Недействующий

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 мая 2011 года N 353-п


О внесении изменения в постановление Правительства
Оренбургской области от 3 августа 2010 года № 527-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п, вступающего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________


 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 3 августа 2010 года № 527-п «Об утверждении правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» следующее изменение:

изложить приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Молодые семьи, подавшие до 1 сентября 2010 года заявление на получение социальной выплаты в 2011 году на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам и включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2011 году, получают социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим кредитам или займам за счет средств областного и местного бюджетов на условиях, указанных в пунктах 34 и 35 правил учета и формирования списков молодых семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы», которые действовали до внесения настоящего изменения.


Губернатор
       Ю.А.Берг



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 23.05.2011
     № 353-п

Правила
учета и формирования списков молодых семей -
участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем
молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы»

I. Общие положения


1. Правила учета и формирования списков молодых  семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» (далее - Правила) разработаны на основании областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от  27 мая 2010 года № 370-пп (далее - Программа).

2. В Правилах используются следующие понятия:

подпрограмма - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;

государственный заказчик подпрограммы - Министерство регионального развития Российской Федерации;

государственный заказчик Программы - министерство молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;

молодая семья - семья, состоящая из супругов без детей, из супругов  или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Непревышение возраста 35 лет у родителей, а также непревышение возраста    17 лет у детей устанавливается на день принятия государственным заказчиком Программы решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. Не включается в члены молодой семьи независимо от возраста ребенок, создавший свою семью;

участница Программы - молодая семья, по которой принято решение о постановке на учет в качестве участницы Программы;

молодая семья, ожидающая рождение ребенка, - семья, в которой срок беременности супруги на 1 сентября текущего года составляет не менее шестнадцати недель;

одинокая мать - женщина, родившая (усыновившая) ребенка вне брака, в свидетельстве о рождении ребенка которой отсутствует запись об отце ребенка или запись об отце произведена в установленном порядке по указанию матери;

формы приобретения жилья - приобретение жилого помещения на вторичном или первичном рынке;

приобретение жилого помещения на вторичном рынке - покупка индивидуального жилого дома или квартиры по договору купли-продажи;

индивидуальный жилой дом - жилой дом на одного или двух хозяев, блокированный жилой дом (тип «таунхаус»);

приобретение жилья на первичном рынке - покупка квартиры в строящемся доме или строящегося индивидуального жилого дома по договору участия в долевом строительстве, строительство индивидуального жилого дома, в том числе пристрой к существующему жилому дому или его дострой, покупка построенного индивидуального жилого дома или квартиры во вновь построенном многоквартирном доме в течение года с момента сдачи их в эксплуатацию;

свидетельство - именной документ, удостоверяющий право участницы Программы на получение социальной выплаты на приобретение жилья за счет бюджетных средств;

социальная выплата - средства федерального и (или) областного и местного бюджетов, предоставляемые участнице Программы на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения. Средства социальной выплаты могут быть использованы на оплату земельного участка, приобретаемого совместно с жилым домом;

уполномоченный банк - банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в виде социальной выплаты участницам Программы;

усыновление ребенка - усыновление ребенка из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из федерального и (или) областного и местного бюджетов предоставляется один раз.

II. Размер социальной выплаты


4. Доля социальной выплаты от расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, устанавливается в следующих размерах:

а) 30 процентов - для участниц Программы, не имеющих детей;

б) 35 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей;

в) 50 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей:

неполные семьи, в которых умер один из супругов;

семьи, которые усыновили одного и более детей;

семьи, приобретающие квартиры на первичном рынке;

г) 60 процентов - для участниц Программы, имеющих одного и более детей и приобретающих индивидуальный жилой дом на первичном рынке.

Размер социальной выплаты определяется как произведение расчетной стоимости жилья, определяемой в соответствии с Программой, на долю социальной выплаты.

5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

6. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) принимают решение, устанавливающее величину корректирующего коэффициента, применяемого согласно Программе при расчете социальной выплаты, не более одного раза в год. Ксерокопия соответствующего решения должна быть направлена государственному заказчику Программы в десятидневный срок после его принятия.

III. Учет молодых семей


7. Учет молодых семей, желающих стать участницами Программы, осуществляют органы местного самоуправления.

8. Условия, при выполнении которых молодые семьи ставятся на учет в качестве участниц Программы:

а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Условие по непревышению 35-летнего возраста устанавливается на момент утверждения государственным заказчиком Программы списков молодых семей, включенных в претенденты или резерв на получение социальной выплаты в планируемом году;

б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;

в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

г) молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;

д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

9. Для постановки на учет молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту своего постоянного проживания (регистрации) заявление на участие в Программе по форме согласно  к настоящим Правилам и представляет следующие документы и их копии:

а) паспорта супругов и детей, которым исполнилось четырнадцать лет;

б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

в) свидетельство о рождении на каждого ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;

г) гарантию того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем;

д) решение органа местного самоуправления о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

ж) документы, подтверждающие приоритетное получение социальной выплаты согласно 9 настоящих Правил.

Представление документов, указанных в », имеет обязательный характер.

Органы местного самоуправления организуют проверку правильности заполнения заявления и соответствия копий документов оригиналам. По результатам проверки органы местного самоуправления в десятидневный срок после представления полного пакета документов принимают решение о включении молодой семьи в число участниц Программы с указанием даты постановки на учет либо об отказе во включении. О принятом решении молодая семья уведомляется в установленном в муниципальном образовании порядке с указанием даты постановки на учет или причины отказа в постановке на учет.

