ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2015 года N 381-п
Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 23.01.2020 N 19-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 27.01.2020).
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 N 139-п)
В целях формирования стимулов к повышению качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета:
1. Утвердить методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению.
2. Установить, что в целях проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в текущем году:
2.1. Главные распорядители средств областного бюджета до 29 мая 2015 года представляют в министерство финансов Оренбургской области показатели оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.
2.2. Министерство финансов Оренбургской области до 1 июля 2015 года проводит оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Оренбургской области Мошкову Т.Г.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 N 139-п)
1. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее - ГРБС) осуществляется министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство) ежегодно в соответствии с показателями оценки качества финансового менеджмента ГРБС (далее - показатели оценки качества), установленными в приложении к настоящей методике.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС (далее - оценка качества) осуществляется раздельно по следующим группам:
1 группа - главные распорядители, имеющие подведомственные учреждения;
2 группа - главные распорядители, не имеющие подведомственных учреждений.
3. ГРБС до 1 апреля текущего года представляют в министерство показатели оценки качества за отчетный финансовый год одновременно с расчетами.
Показатели оценки качества, подтверждающие наличие нормативных правовых актов, представляются в министерство одновременно с копиями соответствующих нормативных правовых актов.
Показатели оценки качества, подтверждающие раскрытие информации о деятельности ГРБС и подведомственных ГРБС государственных учреждений, представляются в министерство одновременно со ссылками на страницы официальных сайтов, на которых размещена соответствующая информация.
4. Министерство до 1 июня текущего года осуществляет оценку качества по каждому показателю оценки качества и каждому ГРБС по шкале от 0 до 5 баллов.
Итоговая оценка качества определяется как сумма баллов по всем показателям оценки качества.
В случае выявления объективной невозможности определения оценки по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС по соответствующей группе.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 N 139-п)
5. На основании итоговой оценки качества формируется ежегодный рейтинг ГРБС раздельно по двум группам в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.
6. Результаты мониторинга оценки качества размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.03.2017 N 139-п)
N п/п | Наименование показателя | Расчет показателя | Единица измерения | Оценка (баллы) | Комментарий |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Качественные показатели | |||||
1. | Своевременность представления планового реестра расходных обязательств | плановый реестр расходных обязательств представлен в срок, установленный порядком ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области | да/нет | 3 - если плановый реестр расходных обязательств представлен в срок; | положительно расценивается представление ГРБС в ходе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период планового реестра расходных обязательств в установленные сроки |
2. | Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период | наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 4; | качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий |
3. | Качество правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий | наличие правового акта ГРБС, содержащего: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1, 2; | наличие правового акта ГРБС, регулирующего вопросы финансового обеспечения государственных заданий, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
4. | Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями | наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями | да/нет | 1 - при наличии правового акта; | наличие правового акта ГРБС, утверждающего нормативы затрат на оказание государственных услуг, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
5. | Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) | наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: | - | 5 - если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям подпунктов 1 - 3; | наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
6. | Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии | наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, которым предоставляются субсидии на оказание государственных услуг (выполнение работ) | - | 3 - если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии; | наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных ПБС, бюджетных и (или) автономных учреждений, получающих субсидии, является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
7. | Раскрытие информации о реализуемых государственных программах | размещение на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем) | да/нет | 1 - если информация размещена; | значение индикатора принимает положительное значение при размещении на официальном сайте ГРБС государственных программ, реализуемых ГРБС (включая государственные программы, по которым ГРБС является соисполнителем) |
8. | Раскрытие информации на сайте www.bus.gov.ru | размещение на сайте www.bus.gov.ru информации по подведомственным государственным учреждениям | да/нет | 1 - если информация размещена; | информация считается размещенной на сайте www.bus.gov.ru, если она размещена в полном объеме и по всем подведомственным государственным учреждениям |
9. | Соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения | соблюдение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 | да/нет | 1 - если соотношение соблюдено по всем учреждениям; | значение индикатора принимает положительное значение при соблюдении установленного предельного соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения в кратности от 1 до 5 по всем подведомственным учреждениям |
10. | Наличие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели | наличие остатков средств на счетах по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом | 2 - если нет остатков средств на счетах; | положительно расценивается отсутствие остатков средств на счетах у бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на иные цели | |
11. | Наличие установленных для государственных учреждений количественно измеримых финансовых санкций (штрафов, изъятий) за нарушения условий выполнения государственных заданий | наличие положений, устанавливающих для государственных учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушения условий выполнения государственных заданий | да/нет | 3 - если установлены штрафные санкции; | положительно расценивается наличие штрафных санкций за нарушение условий выполнения государственных заданий |
12. | Применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти | применение санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти | да/нет | 3 - если не применены санкции; | положительно расценивается отсутствие санкций федеральными органами исполнительной власти в связи с невыполнением условий соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти |
II. Количественные показатели | |||||
13. | Доля остатков средств на счетах бюджетных и автономных учреждений по субсидиям на выполнение государственного задания |
| процентов | 5 - если P <= 7; | целевым ориентиром является значение показателя менее 7 процентов |
14. | Доля расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами | P = 100 x S / E, где: | процентов | 2 - если P = 100; | положительно расценивается рост доли расходов ГРБС, осуществляемых в соответствии с государственными программами; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя более 95 процентов |
15. | Равномерность расходов | P = (E - Eср) x 100 / Eср, где: | процентов | 3 - если P <= 30; | показатель выявляет концентрацию расходов ГРБС в IV квартале отчетного финансового года; |
16. | Эффективность управления кредиторской задолженностью | P = 100 x К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
17. | Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам по оплате труда | P = 100 x К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
18. | Эффективность управления кредиторской задолженностью по платежам в государственные внебюджетные фонды | P = 100 x К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; |
19. | Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по расчетам по оплате труда | P = 100 x К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расчетам по оплате труда по состоянию на 1 января года, следующего |
20. | Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных ГРБС государственных учреждений по платежам в государственные внебюджетные фонды | P = 100 х К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; |
21. | Эффективность управления дебиторской задолженностью | P = 100 x К / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом; целевым ориентиром |
22. | Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам | P = 100 x S / E, где: | процентов | 5 - если P = 0; | положительно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств областного бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде; |
23. | Доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета | P = Vc / V x 100, где: | процентов | 5 - если P = 0; | доля суммы бюджетных ассигнований, изменения по которым внесены в сводную бюджетную роспись областного бюджета, свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований; целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись |
24. | Заключение с работниками подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" | P = n / N x 100, где: | процентов | 4 - если P = 100; | показатель принимает положительное значение, если со всеми работниками подведомственного учреждения заключены "эффективные контракты"; целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
25. | Качество составления прогнозных показателей исполнения бюджетных обязательств в отчетном финансовом году | количество изменений кассового плана в части кассовых выплат в отчетном финансовом году, инициированных ГРБС (без учета дополнительных поступлений из федерального бюджета; перераспределения зарезервированных средств; изменений бюджетной классификации; увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований в результате решений Правительства Оренбургской области) | раз | 2 - если P < 24; | показатель характеризует качество составления и исполнения кассового плана в части кассовых выплат из областного бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие изменений кассового плана либо внесение изменений в кассовый план в течение месяца осуществляется не более 2 раз |
26. | Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС | P = 100 x Sотк / Sобщ, где: | процентов | 5 - если P = 0; | целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |