Положение
об областном конкурсе инвестиционных проектов
(далее именуется - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", Законов Оренбургской области от 8 декабря 1998 г. N 154/22-ОЗ "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", от 30 апреля 1998 г. N 757/222-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета", от 27 марта 2003 г. N 119/17-III-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", распоряжения главы администрации области от 01.11.2000 N 1203-р "О финансировании инвестиционных программ" (в редакции распоряжений главы администрации области от 10.12.2001 N 799-р, от 25.04.2002 N 201-р, от 04.11.2002 N 633-р).
2. Положением определяются условия организации и порядок проведения областных конкурсов по оказанию финансовой и иной поддержки за счет средств фонда развития и инвестиций Оренбургской области (далее именуется - Фонд) и других источников финансирования в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области, требования к представляемым на конкурс документам, процедура их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов.
3. Областная конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и периодической информации о победителях конкурса.
4. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии.
5. В конкурсе на получение финансовой и (или) иной поддержки могут принимать участие юридические и физические лица.
6. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их оформленными ненадлежащим образом;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются областной конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса.
В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков данные проекты представляются в конкурсную комиссию после получения экспертного заключения кредитных комитетов указанных банков.
8. Предоставление средств финансовой и иной поддержки осуществляется на срочной, возвратной и платной основе.
Проценты за пользование средствами Фонда устанавливаются постановлением администрации области.
При финансировании инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков проценты кредитной ставки определяются уполномоченным органом банка в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за целевым использованием выделенных по конкурсу средств осуществляется уполномоченными банками и группой по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.
10. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области, способствует увеличению доходной части областного бюджета, рабочих мест и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции.
Инвестиционные проекты должны обладать достаточно высоким уровнем рентабельности и иметь оптимальные показатели риска.
11. Персональный состав областной конкурсной комиссии формируется с участием депутатов Законодательного Собрания области. Состав конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки утверждается постановлением администрации области.
II. Порядок оказания администрацией области финансовой
и иной поддержки и предоставления гарантий за счет средств
областного бюджета при реализации инвестиционных проектов
предприятиями и организациями области
12. По решению областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством претендент имеет право на получение одного из ниже перечисленных видов финансовой и иной поддержки:
предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимостью, находящейся в областной собственности;