Недействующий

Об утверждении порядка формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, ГСМ, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями (с изменениями на 26 ноября 2013 года)


Приложение
к постановлению администрации г. Томска
от 26.06.2009 № 549

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Города Томска от 26 ноября 2013 года № 1343,-
см. предыдущую редакцию)


Порядок
формирования и исполнения лимитов потребления энергетических ресурсов, водных ресурсов, гсм, услуг связи органами администрации Города Томска и подведомственными им учреждениями

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Бюджетного и Гражданского кодексов Российской Федерации, федеральных законов от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

2. Настоящий Порядок устанавливает единый подход к расчету и формированию лимитов потребления горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), услуг связи, энергетических и водных ресурсов (далее - энерго-, водоресурсов) в натуральном выражении для администрации Города Томска, органов администрации Города Томска, являющихся юридическими лицами (далее - органы администрации), и подведомственных им муниципальных учреждений (далее - подведомственные учреждения).

Предусмотренные настоящим Порядком лимиты потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи используются при планировании главными распорядителями (распорядителями) бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ) находящимися в их ведении казенными (бюджетными и автономными) учреждениями, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Порядком и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск».  

3. В целях упорядочения расходов, связанных с использованием энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи, а также формирования лимитов их потребления, устанавливаемых не ниже уровня, обеспечивающего надлежащее функционирование указанных органов и организаций, органы администрации представляют на бумажных носителях и электронной почтой в муниципальное бюджетное учреждение «Центр энергосбережения и энергоэффективности» (далее - МБУ «ЦЭиЭ») за 2 месяца до срока передачи проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке, предварительный расчет потребления лимитов энерго-, водоресурсов в натуральном выражении по органам администрации и в разрезе их подведомственных учреждений (приложения 3 к настоящему Порядку).

4. Предварительный расчет лимитов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи проводится на основании действующих нормативных документов, в том числе: Порядка определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 24.10.2011 № 591, Методики, доведенной Письмом Минтопэнерго РФ от 11.06.1998 № АК-4670; Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167; Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 11.10.1999 № 73; Методики определения количеств тепловой энергии и теплоносителей в водяных системах коммунального теплоснабжения МДС 41-4.2000, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 06.05.2000 № 105; Правил учета электрической энергии, утвержденных Минтопэнерго РФ и Минстроем РФ от 26.09.1996; СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация»; Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», и иных правовых актов Российской Федерации, приложений 1-2 к настоящему Порядку, а также муниципальных правовых актов муниципального образования «Город Томск».

5. В проектах бюджетных смет органов администрации и подведомственных им казенных учреждений, в проектах муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений расходы на оплату муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, приобретению ГСМ и услуг связи предусматриваются с учетом предварительных расчетов потребления энерго-, водоресурсов, ГСМ и услуг связи.

6. МБУ «ЦЭиЭ» за месяц до срока передачи проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год и плановый период в Думу Города Томска, определенного в установленном порядке, представляет в департамент финансов администрации Города Томска сводный расчет потребности в энерго-, водоресурсах  в натуральном и стоимостном выражении (с учетом прогнозируемых тарифов) в разрезе органов администрации и подведомственных им учреждений.

7. В течение 30 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования «Город Томск» МБУ «ЦЭиЭ» осуществляет подготовку и представляет для принятия Мэру Города Томска проект муниципального правового акта администрации Города Томска об утверждении контрольных значений лимитов потребления энерго-, водоресурсов в натуральном выражении.

8. При отсутствии утвержденных лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии органы администрации и подведомственные им муниципальные учреждения руководствуются лимитами энерго-, водоресурсов в натуральном выражении соответствующего периода прошлого года с учетом цен (тарифов), действующих в текущем финансовом году.

9. При размещении муниципального заказа (при заключении гражданско-правового договора) на закупку услуг энергоснабжения, водоотведения, водоснабжения органами администрации и подведомственными им муниципальными учреждениями в проектах муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) предусматриваемые объемы потребления в натуральном выражении не могут превышать утвержденные на соответствующий период лимиты потребления энерго-, водоресурсов, а также определенные в соответствии с подпунктом 3) пункта 10.5 настоящего Порядка объемы погашения существующей или прогнозируемой кредиторской задолженности по оплате потребляемых (потребленных) энерго-, водоресурсов.

