ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 года N 311-п
Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и положения о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета при оценке их деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 21.05.2015 N 381-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.05.2015).
____________________________________________________________________
В рамках реализации Закона Оренбургской области от 31 декабря 2008 года N 2724/587-IV-ОЗ "О программе реформирования региональных финансов Оренбургской области на 2008-2010 годы":
1. Утвердить:
1.1. Методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению N 1.
1.2. Положение о порядке применения результатов мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета при оценке их деятельности и премирования на ее основе руководителей соответствующих главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению N 2.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г( в ред. пост. 19.11.2012 г. № 979-п)
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Правительства
С.И.Грачев
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(в ред. пост. 19.11.2012 г. № 979-п)
1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) проводится ежегодно, начиная с отчета за 2009 год, министерством финансов Оренбургской области в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента, установленными в приложении № 1 к настоящей Методике.
2. До 1 апреля текущего года ГРБС представляют в министерство финансов Оренбургской области показатели для расчета балльной оценки качества финансового менеджмента по по форме согласно приложениям № 1-3 к настоящей Методике.
3. Министерство финансов Оренбургской области до 1 мая текущего года проводит оценку качества бюджетного планирования и качества финансового менеджмента по каждому показателю и каждому ГРБС и рассчитывает оценку среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
4. Оценка каждого показателя оценочных таблиц проводится по шкале от 0 до 5 баллов.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.
При проведении оценки качества финансового менеджмента проводится оценка среднего уровня качества финансового менеджмента.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента определяется как сумма баллов по каждому показателю.
5. Средний уровень качества финансового менеджмента ГРБС рассчитывается как среднее арифметическое по каждому показателю и в целом по всем показателям.
6. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента формируется ежегодный рейтинг ГРБС.
7. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента ГРБС размещаются на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет и учитываются при оценке их деятельности.
Приложение № 1
к методике балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем
средств областного бюджета
№ | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Своевременность представления планового реестра расходных обязательств | плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области | - | 3 | позитивно расценивается представление главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки |
плановый реестр расходных обязательств в срок, установленный положением о ведении реестра расходных обязательств Оренбургской области, не представлен | 0 | ||||
2. | Полнота общей информации о расходных обязательствах | P = 100 х (1 - N 0 / N), где: | процентов | если Р = 100%, то 5; | значение показателя характеризует насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде. |
3. | Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период | наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов | качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
4. | Доля расходов на содержание казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями | Р = 100 х S1 / S, где: | процентов | если Р = 100%, то 5; | позитивно расценивается рост доли расходов на содержание подведомственных казенных учреждений и (или) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями. |
5. | Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий | наличие правового акта ГРБС, содержащего: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов | наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
6. | Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами | Р = 100 х S / E, где: | процентов | если Р 50%, то 5; | позитивно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с целевыми программами. |
7. | Равномерность расходов | P = (Е - Еср) х 100 / Еср, где: | процентов | если Р 30%, то 3; | показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года. |
8. | Эффективность управления кредиторской задолженностью | Р = 100 х К / Е, где: | процентов | если Р = 0%, то 5; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом. |
9. | Подготовка и внедрение управленческого учета | внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы областного бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности | - | 3 - если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику; | наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками |
10. | Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) | наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов | наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
11. | Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии | наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидий и на оказание государственных услуг (выполнение работ) | - | 3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии; | наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
12. | Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с возмещением ущерба | P = 100 х S / E, где: | процентов | если Р = 0%, то 5; | позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с возвещением ущерба, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. |
13. | Сумма, подлежащая к взысканию по исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности | P = 100 х S / E, где: | процентов | если Р = 0%, то 5; | позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей к взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам, связанным с взысканием задолженности, за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде. |
14. | Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС | P = 100 х N 1 / N, где: | процентов | если Р = 100%, то 5; | прохождение повышения квалификации и (или) профессиональная переподготовка в области экономики и финансов способствует росту квалификации сотрудников финансового (финансово-эконо-мического) подразделения центрального аппарата ГРБС и является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
Приложение № 2
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Сведения
о расходах в отчетном периоде
на 01._______20____г.
Главный распорядитель средств областного бюджета_____________________
_________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Наименование параметра | Код строки | Код по | Значение параметра | |
штук | тыс. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг | 100 | |||
Сумма положительных изменений сводной бюджетной росписи расходов в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном периоде | 200 | |||
Кассовые расходы в IV квартале отчетного периода | 300 | Х | ||
Кассовые расходы в отчетном периоде | 400 | Х | ||
Объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом | 500 | Х |
Руководитель ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«___» ____________ 20___ г.
Приложение № 3
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного
бюджета
Сведения
о суммах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение
государственных заданий
на 01. _________20____г.
Главный распорядитель средств областного бюджета_____________________
___________________________________________________________________
Периодичность: годовая
Единица измерения: тыс. рублей (с точностью до первого десятичного знака)
Наименование показателя | Код строки | Сумма | ||
20___г. | плановый период | |||
20___г. | 20___г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Бюджетные ассигнования на выполнение государственных заданий, всего | 100 | |||
в том числе: | ||||
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам | 200 | |||
Бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю средств областного бюджета законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период | 300 |
Руководитель ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель ________________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
«___» ____________ 20___ г.