт во втором чтении и направить его на доработку с учетом поправок;

3) отклонить нормативный правовой акт.

Проекты нормативных правовых актов, требующие дополнительных редакционных правок, готовятся к рассмотрению в третьем чтении.

Решение о принятии нормативного правового акта, о принятии нормативного правового акта во втором чтении и направлении его на доработку с учетом поправок или об отклонении проекта нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта, за принятие нормативного правового акта во втором чтении проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, нормативный правовой акт считается отклоненным.

Решение, принятое по итогам рассмотрения нормативного правового акта во втором чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.

7. Подготовка принятых во втором чтении проектов нормативных правовых актов к рассмотрению в третьем чтении осуществляется комитетом Законодательного Собрания, ответственным за подготовку данного вопроса.

8. Если в процессе второго чтения изменяется название проекта нормативного правового акта, то он выносится на рассмотрение Законодательного Собрания с новым названием, а его первоначальное название приводится ниже в скобках. Законопроект, принимаемый в третьем чтении, должен иметь название в последней утвержденной редакции. Такие же требования предъявляются к оформлению проектов постановлений Законодательного Собрания.

9. При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении на заседании Законодательного Собрания в него при необходимости вносятся редакционные поправки, в том числе поправки, направленные на устранение возможных внутренних противоречий, ошибок и опечаток в тексте, а также проводится голосование по принятию нормативного правового акта.

При рассмотрении проекта нормативного правового акта в третьем чтении не допускается внесение в него иных поправок, кроме редакционных. Если к проекту нормативного правового акта, рассматриваемому в третьем чтении, поступили поправки, Законодательное Собрание вправе принять решение о возвращении указанного проекта к процедуре второго чтения.

Рассмотрение проекта нормативного правового акта в третьем чтении начинается с сообщения представителя комитета Законодательного Собрания, ответственного за доработку проекта нормативного правового акта, об итогах рассмотрения проекта в комитете и подготовленных им редакционных поправках. Затем рассматриваются редакционные поправки, внесенные в ходе рассмотрения проекта нормативного правового акта на заседании Законодательного Собрания.

10. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении Законодательное Собрание вправе:

1) возвратить проект нормативного правового акта к процедуре второго чтения;

2) принять нормативный правовой акт;

3) отклонить нормативный правовой акт.

Решение о возвращении проекта нормативного правового акта к процедуре второго чтения, о принятии проекта нормативного правового акта или об отклонении проекта нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания. Если за принятие нормативного правового акта проголосовало менее половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, проект нормативного правового акта считается отклоненным.

Решение, принятое по итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта в третьем чтении, оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Законодательное Собрание вправе при рассмотрении проекта нормативного правового акта в первом чтении принять решение о принятии нормативного правового акта на одном заседании Законодательного Собрания в случае отсутствия замечаний к проекту при наличии юридической и лингвистической экспертизы. В этом случае на заседании Законодательного Собрания последовательно проводится рассмотрение проекта нормативного правового акта в первом, втором чтении.

Решение о рассмотрении проекта нормативного правового акта одновременно в двух чтениях считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания.

11. Проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов законов об областном бюджете), не принятые Законодательным Собранием, не могут быть вынесены на повторное рассмотрение в течение шести месяцев.

12. Рассмотрение и принятие постановлений Законодательного Собрания осуществляется в следующем порядке:

доклад представителя субъекта права законодательной инициативы;

обсуждение проекта постановления Законодательного Собрания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»