Датой постановки на учет является дата представления молодой семьей заявления и документов, указанных в настоящем пункте. Для молодой семьи, состоящей в очереди на получение жилья как нуждающейся в улучшении жилищных условий, датой постановки на учет как участницы Программы считается дата постановки на учет в очередь на получение жилья по социальному найму. В этом случае молодая семья вместе с заявлением представляет документ, подтверждающий данный факт, с указанием даты постановки на учет в очередь на получение жилья.

В случае регистрации супругов молодой семьи в разных муници-пальных образованиях Оренбургской области постановка на учет молодой семьи осуществляется в соответствующем органе местного самоуправления по месту постоянной регистрации супруга. Орган местного самоуправления может поставить на учет молодую семью по месту регистрации супруги.

10. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в число участниц Программы являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в  8 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в  9 настоящих Правил;

в) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.

Повторное обращение с заявлением на участие в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число участников Программы, за исключением оснований, указанных в  «в» настоящего пункта.

В случае отзыва одним из совершеннолетних членов семьи согласия на обработку персональных данных молодая семья исключается из списка участниц Программы.

11. Прием заявлений от молодых семей и формирование списка участниц Программы по муниципальному образованию осуществляют специалисты по работе с молодежью органов местного самоуправления. Прием заявлений от молодых семей осуществляется не реже двух раз в неделю в течение всего года.

Список участниц Программы составляется в электронном виде в формате Excel по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам.

В случае изменения сведений об участнице Программы молодая семья обязана подать в орган местного самоуправления по месту учета соответствующие документы и (или) их копии, подтверждающие  изменение сведений. Орган местного самоуправления обязан учесть эти сведения. В случае если данные сведения поданы менее чем за 20 дней до принятия решения государственным заказчиком Программы об утверждении списка претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, то при утверждении списка претендентов государственный заказчик Программы имеет право эти сведения не учитывать.

12. Если участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из условий, указанных в пункте 8 настоящих Правил, или получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением получения средств материнского капитала, то молодая семья исключается из списка участниц Программы. Орган местного самоуправления до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило или выявлено событие, в результате которого молодая семья перестала соответствовать условиям Программы, извещает молодую семью о снятии с учета, за исключением случая получения молодой семьей социальной выплаты в соответствии с Программой.

После снятия с учета  молодая семья может быть вторично поставлена на учет с новой датой на получение социальной выплаты, если будет соответствовать условиям, указанным в пункте 8 настоящих Правил.

IV. Формирование списков участниц Программы -
претендентов на получение социальных выплат


13. Участницы Программы в период с 1 июня по 25 августа года, предшествующего планируемому, могут представить в орган местного самоуправления, в котором состоят на учете как участницы Программы, заявление на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно  к настоящим Правилам с обязательным указанием одной из форм приобретения жилья:

приобретение жилья на вторичном рынке;

приобретение построенной квартиры на первичном рынке;

приобретение строящейся квартиры по договору долевого участия;

приобретение индивидуального жилого дома на первичном рынке;

строительство индивидуального жилого дома.

Для подтверждения наличия достаточных доходов для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, участница Программы представляет в орган местного самоуправления справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев. Молодая семья в случае непредставления ранее согласия на обработку персональных данных в соответствии с подпунктом «е» пункта 9 настоящих Правил обязана представить согласие на обработку персональных данных от всех совершеннолетних членов молодой семьи.

14. Молодая семья, ранее получившая в рамках Программы свидетельство и не получившая социальную выплату в течение срока действия свидетельства, может быть включена в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, на общих основаниях.

15. Орган местного самоуправления формирует список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет его до 1 сентября государственному заказчику Программы на бумажном и электронном носителях по форме согласно к настоящим Правилам. В электронном виде список представляется в формате Excel. Государственный заказчик Программы имеет право не учитывать список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленный органом местного самоуправления после 1 сентября или представленный только на одном из вышеуказанных носителей.

В этот список не включаются участницы Программы:

а) не написавшие заявление на получение социальной выплаты в планируемом году;

б) не указавшие в заявлении форму приобретения жилья;

в) не представившие справку о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) на всех работающих членов молодой семьи не менее чем за последние 12 месяцев или представившие справку, но среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи;

г) включенные в список претендентов на получение социальной выплаты в текущем году в соответствии с условиями Программы.              

Вместе с тем в случае непредставления справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ) или если среднемесячный, исчисленный за последние 12 месяцев, суммарный размер дохода, указанный в справках о доходах физических лиц (членов молодой семьи), не превышает прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области для взрослого члена семьи, орган местного самоуправления по иным основаниям (материнский капитал, гарантия органа местного самоуправления и иные) имеет право принять решение о признании молодой семьи способной оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты. В случае принятия такого решения ограничение, указанное в подпункте «в» настоящего пункта, на прием заявления от участницы Программы на получение социальной выплаты в планируемом году не действует.

В случае выявления участниц Программы, включенных органом местного самоуправления в список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не соответствующих условиям, указанным в настоящем пункте, государственный заказчик Программы не включает этих участниц Программы в сводный список участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году или исключает их из этого списка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»