АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июня 2010 года № 626


О размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск"

(с изменениями на 30 мая 2023 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424

     Постановлением Администрации Города Томска от 12 сентября 2017 года № 822
     Постановлением Администрации Города Томска от 19 июня 2017 года № 486
     Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2014 года № 534

     Постановлением Администрации Города Томска от 12 мая 2014 года № 367

     Постановлением Администрации Города Томска от 20 ноября 2013 года № 1318
     Постановлением Администрации Города Томска от 10 сентября 2013 года № 1032
     Постановлением Администрации Города Томска от 11 апреля 2013 года № 350
     Постановлением Администрации Города Томска от 20 февраля 2013 года № 141

     Постановлением Администрации Города Томска от 10 декабря 2012 года № 1468

     Постановлением Администрации Города Томска от 17 июля 2012 года № 840
_______________________________________________________________

     


Руководствуясь, Федеральным законом от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе", Уставом Города Томска,

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 02.06.2023 постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424,- см. предыдущую редакцию)


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение "О порядке оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. (Пункт исключен Постановлением Администрации Города Томска от 12 мая 2014 года № 367, - см. предыдущую редакцию)

3. Демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, а также рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых аннулированы или признаны недействительными, производить в порядке, определенном статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".

4. Определить следующие функции органов администрации Города Томска по организации на территории муниципального образования "Город Томск" деятельности, связанной с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 12 сентября 2017 года № 822,- см. предыдущую редакцию)

4.1. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в установленном порядке:     

- осуществляет разработку проектов правовых актов, методических и концептуальных положений по вопросам установки и эксплуатации рекламных конструкций;

- обеспечивает предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск", аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций";

- осуществляет предоставление сведений о выданных разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по обращениям заинтересованных лиц;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 02.06.2023 постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424- см. предыдущую редакцию.)

- организует и проводит конкурсы на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;

- заключает договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или другом недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за их исполнением, выдает предписания об устранении нарушений условий таких договоров;

- организует работу комиссии по размещению рекламных и информационных конструкций, объектов праздничного и тематического оформления города Томска;

- организует работу по внесению изменений в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск".

    (Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 19 июня 2017 года № 486, - см. предыдущую редакцию)


- выдает предписания о демонтаже рекламной конструкции, указанных в абзаце девятом подпункта 4.1 пункта 4 настоящего постановления" установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.

  (Абзац в редакции, введенной в действие с 02.06.2023 постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424- см. предыдущую редакцию.)

4.2. Администрации районов Города Томска:

- осуществляют мониторинг территории соответствующих районов Города Томска на предмет выявления рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек. Информация о выявленных рекламных конструкциях, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, направляется в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления таких рекламных конструкций;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 12 сентября 2017 года № 822,- см. предыдущую редакцию)

- организуют в установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образовании "Город Томск" порядке демонтаж, хранение, или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, в пределах утвержденных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на эти цели ассигнований с последующим взысканием расходов с соответствующих лиц в установленном действующим законодательством порядке в случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15.09.2017 года Постановлением Администрации Города Томска от 12 сентября 2017 года № 822,- см. предыдущую редакцию)

а) если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен;

б) если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае, указанном в части 21.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

- ежемесячно информируют департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска о демонтированных за прошедший месяц самовольно установленных рекламных конструкциях.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2014 года № 534, - см. предыдущую редакцию)


4.1. Требования настоящего постановления не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

(Пункт дополнительно введен Постановлением Администрации Города Томска от 10 сентября 2013 года № 1032)


5. Признать утратившими силу:

- постановление Мэра Города Томска от 30.06.2008 № 477 "О размещении рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Томск";

- постановление Мэра Города Томска от 18.09.2008 №720 "О внесении изменений в постановления Мэра города Томска от 27.06.2008 № 470 и от 30.06.2008 №477.

6. Комитету по общим вопросам Администрации Города Томска  направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.06.2023 постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424- см. предыдущую редакцию.)

