ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 27 октября 2003 года N 33-ук
Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области
(Изменение:
Указ главы администрации Оренбургской области от 3.02.2004 г. N 49-ук, НГР RU56000200400144;
Утратил силу. Указ главы администрации Оренбургской области от 01.09.05 г. N 86-ук НГР RU56000200500272)
В соответствии с Законами Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", во исполнение приказа МЧС России от 18 июня 2003 года N 317 "Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления" постановляю:
1. Утвердить положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области. (Приложение).
2. Признать утратившим силу указ главы администрации области от 26.09.2001 N 30-ук "Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".
3. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на начальника главного управления по делам ГОЧС - первого заместителя начальника гражданской обороны Оренбургской области Еремина М.Н.
4. Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации А.Чернышев
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области (далее именуется - главное управление по делам ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирует в составе администрации области и предназначено для реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Оренбургской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе органов местного самоуправления, подразделений Государственной противопожарной службы (далее именуется - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России) (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности главное управление по делам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью главного управления по делам ГОЧС осуществляет глава администрации Оренбургской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление по делам ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, Законодательным Собранием и структурными подразделениями администрации Оренбургской области и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в главном управлении по делам ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с главой администрации Оренбургской области.
7. Главное управление по делам ГОЧС имеет статус юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридический адрес: 460000, г.Оренбург, ул.9 Января, 39.
8. Финансовое обеспечение деятельности главного управления по делам ГОЧС осуществляется за счет:
средств федерального и областного бюджетов;
средств от разрешенной в установленном порядке предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
средств, поступающих на основании заключенных договоров;
взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством. (Изменение: Указ главы администрации Оренбургской области от 3.02.2004 г. N 49-ук, НГР RU56000200400144)
9. Основными задачами главного управления по делам ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (далее именуются - чрезвычайные ситуации) на территории Оренбургской области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления по делам ГОЧС, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее именуется - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров в пределах своих полномочий;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями, организация их ресурсного обеспечения (далее именуются - подчиненные органы управления и подразделения).
10. Главное управление по делам ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Оренбургской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной (местной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС);
5) производит в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах, о нарушениях правил пожарной безопасности, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;
6) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Оренбургской области;
7) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
8) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях (в границах Оренбургской области);
страховую защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области;
координацию деятельности территориальной системы мониторинга, работы учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Оренбургской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц администрации Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по совершенствованию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
мероприятия по обнаружению и обезвреживанию взрывоопасных предметов на территории Оренбургской области;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению формируемых воинских частей военного времени людскими, транспортными и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органов государственной власти Оренбургской области;
9) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
организации и проведении государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию предприятий, зданий и сооружений в области требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
проведении в пределах своей компетенции экспертизы декларации безопасности опасных производственных объектов, планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;
осуществлении экспертной оценки ущерба и объема финансовой помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
10) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
прогнозированию чрезвычайных ситуаций, определению степени риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера, отнесению потенциально опасных объектов к классам опасностей, оценке готовности потенциально опасных объектов к предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности мер по защите населения и территорий;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;