АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2003 года N 150-п
О дальнейшем совершенствовании работы
с инвестиционными проектами
В целях дальнейшего совершенствования работы с инвестиционными проектами, стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики области:
1. Утвердить:
1.1. Положение об областном конкурсе инвестиционных проектов (приложение 1).
1.2. Состав областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 2 и 3).
1.3. Состав областной экспертной группы по оценке инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 4 и 5).
1.4. Состав группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 6 и 7).
1.5. Положения о порядке оказания финансовой поддержки за счет средств уполномоченных банков предприятиям и организациям области при реализации инвестиционных проектов-победителей областного конкурса (приложение 8).
2. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 01.06.2000 N 657-р; от 10.02.2001 N 160-р; от 23.01.2002 N 27-р; от 18.03.2002 N 128-р; пункт 1 распоряжения главы администрации области от 27.03.2003 N 107-р.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Плохотнюка Б.В.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А.Чернышев
Положение
об областном конкурсе инвестиционных проектов
(далее именуется - Положение)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", Законов Оренбургской области от 8 декабря 1998 г. N 154/22-ОЗ "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", от 30 апреля 1998 г. N 757/222-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета", от 27 марта 2003 г. N 119/17-III-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", распоряжения главы администрации области от 01.11.2000 N 1203-р "О финансировании инвестиционных программ" (в редакции распоряжений главы администрации области от 10.12.2001 N 799-р, от 25.04.2002 N 201-р, от 04.11.2002 N 633-р).
2. Положением определяются условия организации и порядок проведения областных конкурсов по оказанию финансовой и иной поддержки за счет средств фонда развития и инвестиций Оренбургской области (далее именуется - Фонд) и других источников финансирования в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области, требования к представляемым на конкурс документам, процедура их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов.
3. Областная конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и периодической информации о победителях конкурса.
4. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии.
5. В конкурсе на получение финансовой и (или) иной поддержки могут принимать участие юридические и физические лица.
6. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы или представившие их оформленными ненадлежащим образом;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников.
7. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются областной конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса.
В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков данные проекты представляются в конкурсную комиссию после получения экспертного заключения кредитных комитетов указанных банков.
8. Предоставление средств финансовой и иной поддержки осуществляется на срочной, возвратной и платной основе.
Проценты за пользование средствами Фонда устанавливаются постановлением администрации области.
При финансировании инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков проценты кредитной ставки определяются уполномоченным органом банка в соответствии с действующим законодательством.
9. Контроль за целевым использованием выделенных по конкурсу средств осуществляется уполномоченными банками и группой по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии.
10. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области, способствует увеличению доходной части областного бюджета, рабочих мест и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции.
Инвестиционные проекты должны обладать достаточно высоким уровнем рентабельности и иметь оптимальные показатели риска.
11. Персональный состав областной конкурсной комиссии формируется с участием депутатов Законодательного Собрания области. Состав конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки утверждается постановлением администрации области.
II. Порядок оказания администрацией области финансовой
и иной поддержки и предоставления гарантий за счет средств
областного бюджета при реализации инвестиционных проектов
предприятиями и организациями области
12. По решению областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством претендент имеет право на получение одного из ниже перечисленных видов финансовой и иной поддержки:
предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимостью, находящейся в областной собственности;
финансовая поддержка в виде бюджетного кредита в реализации инвестиционных проектов на возвратной, срочной и платной основе за счет средств Фонда;
предоставление инвестиционного кредита за счет средств уполномоченных банков в соответствии с решением областной конкурсной комиссии;
предоставление гарантий Оренбургской области.
Кроме того, по предложению претендента выделение инвестиционных ресурсов через областной конкурс инвестиционных проектов может также осуществляться на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ с их возможной последующей реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в Фонд.
Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также срок их реализации определяются решением областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
Решение областной конкурсной комиссии о закреплении в областной собственности части акций акционерного общества оформляется постановлением администрации области. Проект постановления готовится комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии.
13. Преимуществом при участии в конкурсе пользуются претенденты, имеющие реальную возможность возврата кредита и процентов за пользование им в срок и в полном объеме, вкладывающие в реализацию проекта не менее 30 процентов собственных и привлеченных средств, со сроком окупаемости, как правило, не более двух лет.