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по экономическому развитию.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 02.06.2023 постановлением Администрации Города Томска от 30 мая 2023 года № 424- см. предыдущую редакцию)

Мэр Города Томска
      Н.А.Николайчук


Приложение 1
к постановлению администрации города Томска 30.06.2010 № 626

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ
НА УСТАНОВКУ  И ЭКСПЛУАТАЦИЮ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ"

1. Настоящее Положение определяет порядок оформления разрешения на установку  и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования «Город Томск».

2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

2.1. Рекламные конструкции - щитовые конструкции, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, функционально предназначенные для распространения рекламы или социальной рекламы.

Рекламными конструкциями стабильного территориального размещения являются конструкции, которые не могут быть перемещены вручную силами одного человека без разборки (либо частичной разборки) или без использования грузоподъемных машин, механизмов, автотранспорта.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города от 10 сентября 2013 года № 1032, -см. предыдущую редакцию)

2.2. Рекламная поверхность - поверхность рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы или социальной рекламы.

2.3. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

2.4. Иные специальные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, в каком они используются в законодательстве, регулирующем соответствующие отрасли.

3. Оформление разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в следующем порядке:

3.1. Собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (за исключением недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности), либо лицо, обладающее вещным правом на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, или правом владения и пользования указанным недвижимым имуществом на основании договора с ее собственником, а также доверительный управляющий при условии, что договор доверительного управления имуществом не ограничивает доверительного управляющего в совершении действий по размещению рекламных конструкций на переданном в доверительное управление недвижимом имуществе, собственник рекламной конструкции либо лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником, представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях, представляют в департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Положению с документами, необходимыми для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Томск" (далее по тексту - запрос заявителя, заявление и прилагаемые документы).

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Города Томска от 18 июня 2014 года № 534, - см. предыдущую редакцию)

3.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:

- заявление на установку рекламной конструкции по форме согласно приложению 1.1 к настоящему Положению;

- документ, удостоверяющий личность заявителя, или его копия (при направлении заявления и прилагаемых документов почтовой связью);

- копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя заявителя), в том числе руководителя юридического лица; копия договора доверительного управления имуществом (при обращении доверительного управляющего);

- подтверждение в письменной форме согласия собственника недвижимого имущества либо иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в случае если заявитель не является собственником недвижимого имущества или иным законным владельцем недвижимого имущества);

- согласие собственников помещений в многоквартирном доме, подтвержденное протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (в случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме);

- заверенная копия проекта рекламной конструкции и экспертного заключения о соответствии проекта рекламной конструкции (ее технических параметров) требованиям технического регламента, строительных норм и правил (СНиП) и другим нормативным правовым актам (в случае если предполагается размещение крышной рекламной установки любой площади рекламной поверхности, транспаранта-перетяжки, настенного панно, отдельно стоящей щитовой рекламной конструкции);

- паспорт рекламного места, являющийся неотъемлемым приложением к разрешению на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и подлежащий согласованию в составе проекта разрешения (по форме согласно приложению 1.2 к настоящему Положению, в двух экземплярах), без проведения мероприятий по его согласованию с уполномоченными органами, должностными лицами и иными заинтересованными лицами, указанными в приложении 1.2 к настоящему Положению,содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции:

а) ситуационную схему размещения рекламной конструкции на недвижимом имуществе, к которому она присоединяется (ситуационная схема размещения рекламной конструкции на фасаде здания, сооружения выполняется на фрагменте фасада здания, сооружения с привязкой к основным элементам здания, сооружения в соответствии с утвержденным в установленном муниципальными правовыми актами порядке паспортом фасада здания, сооружения) Ситуационная схема может быть выполнена на топографической основе в масштабе 1:500, с привязкой к существующей застройке, перекрестку, бордюрному камню, опоре освещения или километровому столбу в пригородной зоне, без проведения мероприятий по её согласованию с инженерными службами, осуществляющими эксплуатацию инженерных коммуникаций, пролегающих в месте предполагаемого размещения рекламной конструкции.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»