Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 27 ноября 2012 года)

2. Содержание проблемы

     

     
Развитие информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Использование современных информационных технологий является необходимым условием совершенствования государственного управления, повышения качества исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, в области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышения качества и оперативности предоставления государственных услуг определены следующие основные направления реализации Стратегии:

обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;

совершенствование нормативно-правового регулирования стандартизации и администрирования государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Для реализации указанных стратегических направлений развития информационного общества принят ряд ключевых правовых актов Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системе «Управление»;

5) постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р (о плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти);

7) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р (Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде);

8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р «О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество  (2011 - 2020 годы)»;

9) распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года № 1433-р  (об утверждении плана мероприятий, необходимых для реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) установлено, что предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и заявителей, осуществляется на базе государственных и муниципальных информационных систем, составляющих информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру;

Федеральным законом № 210-ФЗ определяются инфраструктурные информационные системы, используемые при предоставлении государственных и муниципальных услуг: Реестр государственных услуг и реестры муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг, порталы государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, универсальная электронная карта, системы межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы многофункционального центра, а также устанавливаются основные требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется поэтапно в соответствии с планами-графиками перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В Томской области в результате выполнения мероприятий по проведению административной реформы созданы отдельные элементы инфраструктуры электронного правительства и ряд ведомственных информационных систем, обеспечивающих информационную поддержку исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.

Для организации решения поставленных задач, выполнения законодательно установленных требований в Томской области принят ряд правовых актов:

распоряжение Губернатора Томской области от 7 апреля 2010 года № 101-р «О создании Совета по развитию информационного общества в Томской области»;

распоряжение Губернатора Томской области от 19 апреля 2010 года № 122-р «О планировании и организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде»;

распоряжение Администрации Томской области от 15 октября 2010 года № 879-ра «Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде в Томской области»;

распоряжение Губернатора Томской области от 28 марта 2011 года № 87-р «Об организации работ по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 28 июня 2010 года № 127а «О региональном сегменте единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы «Управление»;