УК
З
от 1 сентября 2005 года N 86-ук
О главном управлении по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям
Оренбургской области
(с изменениями на 10 октября 2005 года)
________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом главы администрации области от 10.10.05 г. № 102-ук
________________________________________________________________________
В соответствии Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 699 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Оренбургской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", Закона Оренбургской области от 23 декабря 2004 г. N 1673/276-III-ОЗ "О пожарной безопасности в Оренбургской области" постановляю:
1. Реорганизовать главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области в главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области путем преобразования.
2. Утвердить положение, структуру и предельную численность главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. (Приложения 1 - 3).
3. Комитету по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области (Коннову М.Ф.):
3.1. Наделить главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области имуществом и внести его в реестр государственного имущества Оренбургской области.
3.2. Передать в установленном законодательством порядке в безвозмездное пользование Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области имущество, необходимое для исполнения полномочий администрации области на период действия Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Оренбургской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий.
4. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области и комитету по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области подготовить перечни имущества, подлежащего передаче в государственную собственность Оренбургской области, для представления в Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством.
5. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области представить в месячный срок предложения по созданию подведомственных государственных учреждений с предельной численностью.
6. Внести дополнение в приложение к указу главы администрации области от 22.03.2004 N 64-ук "О перечне структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области" (в редакции указа главы администрации области от 13.04.2005 N 42-ук), дополнив его подпунктом 2.20.
"2.20 Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".
7. Признать утратившими силу указы главы администрации области от 27.10.2003 N 33-ук "Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области", от 03.02.2004 N 49-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 27.10.2003 N 33-ук", постановление администрации области от 05.06.2003 N 106-п "О создании пожарно-спасательных частей на базе подразделений УГПС Оренбургской области МЧС России".
8. Главному управлению по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области в месячный срок подготовить предложения по приведению в соответствие с действующим законодательством правовых актов, регулирующих вопросы гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
9. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и связи Грачева С.И.
10. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
А. Чернышев
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны,
пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
I. Общие положения
1.1. Главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление) является органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности, а также поиска и спасания людей на воде.
1.2. В своей деятельности главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), правовыми актами главы администрации области, правовыми актами органов государственной власти Оренбургской области.
1.3. Главное управление в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством осуществляет руководство деятельностью подведомственных областных государственных учреждений, обеспечивает согласованную деятельность органов управления муниципальных образований, специально уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.
1.4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, пользуется правами и несет обязанности в соответствии с законодательством.
1.5. Полное наименование - главное управление по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
Сокращенное наименование - главное управление ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
1.6. Местонахождение: 460000 г.Оренбург, ул.Гая, д. 21.
1.7. За главным управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления. Имущество главного управления является государственной собственностью Оренбургской области.
1.8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению деятельности главного управления осуществляется в установленном порядке за счет средств областного бюджета.
1.9. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Оренбургской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области.
1.10. Предельную численность и структуру главного управления утверждает глава администрации области.
1.11. Главное управление является правопреемником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области.
II. Основные задачи
2. Основными задачами главного управления являются:
реализация в установленном порядке государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и взаимодействие с уполномоченными органами в сфере безопасности людей на водных объектах на территории Оренбургской области в пределах своих полномочий;
поддержание в постоянной готовности (готовности к применению) сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также гражданской обороны;
планирование, разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, поиску и спасанию людей на водных объектах области в пределах своих полномочий;
осуществление в установленном порядке, сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
осуществление управления в области подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организации обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
организация и обеспечение деятельности подведомственных областных государственных учреждений.
III. Основные функции
3. Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации единой государственной политики и проекты нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, поиска и спасанию людей на водных объектах, а также другие документы;
разрабатывает и утверждает положения о структурных подразделениях главного управления, учредительные документы подведомственных государственных учреждений, другие необходимые для организации деятельности организационно-планирующие документы;
разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
ведет учет пожаров и их последствий;
вносит предложения по установлению особого противопожарного режима;
организует и осуществляет в установленном порядке:
мероприятия по гражданской обороне регионального и межмуниципального характера, включая подготовку необходимых сил и средств;
организацию тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
совместно с администрацией области, федеральными министерствами и ведомствами состав, размещение и оснащение сил и средств, входящих в Оренбургскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, формирует в составе указанной подсистемы силы постоянной готовности и другие внештатные специальные формирования;
взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава Оренбургской территориальной подсистемы, при ее размещении и оснащении;
планирование и организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;
изучение состояния пожарной безопасности в области. На основании анализа состояния пожарной безопасности разрабатывает мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров;
планирование и обеспечение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные места из районов чрезвычайных ситуаций;
организацию учета аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ и тушению пожаров, действующих на территории Оренбургской области;
планирование финансово-хозяйственной деятельности;
в установленном порядке информацию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты;
сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
методическое руководство в установленном порядке по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств бюджета области местных бюджетов и средств организаций подразделений противопожарной службы области, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
координацию деятельности территориальной системы мониторинга, работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
обеспечение в установленном порядке согласованной деятельности всех видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;
участие в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях МЧС России специалистов гражданской обороны, спасателей, пожарных для пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных подразделений;
руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создает и обеспечивает готовность сил и средств, необходимых для этих целей;
организацию координации деятельности аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих задачи по проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных работ, действующих на территории области;
содействие устойчивому функционированию организаций области в чрезвычайных ситуациях;
разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
привлечение организаций, общественных объединений, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
взаимодействие с органами военного управления, правоохранительными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
организацию в пределах своей компетенции работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;
участвует в установленном порядке в исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;