ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О создании благоприятных условий для производителей
товаров и услуг на территории Оренбургской области
(с изменениями на 11 мая 2006 года)
Принят Законодательным Собранием
Оренбургской области
18 ноября 1998 года
__________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- Законом Оренбургской области от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
__________________________________________________________________
1. Целью настоящего Закона является создание благоприятных условий производителей продукции (товаров и услуг) на территории области для победы в конкурентной борьбе.
2. Настоящий Закон устанавливает основные направления поддержки областных производителей продукции, оказываемой им органами власти Оренбургской области за счет областных средств и ресурсов, налоговых льгот и других мер.
3. Под областной организацией-производителем понимается коммерческая или некоммерческая организация либо обособленное подразделение коммерческой или некоммерческой организации, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством на территории Оренбургской области.
4. Действия участников рынка в рамках настоящего Закона должны способствовать:
- поддержке социально значимых производств;
- поддержке предприятий, осуществляющих реорганизацию с целью создания рентабельных производств;
- созданию благоприятной среды для инвесторов;
- поддержанию антимонопольной среды;
- снижению бюрократического и коррупционного воздействия на участников рынка.
1. Приоритетной поддержкой в рамках настоящего Закона пользуются организации всех форм собственности, деятельность которых направлена на решение проблем и удовлетворение нужд и потребностей Оренбургской области. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
- производителям сельскохозяйственной продукции;
- экспортерам несырьевых товаров;
- производителям импортозамещающих товаров;
- развивающим производство высокотехнологичных товаров;
- расширяющим свое производство на территории Оренбургской области;
- производителям продукции (товаров и услуг) уменьшающим расходную часть бюджета;
- лауреатам знака "Сделано в Оренбуржье";
- градообразующим предприятиям.
Приоритетные направления определяются в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.
1. Предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Изменение срока уплаты налога и сбора (отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, предоставление инвестиционного налогового кредита).
Порядок и условия изменения срока уплаты налога и сбора устанавливаются федеральным и областным законодательством.
3. Предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области или муниципальной собственности. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
4. Размещение регионального государственного заказа на предприятиях области.
5. Предоставление гарантий области на привлечение предприятиями финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, предусматривающих внедрение новых технологий и производства с целью организации выпуска высокоэффективной и конкурентноспособной продукции (товаров и услуг)
6. исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
1. Ежегодно правительство области с учетом интересов развития экономики области и необходимости решения конкретных задач экономического и социального развития в планируемом году готовит предложения по приоритетным направлениям, по которым будет оказана поддержка финансовыми ресурсами, предусмотренными на эти цели в областном бюджете
Данные предложения представляются в Законодательное Собрание области в составе прогноза социально-экономического развития области и утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
2. Предоставление финансовой и других видов поддержки осуществляется на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
3. Подготовка конкурсной документации, привлечение заявок на участие в конкурсе, проведение квалификационного отбора участников конкурса, оценка и сопоставление заявок, а также принятие решений осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. По результатам рассмотрения представленных материалов конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении финансовых или других видов поддержки, порядок и очередность их предоставления.
5. Предоставление финансовой поддержки осуществляется, как правило, на возвратной платной основе.
6. исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
(название статьи в ред.Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией самостоятельно решают все вопросы в области создания благоприятных условий, в том числе финансовых и других инструментов поддержки для производителей продукции (товаров и услуг) на своей территории с учетом местных особенностей и условий социально-экономического развития, создают фонды поддержки местных производителей товаров и услуг, принимают муниципальные программы, которые финансируются из местного бюджета в соответствии с действующим законодательством, в том числе принимают дополнительные меры по поддержке местных производителей за счет средств и ресурсов муниципальных образований.
Контроль за надлежащим использованием денежных средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот, осуществляется тем органом, который предоставил финансовую поддержку, с привлечением членов конкурсной комиссии м в соответствии с Положением о конкурсе.
Ответственность сторон по выделению, использованию и возврату финансовых средств оформляется договором.
1. В рамках программы "Сделано в Оренбуржье" на территории области, основываясь на добровольной сертификации производства, вводится единый рекламный знак, утверждаемый постановлением правительства области. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
Целью программы является содействие в реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" путем доведения до потребителя доступной и достоверной информации о товарах и услугах, полученной на основе независимой и всесторонней оценки потребительских характеристик продукции и услуг, насыщения потребительского рынка области высококачественными товарами и услугами, выпуска продукции мирового уровня
2. Рекламный знак устанавливается только на продукцию, изготовленную на сертифицированном производстве и прошедшую предварительную сертификацию в комиссиях, компетентных в вопросах продукции. Производство, размещение и распространение рекламного знака осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе"
3. Решение о присвоении рекламного знака принимается координационным советом по проблемам качества и конкурентноспособности товаров, выпускаемых в Оренбургской области. Координационный совет создается постановлением администрации области в рамках Программы по повышению качества продукции, выпускаемой в Оренбургской области (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
4. Изображение рекламного знака может осуществляться любым возможным способом на упаковке, этикетке, других доступных местах.
5. Маркированная продукция подлежит контролю со стороны органов, предоставивших производителю право на использование рекламного знака.
6. В случае ухудшения качества выпускаемой продукции производитель лишается права на использование данного знака.
7.Производитель, который имеет право маркировать свою продукцию рекламным знаком, получает в полном объеме поддержку, предусмотренную настоящим Законом.
8. В рамках программы "Сделано в Оренбуржье" Торгово-промышленная палата Оренбургской области ежемесячно доводит до потребителей информацию о лауреатах знака через средства массовой информации области, включая областное радио, телевидение и областные серверы, Интернет.
9. Виновные в несанкционированном использовании знака в рекламных целях несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. В целях повышения инвестиционной привлекательности Оренбургской области путем обеспечения безопасности капиталовложений в области создаются залоговый и страховой фонды для инвестиционных капиталов.
2. Областной залоговый и страховой фонды формируются за счет ликвидных активов и принадлежащего области имущества (земель, разведанных месторождений полезных ископаемых и других нетрадиционных ресурсов), находящихся в распоряжении
правительства области и Законодательного Собрания области, и служат обеспечением гарантий возвратности средств, вложенных инвесторами в проекты, одобренные конкурсной комиссией.
3. порядок формирования и использования областного залогового и страхового фондов регламентируется законодательством области.
(статья в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
Правительство Оренбургской области определяет перечень приоритетных выставок-ярмарок, осуществляющих экспонирование товаров и услуг преимущественно местных товаропроизводителей, оказывает их организаторам поддержку в проведении. В областном центре обустраивается специализированное здание областного выставочного центра, в котором размещается постоянно действующая экспозиция продукции местных товаропроизводителей.
1.В целях формирования рынка спроса и предложения на товары, производимые в Оренбургской области, министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области создает базу данных о предприятиях области и производимой ими продукции. Информация о них размещается в средствах массовой информации области. (в ред. Закона от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ)
2. исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
исключена Законом от 11.05.06 г. № 156/39-IV-ОЗ
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 1999 года.
Губернатор
Оренбургской области
В.В. Елагин
Подписан 08.12.98 г.
N 154/22-ОЗ
текст документа сверен по:
газета "Южный Урал", N 232, 19.12.98 г., стр. 3