Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 16 декабря 2005 года N 132-ук

Об утверждении положения, структуры и численности департамента Оренбургской области по труду

(Изменения:
Указ Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук НГР RU56000200600312;
Указ Губернатора Оренбургской области от 10.10.2007 г. N 133-ук, НГР RU56000200700375;
Утратил силу. Указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007 г. N 141-ук, НГР RU56000200700416)

В соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о департаменте Оренбургской области по труду, структуру, предельную численность департамента согласно приложениям 1 - 3 (не приводится).

2. Признать утратившими силу Указы главы администрации области от 12.04.2004 N 69-ук "Об утверждении Положения о департаменте Оренбургской области по труду", от 20.06.2005 N 56-ук "Об упразднении санитарно- промышленной лаборатории при департаменте Оренбургской области по труду".

3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение N 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 16 декабря 2005 г. N 130-ук

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ


I. Общие положения

1. Департамент Оренбургской области по труду формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", Указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.

2. Департамент Оренбургской области по труду (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений, координирующим работу по этим направлениям на территории области, и входит в систему исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.

3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, иными законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами министерства Российской Федерации, ведающего вопросами труда и трудовых отношений, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и другими представительными органами работников, объединениями работодателей, общественными объединениями и иными организациями.

5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.

Местонахождение Департамента: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14.

6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Структура и предельная численность Департамента утверждаются Губернатором Оренбургской области.

II. Основные задачи Департамента

7. Основными задачами Департамента являются:

реализация на территории области государственной политики в сфере трудовых и социальных отношений, а также условий и охраны труда с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области;

участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений;

участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения;

развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области, содействие в разрешении коллективных трудовых споров на территории области;

организация взаимодействия органов, ведающих вопросами организации альтернативной гражданской службы на территории области.

III. Основные функции Департамента

8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

8.1. В области комплексных проблем социального развития:

участвует в разработке органами исполнительной власти области программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области;

участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией, вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде, анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции;

организует работу по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы в Оренбургской области в пределах своей компетенции;

осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений;

изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

8.2. В области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях: осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума;

совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством;

совместно с финансовыми органами и отраслевыми министерствами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства;

участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Проводит уведомительную регистрацию региональных соглашений и контроль за их исполнением. Осуществляет методическое руководство работой муниципальных образований по заключению, уведомительной регистрации, проведению экспертизы коллективных договоров и территориальных соглашений, принимает участие в контроле за их реализацией в установленном порядке;

участвует в подготовке областного соглашения между Правительством Оренбургской области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений;

участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора в соответствии с трудовым законодательством.

8.3. В области условий и охраны труда:

осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;

осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления, управлений, объединений, предприятий и организаций области;

разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области;

проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие государственным требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда;

обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях;

оценивает правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;

(Изменение: абзац исключен Указ Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук НГР RU56000200600312)

оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

разрабатывает и представляет Губернатору области и в министерство Российской Федерации, ведающее вопросами труда и трудовых отношений, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;

готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда;

организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций, выдает в соответствии с действующим законодательством разрешения учебным центрам на проведение обучения этих категорий работников.

IV. Основные права Департамента

9. Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:

запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для осуществления своих функций;

координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере;

посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы;

вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями;

вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству;

давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде;

обмениваться на безвозмездной основе с соответствующими исполнительными органами государственной власти области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций;

участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;

осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;

самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность;

организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Департамента;

участвовать в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий;

организовывать и обеспечивать воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Департамента;

создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии, коллегии, действующие в соответствии с настоящим Положением;

вносить предложения по изменению и дополнению положения о Департаменте.

V. Организация деятельности Департамента

10. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляет Губернатор Оренбургской области по представлению директора Департамента.

11. Директор Департамента:

руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Департамента;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»