10. Внесение предложений органами администрации и подведомственными им учреждениями в процессе исполнения лимитов энерго-, водоресурсов об изменении их объемов осуществляется в следующих случаях:

1) в случае изменения в текущем финансовом году объективных факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов органом администрации или подведомственным ему учреждением и признаваемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об энергосбережении сопоставимыми условиями (далее - сопоставимые условия);

2) в случае объективной невозможности обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам.

10.1. При необходимости изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 1) пункта 10 настоящего Порядка, органы администрации и подведомственные им учреждения представляют в МБУ «ЦЭиЭ» Справку о факторах, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов (приложение 4 к настоящему Порядку) на бумажных носителях и электронной почтой.

МБУ «ЦЭиЭ» проверяет обоснованность расчетов и при необходимости изменения действующих лимитов в целях обеспечения надлежащего функционирования соответствующих органов и организаций и эффективного использования средств бюджета муниципального образования «Город Томск» в течение 30 календарных дней готовит проект муниципального правового акта администрации Города Томска о внесении изменений в действующие лимиты потребления.

10.2. Основаниями для изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, являются следующие объективные условия деятельности органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений:

1) отсутствие у соответствующего органа или подведомственных ему учреждений потенциала энергосбережения, необходимого для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, подтвержденное предусмотренными действующим законодательством материалами проведенного энергетического обследования;

2) объективная и документально подтвержденная невозможность проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;

3) изменения действующего законодательства, предписания уполномоченных государственных и органов, вступившие в законную силу решения судов и арбитражных судов, предусматривающие обязанность соответствующих органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов.

Изменение объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, осуществляется путем установления дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов, необходимых для обеспечения надлежащего функционирования соответствующих органов или организаций до конца текущего финансового года, в соответствии с требованиями пунктов 10.3-10.5 настоящего Порядка.

10.3. При необходимости изменения объемов утвержденных лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, органы администрации представляют в МБУ «ЦЭиЭ» на бумажных носителях и электронной почтой следующие документы:

1) письменное заявление об установлении дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов с указанием оснований для изменения объемов в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;

2) копии документов, подтверждающих объективную невозможность проведения в текущем финансовом году мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам;

3) копии предписаний уполномоченных государственных и органов, вступивших в законную силу решений судов и арбитражных судов, предусматривающих обязанность соответствующих органов администрации или подведомственных им муниципальных учреждений погасить кредиторскую задолженность за потребленные энерго-, водоресурсы в объеме, рассчитанном без учета утвержденных лимитов;

4) копии документов, подтверждающих принятие заявителем мер для проведения мероприятий по энергосбережению и энергетической эффективности, необходимых для обеспечения соответствия фактических объемов потребления энерго-, водоресурсов утвержденным лимитам, своими силами и (или) для предусмотрения в бюджете муниципального образования «Город Томск» на текущий финансовый год необходимых бюджетных ассигнований.

Муниципальные учреждения при необходимости изменения объемов утвержденных им лимитов в случаях, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящего Порядка, представляют предусмотренные настоящим пунктом документы через орган администрации, которому они подведомственны, за подписью директора муниципального учреждения и руководителя соответствующего органа администрации.

10.4. МБУ «ЦЭиЭ» в срок не более 20 календарных дней рассматривает представленные документы, готовит справку о наличии/отсутствии оснований для установления дополнительных объемов потребления энерго-, водоресурсов, а также о требуемых заявителю объемах потребления энерго-, водоресурсов для надлежащего функционирования до конца ткущего финансового года и выносит вопрос об изменении лимитов заявителю на рассмотрение специально созданной Комиссии по вопросам энергосбережения и энергоэффективности в администрации Города Томска (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав определены в приложениях 12 и 13 к настоящему Порядку.

10.5. Комиссия в пределах предусмотренного пунктом 10.4 настоящего Порядка срока по результатам рассмотрения представленных материалов выносит одно из следующих решений: