Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ


от 12 апреля 2004 года N 69-ук




Об утверждении положения о департаменте Оренбургской
области по труду  

(с изменениями на 20 июня 2005 года)


______________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

-указом главы администрации области от 20.06.05 г. № 53-ук       (№ 56-ук от 20.06.05г)

______________________________________________________________

На основании Указа главы администрации области от 22.03.2004 N 63-ук "О совершенствовании структуры администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области"      ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о департаменте Оренбургской области по труду, структуру, предельную численность департамента согласно приложениям 1 - 3.

2. Признать утратившими силу приложения 1, 2 к Указу главы администрации области от 10.09.2002 N 38-ук (в редакции указов главы администрации области от 13.01.2003 N 3-ук, 27.10.2003 N 34-ук).

3. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.А.Чернышев



Приложение N 1
к указу
Главы администрации
Оренбургской области
от 12 апреля 2004 г.
 N 69-ук


ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ


1. Общие положения


1.1. Департамент Оренбургской области по труду (далее именуется департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим государственную политику в сфере труда, трудовых отношений и координирующим работу по этим направлениям на территории области.

Департамент входит в систему органов исполнительной власти Оренбургской области.

Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Структура и предельная численность департамента утверждаются указом главы администрации области.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих министерств Российской Федерации, ведающих вопросами труда и трудовых отношений, нормативными правовыми актами Оренбургской области, а также настоящим Положением.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, структурами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и иными представительными органами работников, объединениями работодателей и другими заинтересованными государственными организациями и общественными объединениями в пределах своей компетенции.

1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, а также открытые в установленном порядке иные счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, лицевые счета в казначействе, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.5. Местонахождение департамента: г. Оренбург, улица Пушкинская, 14.

2. Основные задачи департамента


2.1. Реализация на территории области государственной политики в сфере трудовых и социальных отношений, а также условий и охраны труда с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области.

2.2. Участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений.

2.3. Участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения.

2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области, содействие в разрешении коллективных трудовых споров на территории области.

2.5. Организация альтернативной гражданской службы на территории Оренбургской области.

3. Функции департамента


Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

в области комплексных проблем социального развития:

3.1. Участвует в разработке органами исполнительной власти программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области.

3.2. Участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде. Анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции.

3.3. Организует работу по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы в Оренбургской области.

3.4. Осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений.

3.5. Изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений.

3.6. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;

в области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях:

3.7. Осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума.

3.8. Совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством.

3.9. Совместно с финансовыми органами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства.

3.10. Участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Осуществляет методическое руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров, участвует в контроле за их реализацией в установленном порядке.

3.11. Участвует в подготовке областного соглашения между администрацией области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений.

3.12. Оказывает органам исполнительной власти методическую помощь в анализе коллективных трудовых споров, их предотвращении, разрешении и устранении вызывающих их причин.

в области условий и охраны труда:

3.13. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области. Реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда.

3.14. Осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления, управлений, объединений, предприятий и организаций области.

3.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и организациях области.

3.16. Проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда.

3.17. Обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях.

3.18. Осуществляет контроль за предоставлением работающим компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

3.19. Осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм.

3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев.

3.21. Осуществляет проверку и выдает заключения о соответствии лицензионной деятельности предприятий и организаций, физических лиц условиям безопасности.

3.22. Оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.23. Разрабатывает и представляет в администрацию области и соответствующие министерства Российской Федерации, ведающие вопросами труда и трудовых отношений, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.

3.24. Готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда.

3.25. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций. Выдает в соответствии с действующим законодательством разрешения учебным центрам на проведение обучения этих категорий работников.

4. Права и обязанности департамента


Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:

4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2. Координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере.

4.3. Посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы.

4.4. Вносить предложения в соответствующие органы государственной власти области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.

4.5. Принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями.

4.6. Вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству.

4.7. Давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде.

4.8. Обмениваться на безвозмездной основе со структурными подразделениями администрации области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций.

4.9. Участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ.

4.10. Осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.

4.11. Самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Вносить предложения по изменению и дополнению положения о департаменте.

5. Руководство департаментом


5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора департамента производится главой администрации области по представлению директора департамента.

5.2. Директор департамента:

5.2.1. Руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью департамента.

5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.

5.2.3. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников департамента, налагает на них дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения.

5.2.4. Утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников.

5.2.5. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.

5.2.6. Является распорядителем кредитов. Утверждает смету расходов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание департамента, и штатное расписание в пределах установленной численности.

5.2.7. Обеспечивает работу по организации профессионального обучения, переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников департамента.

5.2.8. Представляет интересы департамента в федеральных и областных органах власти, в отношениях с юридическими и физическими лицами.

5.2.9. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями.

5.3. Заместитель директора департамента в отсутствие директора или по его поручению исполняет обязанности директора и представляет интересы департамента в органах власти, в отношениях с юридическими и физическими лицами без доверенности.

5.4. Работники департамента, непосредственно исполняющие обязанности по обеспечению задач и функций департамента, являются государственными служащими.

5.5. В департаменте может образовываться коллегия, действующая в соответствии с положением, утвержденным главой администрации области.

6. Реорганизация и ликвидация департамента


6.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании указа главы администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение N 2
к указу
Главы администрации
Оренбургской области
от 12 апреля 2004 г.
N 69-ук
(в ред. указа от 20.06.05 г. № 53-ук)


СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»