С целью повышения эффективности результатов реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства, претенденты предусматривают в бизнес-плане затраты на рекламные цели в размере не менее 0,5 процента от запрашиваемой суммы поддержки.
14. Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение финансовой и иной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направляют в адрес областной конкурсной комиссии в сброшюрованном виде заверенные подписью и печатью следующие документы:
официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
заключение администрации города (района), на территории которого реализуется данный проект;
заключения департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации области, в ведении которых находится предприятие-претендент;
заключение управления международных и внешнеэкономических связей администрации области, если реализация проекта предполагает закупку и использование зарубежного оборудования и технологий;
заключение департамента администрации области по труду;
копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации;
утвержденный бизнес-план (рекомендуемая форма представлена в приложении к настоящему Положению);
заключение, при необходимости (новое строительство, расширение производства, внедрение принципиально новых технологий), областных органов охраны окружающей среды и санэпиднадзора;
заверенные в налоговой инспекции бухгалтерский баланс (формы 1, 2, приложение формы 5) за предыдущий год и бухгалтерский баланс за истекший квартал (формы 1, 2);
документы, подтверждающие гарантию возврата запрашиваемых средств государственной поддержки;
заключение финансового управления администрации области об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами по ранее выделенным на возвратной и платной основе средствам.
Кроме того:
акционерные общества в обязательном порядке представляют документы, подтверждающие государственную регистрацию ценных бумаг;
акционерные общества, участвующие в конкурсе на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерного общества, в обязательном порядке представляют заключение комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области;
субъекты малого предпринимательства представляют заключение управления международных и внешнеэкономических связей администрации области.
В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков, проекты направляются на заключение кредитного комитета уполномоченного банка. Окончательное решение областной конкурсной комиссией принимается при наличии положительного заключения уполномоченного банка.
При составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующие рекомендации:
бизнес-план является неотъемлемой частью заявки претендента на участие в областном конкурсе инвестиционных проектов;
бизнес-план разрабатывается на срок, превышающий срок окупаемости проекта на один год;
расчеты бизнес-плана производятся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс.
15. По решению областной конкурсной комиссии претенденту может быть предоставлена за счет средств областного бюджета гарантия администрации Оренбургской области. Порядок и условия предоставления администрацией области гарантий определены Законом Оренбургской области от 22 декабря 2000 г. N 757/222-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области".
Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантий за счет средств областного бюджета, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 13 настоящего Положения, представляют пакет документов, указанный в Законе Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области", а также документы, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт".
16. Областная конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы и принимает следующее решение:
а) о предоставлении (отказе) претенденту поддержки;
б) о виде и условиях оказываемой поддержки.
17. Решение областной конкурсной комиссии направляется главе администрации области для окончательного решения о предоставлении финансовой и иной поддержки победителям конкурса.
18. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней доводится до претендента.
19. Победитель конкурса, начиная со следующего месяца после начала финансирования инвестиционного проекта, ежемесячно представляет в департамент администрации области по вопросам экономики информацию о ходе реализации инвестиционного проекта. Срок представления - 5 число месяца, следующего за отчетным.
Информация должна содержать:
сведения о фактически полученных на отчетную дату средствах финансовой и иной поддержки;
сведения об использовании полученных средств на приобретение оборудования и материалов, оплату работ согласно бизнес-плану с указанием конкретных видов и суммы затраченных средств по каждому виду оборудования, материалов и работ, номеров счетов, платежных поручений и других документов;
конъюнктурный обзор по реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом;
сведения об уплате процентов за пользование кредитом и возврате основного долга;
сведения об объемах произведенной согласно бизнес-плану продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении и причинах отклонения показателей производства от предусмотренных бизнес-планом;
данные об уплате налогов согласно бизнес-плану и причинах образования задолженности;
в случае нарушения сроков поставки оборудования и материалов согласно заключенным договорам - причины срыва и принимаемые меры.
Информация представляется в течение всего срока действия договора о предоставлении инвестиционных ресурсов до полного погашения кредита.
Уполномоченные банки ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации области и департамент администрации области по вопросам экономики сведения о финансировании инвестиционных проектов и проведенных проверках.
Аналитическая записка департамента администрации области по вопросам экономики по данной информации направляется в структурные подразделения администрации области, в том числе в финансовое управление администрации области для принятия мер воздействия к предприятиям-заемщикам, допустившим нарушения в ходе реализации инвестиционного проекта.