Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2010 года N 71-п

О порядке создания группировки сил гражданской обороны Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 14.02.2022 N 117-пп, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ - 18.02.2022).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 404-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 декабря 2014 года N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне":

(преамбула в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

1. Утвердить положение о порядке создания группировки сил гражданской обороны Оренбургской области согласно приложению.

2. Начальнику главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванову П.Я.:

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

2.1. Организовать выполнение мероприятий по уточнению областной группировки сил гражданской обороны (далее - ГО).

2.2. Уточнить резерв формирований руководителя ГО области, перечень некатегорированных муниципальных образований - городской округ и муниципальный район, выделяющих формирования для включения в группировки сил категорированных муниципальных образований - городской округ согласно представленным заявкам и довести до исполнителей.

2.3. Исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п.

3. Рекомендовать:

3.1. Руководителям ГО муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) внести соответствующие изменения в распоряжения по созданию группировок сил ГО.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

3.2. Исключены. - Постановление Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п.

3.4. Руководителям служб гражданской обороны области организовать контроль создания формирований служб гражданской обороны в муниципальных образованиях области и в организациях по своим направлениям деятельности.

4. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации Оренбургской области от 2 октября 2001 года N 676-р "О порядке создания группировки сил гражданской обороны на территории области".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника главного управления по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области Иванова П.Я.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

6. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель
Правительства
Оренбургской области
С.И.ГРАЧЕВ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 11 февраля 2010 года N 71-п

Положение о порядке создания группировки сил гражданской обороны Оренбургской области

(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)


 I. Общие положения


1. Одним из наиболее важных и ответственных вопросов формирования нового облика гражданской обороны Оренбургской области является обоснование оптимального состава группировки сил гражданской обороны.

В результате воздействия современных средств поражения, в особенности при внезапном их применении, противником могут образоваться очаги ядерного, химического, бактериологического и комбинированного поражения, а также зоны радиоактивного заражения местности и катастрофического затопления.

2. Для ликвидации последствий нападения в очагах поражения и зонах катастрофического затопления предусматривается планирование и создание группировки сил гражданской обороны (далее - ГО) области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3. Группировка сил гражданской обороны Оренбургской области - это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы ГО и другие силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также для решения других задач ГО в соответствии с планами применения данных сил.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

Силы гражданской обороны (далее - силы ГО) - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

4. Аварийно-спасательные работы - это действия должностных лиц и формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки, экипировки и оснащения.

5. Неотложные работы - это комплекс мероприятий, реализуемых силами и средствами ГО с целью создания условий для жизни, оказания помощи пострадавшим и восстановления объектов жизнеобеспечения.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

6. К неотложным работам относятся:

оборудование маршрутов ввода сил ГО и подходов к объектам аварийно-спасательных работ;

локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, предотвращение взрывов и пожаров на технологических установках и трубопроводах;

восстановление отдельных участков энергетических, газовых и тепловых сетей и линий связи;

прокладка временных водопроводных линий и установка насосов для подачи воды на тушение пожаров;

восстановление по временным схемам первоочередных объектов жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также санитарная очистка территории.

Неотложным работам предшествуют инженерная разведка, оборудование маршрутов эвакуации и другие мероприятия.

7. В ходе аварийно-спасательных работ проводится укрепление или частичное восстановление поврежденных зданий и сооружений для временного размещения в них оставшихся без крова людей.

8. Восстановление отдельных участков водопроводных, энергетических, газовых, тепловых сетей и линий связи, а также прокладка временных линий указанных коммуникаций проводятся с целью создания наиболее благоприятных условий для выполнения всего комплекса неотложных работ в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

Восстановление по временным схемам первоочередных объектов проводится в минимально короткие сроки сразу же после применения противником средств поражения для поддержания жизнедеятельности населения, находящегося в экстремальных условиях.

Неотложные работы выполняются в сжатые сроки и ведутся непрерывно до полного завершения первоочередных работ.


II. Условия, определяющие состав группировки


9. Планирование группировки и заблаговременная подготовка мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) невозможны без прогнозирования (предвидения) обстановки, которая может сложиться в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления в военное время.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

10. Прогнозирование и оценка обстановки должны осуществляться как заблаговременно до нападения противника, так и по предварительным данным о результатах фактического применения противником средств поражения с последующим их уточнением по данным разведки. Прогнозирование ведется методами научных исследований с применением электронно-вычислительной техники.

11. В мирное время прогнозируется обстановка и определяется состав группировки сил на военное время на основе исходных данных, характеризующих поражающие факторы современного оружия, а также данных, характеризующих местные условия и возможности, влияющие на выполнение задач гражданской обороны. К таким данным относятся:

физико-географические, метеорологические, санитарно-эпидемические условия; наличие людских и материальных ресурсов;

состояние транспорта, связи, характер застройки городов и других населенных пунктов;

состояние гражданской обороны (обеспеченность защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты, подготовка загородной зоны, внедрение норм инженерно-технических мероприятий ГО, состояние сил и средств ГО и другие данные);

наличие организаций, при повреждении или разрушении которых могут образовываться вторичные зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

12. Сосредоточивая внимание на защите категорированных городов и объектов от оружия массового поражения, органы управления ГО при прогнозировании и оценке обстановки определяют возможные зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, зоны возможных разрушений городов и отдельных особо важных объектов, зоны возможного катастрофического радиоактивного заражения, вероятные потери населения, сил и средств ГО.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)

Кроме того, прогнозируются степень выхода из строя транспорта, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей и средств связи, магистральных газо- и нефтепроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, ущерб сельскохозяйственному производству, а также ожидаемый характер и объем АСДНР по объектам и в целом по району, городу и области.

13. В зависимости от условий должны учитываться и возможные последствия от применения противником обычных средств поражения. Затем производится расчет сил и средств ГО, необходимых для проведения АСДНР, и планируется группировка сил.

14. После нападения противника на основе первоначальных данных о результатах применения современных средств поражения, характере и масштабах применения других видов оружия массового поражения также осуществляется прогнозирование возможной обстановки. Оно проводится в целях принятия необходимых мер защиты, уточнения оценки возможных потерь личного состава формирований и населения, объема работ по ликвидации последствий нападения и принятия (уточнения) оптимального решения на создание группировки сил для проведения АСДНР в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления в короткие сроки.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 19.10.2015 N 828-п)


III. Порядок разработки группировки сил


15. Группировка сил ГО разрабатывается на картах (планах, схемах) с пояснительной запиской в двух вариантах:

на условия при внезапном нападении противника;

на условия полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакуационных мероприятий.

16. Группировки сил ГО мирного времени (при внезапном нападении противника) и военного времени разрабатываются на картах с пояснительными записками.

Степень детализации при планировании состава группировки сил ГО на военное время отражается в:

плане гражданской обороны Оренбургской области - до категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности I и II категории по гражданской обороне;

планах территорий, отнесенных к группам по ГО с районным делением, - до городского района;

планах территорий, отнесенных к группам по ГО без районного деления, и городских районов - до организаций, отнесенных к категории по ГО, и наиболее важных организаций;

планах городов и районов, не отнесенных к группам по ГО, - до городских и сельских поселений, наиболее важных организаций на территории поселений.

17. На картах (планах, схемах) выделяются административные границы; категорированные города и границы их проектной застройки; населенные пункты с объектами особой важности и первой категории по ГО; основные маршруты выдвижения и ввода сил ГО. Наносятся следующие общие данные: границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности; зоны катастрофического затопления и зоны заражения вокруг химически опасных объектов (населенных пунктов); запасные пункты управления (места размещения органов управления ГО), вспомогательные пункты управления, дублирующие пункты управления, другие сведения с учетом их необходимости.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»